Проблемы с Аti 5024

Тема в разделе "Приводы Came для распашных ворот", создана пользователем andre, 4 янв 2012.

  1. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.800
    Адрес:
    Азов
    Re: Как подключить два привода "паралельно".?

    Категорически не согласен. Оба двигателя будут само синхронизироваться. И жрать ток они будут - примерно одинаковый. Так что ток (или температуру) можно мерить только у одного.
    Правда, источники питания для обоих двигателей должны быть максимально приближенными.
     
  2. MobyDick

    MobyDick Эксперт

    15 ноя 2011
    3.545
    Адрес:
    Уфа
    Re: Как подключить два привода "паралельно".?

    Вот-вот... Иваныч, я ж писал свой предыдущий пост исходя из:
    а у штатного БУ напряжение на моторах если мне не изменяет память 25-28В
     
  3. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.800
    Адрес:
    Азов
    Re: Как подключить два привода "паралельно".?

    А... Извини
     
  4. Niro

    Niro Гость

    4 ноя 2009
    1.843
    Адрес:
    Москва
    Re: два привода


    Этот блок расчитан на 300Вт приводов, а А5024 по 120, если их 3 то общая мощность на 360Вт получается.
    При параллельном подключении токи складываются, так что каждый привод в пол напряга и токовая защита срабатывает:yes3:
    Мне думается в инструкции ошибка. А5024 до 10А тянет, так что ставить пятиамперный предохранитель на него это как то :nea:
    На 5А по сети скорее всего стоит.
    Тогда про токовую защиту можно забыть:smile3:, она через реле до блока не достанет.
    Повторюсь, но каждый привод до 10А может потреблять. (во время эксперементирования можно по питанию движка автомат подключить, так БП не станет расходником:wink:)
    В догонку Иванычу и MobyDick: на движках постоянного тока скорость зависит от амплитуды напряжения.
     
  5. Dialog Местный

    27 дек 2011
    4.701
    Адрес:
    России
    Re: Как подключить два привода "паралельно".?

    Чего-то вас опять понесло. Вспоминаем закон Ома из школьного курса. P=U*I.
    24*10=240W.



    Далее… 300W общая мощность БП, 240 - на движки (по 5А на рыло), оставшиеся 60W на питание собственной электроники и периферии. Отсюда 5А предохранители по движкам.



    Далее… Не вздумайте тыкать 5А по сети. При неисправности выпрямителя вторичного напряжения, или межвитковом в трансе и если БУ в помещении, а не на открытом воздухе под козырьком, есть 99% шанс сгореть нах..р вместе с гаражом или домом.


    Далее… Теоретически можно попробовать поэкспериментировать с электроникой включив движки последовательно и последовательно с ними подцепить доп. питание. Ток в цепи будет зависеть от самого маломощного источника питания, но ограничится сверху предохранителем (ШТАТНЫМ) в 5А. Напруга на каждом движке будет соответствовать, половине суммы двух источников питания. Токовую защиту в минимум. На практике, не знаю, попробовать не начем. Вопрос в том, что стоит на выходе БУ по движкам, на какую напругу рассчитано и мощность по теплу. Есть шанс спалить БУ.
    Спасибо за внимание.
    P.S. Никогда не тычте предохранители более чем на 10% выше номинала. Чревато.
     
  6. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.800
    Адрес:
    Азов
    Re: Как подключить два привода "паралельно".?

    Позвольте и мне немножко добавить общих фраз.

    1. Предохранитель ни в коем случае ни от чего не предохраняет, кроме как от короткого замыкания, либо от перегрузок, в разы (хотя бы в 1,5) большие. То есть если предохранитель рассчитан на 10 Ампер, то подобрать такой, чтобы он СРАЗУ сработал при 12 Ампер - просто невозможно. А вот автоматом (с тепловой защитой) добиться этого можно. Но, даже настроив его на одну отсечку, он в другое время года будет давать другую.
    2.Двигатель постоянного тока (я о двигателях параллельного возбуждения, или с постоянными магнитами) могут развивать мощность в 5 раз большую, нежели номинальная. Тоже можно говорить и о токе. И в таком режиме он может без перегорания работать и минуту.
    3. То же самое относится и к трансформатору. То есть от трансформатора мощностью 300 Вт можно кратковременно отнять спокойно и 400 Вт. Правда, в этом случае напряжение на вторичной обмотке довольно сильно снижается.

    Переходим к вопросу - как же подключить второй привод.
    1. Параллелить - нельзя (нет смысла).
    2. Запитать второй привод от другого трансформатора с диодным мостом. А вот какое напряжение и мощность трансформатора применить?

    Рассмотрим сначала работу системы без дополнительного привода. Максимальный ток у каждого из двигателей (в момент пуска и наезде на препятствие) у них разнесен по времени. Но при ветре - они оба нагружены. Но, можно считать, что при ветровой нагрузке двигатель большей створки кушает большую часть мощности трансформатора. И напряжение на двигателях уменьшается при этом значительно.
    Переходим к дополнительному приводу на широкой створке.
    Во время безветрия он вообще то вообще не нужен. Значит, если его подключить к трансформатору с меньшим напряжением, то он вообще почти не будет кушать ток, Значит, напряжение в предложенном варианте (22 Вольта) - вполне приемлемо.
    А вот при ветре (встречном) - оба двигателя будут работать почти с одинаковой силой. То есть мощность трансформатора для дополнительного привода должен быть почти таким же, как и мощность основных приводов. Ток в дополнительном двигателе будет меньше, чем у основного, поэтому он не сгорит никогда.
     
  7. Niro

    Niro Гость

    4 ноя 2009
    1.843
    Адрес:
    Москва
    Re: Как подключить два привода "паралельно".?

    Хорошее воспоминание, только использовать этот закон следует в виде I=P/U => 5A=120Вт/24В
    Вот только эта формула не предусматривает токовой системы защиты. В номинальном режиме двигатель работает от 5А. А ежели препятствие? Менять предохранитель?
    Я бы порекомендовал вообще никуда не тыкать, если смутно представляете про что мы тут говорим. (Но можно и полазать, цена учения встанет в стоимость сгоревших штуковин.)
    Dialog, вообще то сетевой предохранитель на 3,15 или 5 ампер в большинстве автоматики - это стандартная опция.
    Не факт. Напряжение на двигателях будет зависеть от их сопротивления.
    Только для начала определитесь с номиналом токов, которые предохранитель все-таки должен пропускать без сгорания:smile3:
     
  8. Dialog Местный

    27 дек 2011
    4.701
    Адрес:
    России
    Re: Как подключить два привода "паралельно".?

    Как же вы здесь на форуме философствовать любите.
    1. Доказано, с формулами вы работать умеете. Хотя в упрощенном виде закон Ома гласил I = U/R. Но суть моих слов от этого не изменилась.
    2. А ежели препятствие на двух движках, меняем плату управления с трансом?
    3. Я не говорил о большинстве автоматики, в данном случае стоит 1.6А
    4. Если движки одинаковые, как подразумевается в данном случае, то «Напруга на каждом движке будет соответствовать, половине суммы двух источников питания.»
    5. От номинала предохранителя который стоял. Это для вас персонально. Нормальный технарь не будет меняя предохранитель в какой либо аппаратуре, смотреть номинал предохранителя (вставки) на трансформаторной подстанции по соседству.:crazy:
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2012
  9. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.800
    Адрес:
    Азов
    Re: Как подключить два привода "паралельно".?

    Вообще то форум для этого и создан, чтобы ГРАМОТНЫЕ решения давать.
    ...что мы и пытаемся сделать.

    По предохранителям ты абсолютно неправ.
    По исходному варианту (выбор мощности трансформатора) - автор темы неправ.
     
  10. Niro

    Niro Гость

    4 ноя 2009
    1.843
    Адрес:
    Москва
    Re: Как подключить два привода "паралельно".?

    Dialog
    Пытаешься себе увеличить количество сообщений? Зачем?
    (за последние пару дней несколько сообщений и почти все - просто треп)

    Возьми данные из инструкции на привод и сломай об них калькулятор:
    Питание двигателя : =24В
    Максимальный ток : 10A
    Мощность : 120Вт


    Фигасе упростил. Как было три буквы так и осталось. Чего упрощал то? Заменил известное на неизвестное и хвалишься?
    Насчитал 240Вт супротив 120 по инсрукции. И в чем тогда суть слов была?
    Это о чем?
    Это в теории.
    Откуда подстанция то нарисовалась? Как вообще увязал предохранитель в автоматике с подстанцией?
     

Поделиться этой страницей

ООО "АКВАРИАНА" Яндекс.Метрика