С чем едят КПД редуктора

Тема в разделе "Техническая документация", создана пользователем Kiber, 26 июн 2016.

  1. Kiber

    Kiber Эксперт

    12 май 2011
    10.034
    Адрес:
    Смоленск
    Есть некоторые вопросы, которые не сразу можно осознать логически. Это касается и понятия КПД редуктора, ведь казалось бы, повернулся входной вал, выходной повернулся пропорционально, какие могут быть проблемы...
    Наверное все понимают, что основные потери идут на трение, в зацеплении зубчатых передач. Ну предположим потери на трение составляют 5-10 %. Основное непонимание вызывает вопрос, почему от нагрузки меняется КПД. Почему же кпд максимален при номинально расчитаной нагрузе...Примем, что большая часть потерь, это потери на трение, между каждым звеном передач, что происходит, если превышена нагрузка и ИНТЕНСИВНОСТЬ, на которую расчитан редуктор. Во первых , согласно нормам допусков и посадок, зубья и зазор между ними, имеют определенное значение, нормируются. При повышенной нагрузке мне видится три фактора, приводящее к увеличению трения, во первых изгибание валов в посадочных местах, что ведет к большему подклиниванию, несоосности звеньев..., увеличение температуры, вследствии чего зазоры уменьшаются, и изменение свойств смазки, так же из за температуры и скорости вращения...Наверное так же имеет значение сила момента инерции шестеренок, но тут меня пусть дополнят механики профессиональные. Как то мне кажется, что масса передач и масса исполнительного механизма так же должна быть согласована.
    Итог: Как мы видим, при возрастании скорости и нагрузки, происходит деформации, растет температура, уменьшаются зазоры , что ведет к уменьшению КПД, то есть редуктор, это не просто коробочка, с линейной зависимостью, в этой коробочке имеются зазоры, посадочные места, так же наверное принимается во внимание собственная резонансная частота, очень противная вещь, когда энергия расходуется не на "выхлоп" а на детонацию...При приближении скорости , к собственной резонансной частоте, видимо потери то же будут возрастать...
     
  2. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.823
    Адрес:
    Азов
    Гена. На моем сайте - я сверх упрощенно (надеюсь - и сверх доходчиво) на твой вопрос ответил. ...еще лет 15 назад!
    А давай зададим твой вопрос - Дорхану?
    ...лично мне будет СВЕРХ!-приятно поглядеть, как представитель выкрутится, отвечая на твой вопрос! ...исходя из озвученных им же характеристик. ...либо противореча им!
     
  3. Kiber

    Kiber Эксперт

    12 май 2011
    10.034
    Адрес:
    Смоленск
    Дорхан продает не свое...Ничего там не расчитывают, пружины через раз приходят с неправильной намоткой..Зато сильный кластер нахрапистых менеджеров, которые обещают не продавать частникам с региональных складов, а через год, как настоящие хозяева своего слова роняют региональный рынок. Китайщина, чего там еще ждать, типичное поведение азиатов....
     
  4. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.823
    Адрес:
    Азов
    Гммм... кому бы доверить выкладки расчетов износа червячного колеса при разных нагрузках на него? Честно говоря - и не знаю. Хотя эти расчеты - и в хвост, и в гриву! - пройдутся по всем применяющим червяки. Может - КИТ? ...который еще лет несколько назад очень грамотно высказался в этой теме?
     
  5. Kiber

    Kiber Эксперт

    12 май 2011
    10.034
    Адрес:
    Смоленск
    А смысл считать износоустойчивость. Теперь в моде подлые способы укоротить век привода....
     
  6. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.823
    Адрес:
    Азов
    ...гммм. Может ты и прав. Но лично мне приятно было, когда из республики САХА мне пришло гневное: - На ухналь развалились Ваши мотор-редукторы на шлаге. Шлите запчасти! (двигатель и 3 шестеренки).
    - сколь хоть проработали?
    - до 2,5 мульенов циклов. Не более!
    ........................................!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!??????????????????????
     
  7. Kiber

    Kiber Эксперт

    12 май 2011
    10.034
    Адрес:
    Смоленск
    Надеюсь они не модернизировали шлаг, присобачив пружину еще и спереди стрелы..Ведь так она будет лучше уравновешена...:biggrin:
     
  8. titov Эксперт

    10 май 2010
    3.305
    Адрес:
    Москва
    Ген, снижение кпд идет только из-за трения..... Т.е мощность на входе*кпд=мощность на выходе..... Не стоит забывать про кпд самого электродвигателя, которое зависит от качества исполнения и конструктивных особенностей( например кол-во полюсов) .... К трению: вспомни, что трение зависит от пары материалов и реакции опоры....вот и ответ почему трение растет при нагрузке..... Разные компоновки редуктора имеют разный усредненный кпд, зависящий от типа зацепления, количества зацеплений( ступеней) и т.д. дальше должен быть согласован момент энерции двигателя и нагрузки, параметр сервис фактор при подборе, на который также влияют режимы работы....
     
  9. Kiber

    Kiber Эксперт

    12 май 2011
    10.034
    Адрес:
    Смоленск
    Не верю...А из за чего корпус вибрирует...?
    Перенесем редуктор в космос, силы трения уменьшаться, а вибрация останеться. Колебательные движения корпуса должны питаться какой то энергией....
     
  10. titov Эксперт

    10 май 2010
    3.305
    Адрес:
    Москва
    А почему трение уменьшится?
     

Поделиться этой страницей

ООО "АКВАРИАНА" Яндекс.Метрика