Самомойка. Ворота алютех. Ролики

Mix28

Почти свой
Регистрация
21 Дек 2018
Сообщения
117
Реакции
17
Адрес
Г. Москва
Ролик - можно изготовить из капролона, а оську из нержавейки. У капролона очень низкий коф-т трения.

А как ролики изнашиваются? клинит подшипник и они стираются? может поставить закрытый подшипник?
Подшипник рассыпается. Следов износа на штоке и пластике минимум .
 

7Upers

Специалист
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
123
Реакции
109
Адрес
Ростов-на-Дону
Подшипник рассыпается. Следов износа на штоке и пластике минимум .
там же подшипники стоят закрытые металлом, а там зазоры большие, вот смазка и вымывается химией.
Может действительно попробовать закрытые пластиком поставить!
на сколько я знаю те что с металлической крышкой маркируются буквой Z в конце маркировки, а те что с пластиком закрыты 2RS

Сделать 1 раз - взять как следует за работу и избавится от назойливого клиента)
 

7Upers

Специалист
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
123
Реакции
109
Адрес
Ростов-на-Дону
я недавно покупал 1м пруток капролон, 40мм диаметр, 1кг стоит 250р Китайский, пруток вышел 370 руб.
Сделал из него ролики для стоек. Очень выгодно получается.
photo_20210211_211823_0.jpg photo_20210215_104319_0.jpg
 

Mix28

Почти свой
Регистрация
21 Дек 2018
Сообщения
117
Реакции
17
Адрес
Г. Москва
там же подшипники стоят закрытые металлом, а там зазоры большие, вот смазка и вымывается химией.
Может действительно попробовать закрытые пластиком поставить!
на сколько я знаю те что с металлической крышкой маркируются буквой Z в конце маркировки, а те что с пластиком закрыты 2RS

Сделать 1 раз - взять как следует за работу и избавится от назойливого клиента)
Есть опыт использования таких роликов? Которые без подшипников
 

7Upers

Специалист
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
123
Реакции
109
Адрес
Ростов-на-Дону
Есть опыт использования таких роликов? Которые без подшипников
Личного опыта нет.
Про фторопласт давно много наслышан о его свойствах - стал сравнивать с доступными материалами - и нашел капролон, он более твердый хотя коэффициент трения скольжения у него совсем немного больше.

Капролон — полимер, применяемый, как антифрикционный материал, отлично заменяет другие материалы в подшипниках скольжения, и в других узлах с повышенным трением. Этот материал обладает низким коэффициентом трения по металлу и устойчивостью к износу.
Сравнительная таблица свойств: капролон, бронза, фторопласт
ПоказательизмерКапролонБронзаФторопласт
Плотность
г/см3​
1,15-1,16​
7,5-8,9​
2,2​
Твердость по Бринеллю
МПа​
13-15​
65-95​
3-6​
Предел прочности при растяжении
кгс/см2​
900-950​
1500-2800​
200-380​
Предел прочности при сжатии
кгс/см2​
1000-1100​
1500-2800​
120-150​
Относительное удлинение при разрыве
%​
6-20​
3-8​
3-4​
Коэф. линейного расширения на 1 С при температуре от -60 С до +50 С
коэфф​
6,6-9,8хЕ-5​
1,8хЕ-5​
8-25хЕ-5​
Коэф. трения сольжения по стали в смазке
коэфф​
0,06-0,08​
0,1-0,15​
0,02​
Коэф. трения скольжения по стали без смазки
коэфф​
0,1-0,2​
0,2-0,3​
0,04​
 

Langoost

Специалист
Регистрация
10 Янв 2015
Сообщения
520
Реакции
575
Адрес
Липецк
Есть опыт использования таких роликов? Которые без подшипников
Вообще-то у Хёрманн ролики бывают без подшипников. И ходят долго. Только на морозе пищат.
 

Vakula

Специалист
Регистрация
16 Июн 2018
Сообщения
419
Реакции
143
Адрес
Николаев
Вообще-то у Хёрманн ролики И ходят долго. Только на морозе пищат.
Они не на морозе, сновья скрипят. Не помогали никакие спрейсмазки. Приходилось тупо разбирать и набивать смазкой.
 

7Upers

Специалист
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
123
Реакции
109
Адрес
Ростов-на-Дону
У меня остался капролон 0,5м - попробую изготовить ролик и протестировать на Д воротах.
У нас -5 сейчас - но думаю пищать не будут. Тут главное что бы ось была полированная.
Кстати бывают наполненные капролоны, графитом, маслом и т.д. я думаю у них еще ниже коэффициент терния скольжения.
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,495
Реакции
4,213
Адрес
Москва
У меня остался капролон 0,5м - попробую изготовить ролик и протестировать на Д воротах.
У нас -5 сейчас - но думаю пищать не будут. Тут главное что бы ось была полированная.
Кстати бывают наполненные капролоны, графитом, маслом и т.д. я думаю у них еще ниже коэффициент терния скольжения.
Нужен маслонаполненный. Если без наполнителя капролон гигроскопиен.
 

7Upers

Специалист
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
123
Реакции
109
Адрес
Ростов-на-Дону
Нужен маслонаполненный. Если без наполнителя капролон гигроскопиен.
Да, я тоже про это читал. Впитывает влагу и увеличивается в размерах, не много, но этого может быть достаточно, что бы выбрать зазор на оси и приклинить.
Но маслонаполненный слабее по прочности.
 

Сириус

Специалист
Регистрация
16 Авг 2017
Сообщения
1,430
Реакции
1,052
Адрес
Астана
Ставили мы как то маслонаполненные .. они очень быстро становятся квадратными. Обычный ролик Д или R ходят несравненно дольше. Расхода роликов не избежать. Правда слегка помогает силиконка. Примерно на 20 % увеличивает срок службы ролика.
Считал по деньгам, то на то и выходит. Ну тоесть или смазывать силиконкой и оно ходит 90 дней или не смазывать и просто менять ролики каждые 70-75 дней.
Тоже от моек отказался. Нуегонна...
 

Mix28

Почти свой
Регистрация
21 Дек 2018
Сообщения
117
Реакции
17
Адрес
Г. Москва
Ставили мы как то маслонаполненные .. они очень быстро становятся квадратными. Обычный ролик Д или R ходят несравненно дольше. Расхода роликов не избежать. Правда слегка помогает силиконка. Примерно на 20 % увеличивает срок службы ролика.
Считал по деньгам, то на то и выходит. Ну тоесть или смазывать силиконкой и оно ходит 90 дней или не смазывать и просто менять ролики каждые 70-75 дней.
Тоже от моек отказался. Нуегонна...
Тесть общий вывод: постоянно менять ролики? Никаких других роликов не придумать
 

Сириус

Специалист
Регистрация
16 Авг 2017
Сообщения
1,430
Реакции
1,052
Адрес
Астана
Тесть общий вывод: постоянно менять ролики? Никаких других роликов не придумать
Дело то не в роликах а в условиях эксплуатации, обслуживании и понимании самого хозяина эксплуатанта. Если он считать не умеет то это его проблемы. Единственная мойка, которую мы сделали по уму, работает уже 12 лет. Меняли всё планово. Пружины 1 раз в 3 года, ролики 1 раз в 2 года, и т.д. смазка- регулировка 1 раз в неделю. Когда сгорел первый б/у, мы сразу всё управление вынесли в другое помещение. Под привод сделали короба с вентиляцией в соседнее сухое помещение. Вертакалые теплозавесы на въезд и выезд. Всё дорого, безумно... Но я спрашивал у владельца, говорит за 1,5 года затраты отбил. Хотя в бизнес плане, расчитывал за 3,5 года.
 
Сверху Снизу