Отцы, приветствую!
Предыстория... У нас тут в доме капремонт, электрики из дальнего аула что-то поковыряли в подвале и на одном из участков сети запустили вместо 220 вольт сразу 380... Электроники у жильцов повылетало - мама не горюй ((( Скандал неслабый, электриков чуть не побили... Среди прочего помер и один из шлагбаумов. С товарищем малешка помёрзли, но откопали тумбу из-под снега и достали плату. Визуальный осмотр показал, что на входе сработал варистор, естественно полыхнул, дал КЗ, после чего предохранитель взорвался и испарился - реально не нашли от него одной из железных частей!
Недолго думая, мы откусили одну из ножек варистора (убрали КЗ) и подключили шлагбаум в сеть через сетевой фильтр PowerCube (в народе - Пилот). Шлагбаум работает - ура!
Но часть особо нервных жильцов очкует и задаёт вопрос: а не стОит ли всё-таки полностью восстановить схему и впаять новый варистор?
Отсюда второй вопрос: если всё-таки заморачиваться и ставить новый варистор, то какой подойдёт? На форуме нашёл схему, варистор значится как VR1 350V 10J. Ничего подобного на Чипе-Дипе не нашли. Да и не сильны мы в электронике (( Кто-нибудь мог бы ткнуть ссылкой в подходящий варистор на chipdip.ru? Посмотреть маркировку на старом варисторе уже не можем, т.к. она была как раз на той стороне, которая превратилась в горстку синенькой пыли...
И ещё третий вопрос для общего развития... Кто-нибудь когда-нибудь подключал шлагбаумы через компьютерный бесперебойник (ИБП)? Знаю, что есть возможность использовать специальный найсовский аккумулятор, но он питает только шлаг, а я бы еще и роутеры, и вызывную панель, и камеры запитал бы от него и защитился бы на случай выключения света и скачков напруги (мечтает)... Что скажете? Был такой опыт?
Предыстория... У нас тут в доме капремонт, электрики из дальнего аула что-то поковыряли в подвале и на одном из участков сети запустили вместо 220 вольт сразу 380... Электроники у жильцов повылетало - мама не горюй ((( Скандал неслабый, электриков чуть не побили... Среди прочего помер и один из шлагбаумов. С товарищем малешка помёрзли, но откопали тумбу из-под снега и достали плату. Визуальный осмотр показал, что на входе сработал варистор, естественно полыхнул, дал КЗ, после чего предохранитель взорвался и испарился - реально не нашли от него одной из железных частей!
Недолго думая, мы откусили одну из ножек варистора (убрали КЗ) и подключили шлагбаум в сеть через сетевой фильтр PowerCube (в народе - Пилот). Шлагбаум работает - ура!
Но часть особо нервных жильцов очкует и задаёт вопрос: а не стОит ли всё-таки полностью восстановить схему и впаять новый варистор?
Отсюда второй вопрос: если всё-таки заморачиваться и ставить новый варистор, то какой подойдёт? На форуме нашёл схему, варистор значится как VR1 350V 10J. Ничего подобного на Чипе-Дипе не нашли. Да и не сильны мы в электронике (( Кто-нибудь мог бы ткнуть ссылкой в подходящий варистор на chipdip.ru? Посмотреть маркировку на старом варисторе уже не можем, т.к. она была как раз на той стороне, которая превратилась в горстку синенькой пыли...
И ещё третий вопрос для общего развития... Кто-нибудь когда-нибудь подключал шлагбаумы через компьютерный бесперебойник (ИБП)? Знаю, что есть возможность использовать специальный найсовский аккумулятор, но он питает только шлаг, а я бы еще и роутеры, и вызывную панель, и камеры запитал бы от него и защитился бы на случай выключения света и скачков напруги (мечтает)... Что скажете? Был такой опыт?
Последнее редактирование: