ASL 500, открывается... и открывается

xz76

Гость
Регистрация
1 Авг 2018
Сообщения
14
Реакции
0
Адрес
Москва
Здравствуйте, привод ASL 500, работал 3 года, приезжаю из отпуска, жму брелок, в ответ тишина...
Открыл колпак, предохранитель 220в сгорел. Поставил новый ворота дернулись на пол метра на закрытие (запрограммировано "всегда закрыто") и остановились. Нажимаю на кнопку - открываются, еще жму - останавливаются, еще - открываются... В общем всегда открываются... снял плату отвез на работу (работаю авто электриком), с парнями посмотрели - ничего криминального не нашли, ставлю плату на место - все работает, но ворота стали ударятся в ограничители. Сбросил настройки, заново все запрограммировал - все равно ударяются. Стал двигать кронштейны на рейке, раз 10 прогнал ворота туда- сюда, опять открываются... и открываются. Вскрыл корпус реле закрывания, почистил контакты, раза с 10-го заработало нормально, но опять полметра на закрытие и остановка. В момент остановки между контактами реле закрытия проскочила мощная искра и раздался хлопок характерный для короткого замыкания и опять открываются... и открываются... Подскажите где копать? Индикация на блоке правильная при откр-закр. мотор? Кондер?
Если нажимаю на закрытие (слежу по индикатору) и механически отверткой переключаю контакты реле закрытия ворота меняют ход на закрытие. И еще обратил внимание, что после срабатывания концевиков на откр-закр появилась бОльшая инерция и (вроде) когда ворота идут на открытие нажимаю кнопку брелока, но мотор останавливается с паузой 0.5-1 сек.
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,168
Реакции
4,991
Адрес
Санкт-Петербург
и еще обратил внимание что после срабатывания концевиков на откр-закр появилась бОльшая инерция и (вроде) когда ворота идут на открытие нажимаю кнопку брелока но мотор останавливается с паузой 0.5-1 сек.
Отключить замедление и включить торможение минимальное
 

xz76

Гость
Регистрация
1 Авг 2018
Сообщения
14
Реакции
0
Адрес
Москва
Сегодня вскрыл второе реле, что-то случилось с логикой, при откр вкл одно реле, при закрытии сначала вкл реле откр. и через секунду реле закрытия... поменял конденсатор, он здесь не при чем, отключил провода мотора от платы, L1 и L2, подаю на них фазу мотор исправно открывает и закрывает ворота...
Чинить? или сразу новую покупать?
 

Андрей Черепанов

Действие учетной записи приостановлено 25.05.2022
Регистрация
4 Июл 2018
Сообщения
119
Реакции
119
Адрес
д.Ельня Ногинский район
Логика здесь нормальная, присмотритесь по дорожкам, реле Р2 по команде процессора просто подаёт питание на клемму "LAMP" и силовые контакты реле Р1, которое просто переключает между открытием и закрытием, по этому при открытии работает только одно реле Р2, а при закрытии Р2 и Р1. Если не правильно настроены концевые положения, то происходит выгорание контактов реле. Просто замените реле Р1 и Р2 на новые и при замене почистите плату спиртом перед установкой новых реле. Плата в принципе хорошая, но боится воды, муравьёв, мышей, больших напряжений и превышений токов в моторе, из за упирания ворот в ловушку и опорный ролик.
 
Последнее редактирование:

xz76

Гость
Регистрация
1 Авг 2018
Сообщения
14
Реакции
0
Адрес
Москва
Спасибо за разьяснения, да ,всё так, но почему то при переключении реле на "закрытие" между контактами вспышка КЗ и плата встает в защиту, "мне так кажется" у нее вообще есть такая функция "защита"? Ну типа как в машине если щелкать кнопкой центрального замка то после примерно 30 переключения ц.з. перестанет работать мин на 10-15... , при этом реле закрытия не включается, очухатся плата может через мин 10, а может на следующий день
 

xz76

Гость
Регистрация
1 Авг 2018
Сообщения
14
Реакции
0
Адрес
Москва
Силовые контакты релюх подгорелые, но звонятся нормально, может действительно туда жук какой залез и поджарился...
 

Вложения

  • 1533553547107-1186916580.jpg
    1533553547107-1186916580.jpg
    731.4 KB · Просмотры: 37

xz76

Гость
Регистрация
1 Авг 2018
Сообщения
14
Реакции
0
Адрес
Москва
1533553813739-1324304739.jpg
Контакты чистые и прозваниваются правильно
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Спасибо за разьяснения, да ,всё так, но почему то при переключении реле на "закрытие" между контактами вспышка КЗ

Вам же выше ответили - потому что подгорают они. До того как всё это началось мотор отключался по концевым или по времени работы - тут кроется ответ. Привод своеобразный, у него достаточно большая инерция отключения (в зависимости от веса и хода ворот после сработки концевого может ехать ещё 2-5см) из за чего постепенно выключатель отдавливает пластинки концевых и в итоге доходит до положения когда редуктор мотора начинает просто закусываться внатяг (первый симптом - ворота не хотят открываться сами). Поменяйте оба реле (можно припаять что угодно просто на соплях или поискать в данном формате корпуса), отрегулируйте отключение и всё будет работать как новенькое, главное сделать правильные выводы и не упустить момент когда всё ещё можно исправить.
 

xz76

Гость
Регистрация
1 Авг 2018
Сообщения
14
Реакции
0
Адрес
Москва
Крайние положения конечно по концевикам, время тоже было запрограммированно на 1 сек больше движения ворот, в механнике всё хорошо, 4 летняя дочь открывает воротину руками без проблем, червяк смазан, там тоже всё хорошо, попробую на весу подключить автомобильные реле сегодня.
 

xz76

Гость
Регистрация
1 Авг 2018
Сообщения
14
Реакции
0
Адрес
Москва
DSC_0148.JPG
Починил, ну как починил, сделал чтоб работало, припаял еще одну релюшку к обмотке переключения закрытием
 

xz76

Гость
Регистрация
1 Авг 2018
Сообщения
14
Реакции
0
Адрес
Москва
DSC_0149.JPG
И отключаю обмотку мотора на открытие, вроде работает, лишь бы транзистор тянул бы 2е релюшки
 

xz76

Гость
Регистрация
1 Авг 2018
Сообщения
14
Реакции
0
Адрес
Москва
Но все равно не понимаю почему вышибает при штатном подключении... Контакты одного реле подают питание на COM реле переключения, и дальше при открытии питание идет через NC контакты на обмотку мотора "открыть", или при закрытии второе реле перекидывает питание на контакт NO и далее на обмотку мотора "закрытие", вроде всё просто, но при штатном подключении вышибает... Меряю тестером при отключенном моторе, питание подается или на одну обмотку мотора или на другую, и никак не на две вместе,... Не понимаю... Чудеса...
 
Последнее редактирование:

xz76

Гость
Регистрация
1 Авг 2018
Сообщения
14
Реакции
0
Адрес
Москва
Семистор там стоит я так понимаю для замедлений и торможений? В нем не могла собака порыться?
 

xz76

Гость
Регистрация
1 Авг 2018
Сообщения
14
Реакции
0
Адрес
Москва
Спасибо! Примерно так я и представлял, но у меня такое ощущение что при штатном подключении питание подается сразу на две обмотки мотора, (хотя это точно не так, я прозванивал тестером) получается КЗ....
Не понимаю....
 

xz76

Гость
Регистрация
1 Авг 2018
Сообщения
14
Реакции
0
Адрес
Москва
Да включал, все работает, при открытии фаза на L1, при закрытии на L2, уже грешным делом звонил между L1 и L2 ... Естественно ничего там нет.
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,666
Реакции
6,558
Адрес
Санкт-Петербург
Семистор там стоит я так понимаю для замедлений и торможений? В нем не могла собака порыться?
НУ наверное стоит его проверить, не уверен, но думаю он также отвечает за то чтобы не подгорали контакты → после переключения всех реле - симистор включается. тем самым исключается искрение на контактах.
 

xz76

Гость
Регистрация
1 Авг 2018
Сообщения
14
Реакции
0
Адрес
Москва
Кстати, на фото где подпаивал релюшку к плате посмотрите на черный пластик, на нем явно след от КЗ, ну или сварочным электродом как будто там дугу зажгли, это место при установленной плате напротив силовых контактов релюх и семистора, что то там было типа залезшего жука, но как то не верится что это жук... Раньше такого не было, три года назад привод и плату ставил и настраивал сам, все было новое
 

Андрей Черепанов

Действие учетной записи приостановлено 25.05.2022
Регистрация
4 Июл 2018
Сообщения
119
Реакции
119
Адрес
д.Ельня Ногинский район
Выше я указывал, что плата без защитного покрытия и боится жучков и мышек, которые залазят через кабельное отверстие и греются в районе силовых цепей, а иногда и гадят туда-же. В итоге их испражнения попадают между силовыми линиями и в плате возникает угольная воронка. Хуже когда жидкость уходит под реле и приходится его демонтировать промывая плату спиртом. Дорожки испаряются и их приходится востанавливать, а почерневшие места высверливать. На счет фазы на обоих контактах L1 и L2, Не забывайте про конденсатор 10 Мкф под платой, он отправляет фазу на выключенную обмотку для создания крутящего момента. По этому при работе мотора создаётся ощущение что фаза на обоих выходах реле. Выставляйте концевые с запасом в два пальца в ловушке и три у ролика, закрывайте кабельное отверстие стекловатой (мышки её не любят).
 
Сверху Снизу