ZC3 Функция "Присутствие оператора" не работает

Тема в разделе "Автоматика Came для секционных ворот", создана пользователем alik_tv, 23 дек 2011.

  1. alik_tv Гость

    23 дек 2011
    44
    Адрес:
    Одесса
    Солнце исключается, над воротами козырек метров 10, да и ворота же почти закрыты, щель остается, ну максимум 2 см.
    Стоит видеокамера, по-моему с ночным режимом, но перпендикулярно оптической оси датчиков. Хотя, надо будет уточнить.
    Если это левый сигнал по стоп-у, то более или менее реально только помеха.
    Есть там такая проблема. Хотя, и не на этих воротах.
    Ну, а срабатывает, именно в это время, может быть из-за дыр в встроенном ПО(это надо отдельно смотреть) автоматики верхнего уровня. Как-то так.
    Единственное, что странно, а почему перед этим работало, ПО не менял.
    Единственная разница, в погоде. Холоднее стало. Чудеса ...

    Олег

    Да.

    Олег

    Да, согласен. Хотелось бы только вычислить куда смотреть, слишком много контактов на плате. :-)

    Думаю пока так

    1. Проследить цепь входа "Стоп"
    2. Проследить цепи дипов 16 и 17. Впечатление, что там КЗ. Они за лампы отвечают,
    лампы мы не используем, поэтому могли этот глюк пропустить.
    3. Проверить все сигналы проца. Буквально все. Особо "Ресет" и тактовые.
    4. Выпаять проц и посмотреть ему прямо в глаза. Жаль в морду дать нельзя, запасного нет.
    5. Попробовать считать прошивку. Если память программ проца позволяет перепрошивку, можно попробовать перепрошить и посмотреть, что будет.
    Также потренировать его температуркой можно.
    6. Можно и всю плату потренировать холодцом. Авось накроется, то что глючит.

    Такой план.

    Олег
     
  2. MobyDick

    MobyDick Эксперт

    15 ноя 2011
    3.545
    Адрес:
    Уфа
    Мне кажется, имеем дело с двумя неисправностями сразу.


    1. Непонятки с управлением - кмк, косяк платы.
    2. Не доходит до концевика.

    Опять же из практики, у постаревших движков CBY встречал такой косяк - перестает доводить до закрытого положения. Я предполагаю несколько причин:


    • растянулась цепь привода вала;
    • разболталась звездочка на валу;
    • растянулась цепь привода концевиков (по-моему, там цепь?);
    • износилась резьба на подвижном упоре, нажимающем концевички.
    Пока как-то так...
     
  3. alik_tv Гость

    23 дек 2011
    44
    Адрес:
    Одесса

    (стер) Цепь, цепь, действительно. Забыл. Извините.

    По п.2. Все хорошо, но это не объясняет почему останавливается двигатель. Я лично проверил сигнал от концевиков, его нет. А напряжение на двигатель не поступает.
    И сигнал на закрытие(от "верхней" автоматики) есть.

    Т.е. получается, что пришел откуда-то сигнал на СТОП и ZC3 остановил двигатель, а автоматика вернего уровня не перезапустила сигнал "Закрыть", т.к. она не узнала об этом. И это может быть в случае, если этот сигнал короче 100мс +20мс.
    Сигнал "Стоп" имеет 4-е источника. Два фотодатчика, автоматику верхнего уровня
    (но этот сигнал там нигде не включается), помеха. Помеха либо механическая(случайное перекрытие луча), оптическая(левый источник), либо электромагнитная(наведеннaя).
    Или глюки фотодатчиков.

    Так вот. Когда это произошло в первый раз, на лабораторном столе, фотодатчиков не было. Была автоматика верхнего уровня и мотор.
    Мог мотор наводить? Теоретически мог.
    Автоматика тоже конечно могла. Тогда программа менялась.
    Странно только, что это то исчезало, то появлялось.

    Как бы это не было глюком\фичей самой ZC3.
    У кого то эти платы в режиме "с оператором" работают? И как долго?

    Олег
     
    Последнее редактирование: 26 дек 2011
  4. MobyDick

    MobyDick Эксперт

    15 ноя 2011
    3.545
    Адрес:
    Уфа
    Так... Еще и "верхняя" автоматика подмешалась... Надо локализовать проблему: отключить воздействие "верхней" автоматики и прокатать привод от кнопочной панели (кстати, как вариант, может быть еще и западение кнопок панельки); если проблема осталась - отключить ф/э (поставить перемычку) и прокатать этот вариант. Все остальное в зависимости от результатов.
     
  5. alik_tv Гость

    23 дек 2011
    44
    Адрес:
    Одесса
    Привет всем

    Верхняя подмешивалась (если подмешивалась) когда двигатель не доходил до концевика "закрыто".
    А потом она вообще забыла режим "с оператором". И после я ее снял.
    Сейчас она у меня на столе с тремя кнопками и двумя переключателями.
    Вместо транса подаю питание от лабораторных источников 12В и 24В.
    Вместо двигателя лампочки.
    Но ничего не поменялось в ее работе.

    Олег




    Привет всем

    Первые три пункта плана выполнил, ничего не нашел.
    Выпаял проц, прожарил его и ничего.
    В общем, склоняемся новую плату покупать, но мучает один вопрос.
    Не является ли такая работа платы в режиме с оператором "бользнью" этого типа плат?
    У кого-то есть опыт обслуживания этих плат в режиме "с оператором"?
    Поделитесь опытом плиз. В инете ничего путного по этому вопросу не нашел.
    Честно говоря, лично мое мнение, нахрен всю эту покупную автоматику, надежнее самому ее сделать.
    Тем более, что алгоритм работы "с оператором" довольно примитивный.

    Олег
     
  6. Валентиныч Эксперт

    13 авг 2011
    970
    Адрес:
    Ижевск
    Честно, думал до жарки проца не дойдёт :yes3:,
    в инете найдут только твой случай на этом форуме, камейцы молчат (сервисные центры)...ждут финала твоей проблемы.
    Плату можно расмотреть и другого производителя, с необходимой логикой работы, по поводу собственной схемы...раз ты с микроконтроллерами на короткоом проводке, ...такие люди нам нужны
     
    Последнее редактирование: 29 дек 2011
  7. alik_tv Гость

    23 дек 2011
    44
    Адрес:
    Одесса
    Привет всем

    Приехала новая плата, установили. Режим "с оператором" появился.
    Но осталась проблема не доводки до концевика "Закрыто".

    Причина оказалась в следующем.
    Плата срабатывает на дребезг концевика "Закрыто".
    Примерно за пол секунды до нормальной сработки он "посылает" в линию
    пачку сигналов от 1мс до 60мс.
    При сигнале больше примерно 12 мс плата определяет срабатывание концевика
    и отключает двигатель. А дальше только перезапуском команды можно довести до закрытия.

    Вообще странно это, на концевики подают 5В при этом ток ограничен - 230 мкА.
    И при этом, ну сделать программную защиту от дребезга хотя бы на 100мс тяжело.
    Завидую я европейцам, они большие оптимисты похоже.

    Спасибо всем
     
  8. MobyDick

    MobyDick Эксперт

    15 ноя 2011
    3.545
    Адрес:
    Уфа
    Поскольку используется режим присутствия оператора, возможно надо просто загрубить положение концевика "закрыто".
     
  9. alik_tv Гость

    23 дек 2011
    44
    Адрес:
    Одесса
    В смысле раньше закрывать?
    Не-е-е. Там щель может остаться и задует снег.
    Сугроб, уборщице придется убирать его.
    Зачем делать людям гембель?

    Мы там отверточкой ламелю концевика подергали, заработало.
    Если появиться еще раз, поменяем концевик.
    Если не поможет, я программную заплатку сделаю.

    Чем хорошо когда сам делаешь - можно все что угодно обойти.
    Ну, почти все ...
     
  10. MobyDick

    MobyDick Эксперт

    15 ноя 2011
    3.545
    Адрес:
    Уфа
    В смысле, наоборот -чтобы полотно гарантированно доходило до пола. А, вообще, ты - молодец! Так держать.
     

Поделиться этой страницей

ООО "АКВАРИАНА" Яндекс.Метрика