О приводах

Тема в разделе "Полезная информация", создана пользователем Создатель, 20 мар 2011.

  1. Создатель

    Создатель ...

    2 янв 2011
    361
    Адрес:
    Малаховка
    Писал эту статью году в 95...в принципе за это время изменилось не много...

    О приводах...

    Даже если вас никогда не тянуло к технике, не много специфических терминов о приводах для ворот поможет произвести впечатление продвинутого покупателя на выбранного вами установщика. Технарям надеюсь, станет проще определиться в своих желаниях и подобрать себе поставщика оборудования.

    Приводы делятся по направлению использования на “бытовые” и “промышленные”. Дело в том, что механическая часть приводов может и не иметь различий между промышленным и бытовым вариантом исполнения, электрическая же часть приводов отличия имеет. Происходит это потому, что электродвигатели для бытового напряжения 220в, в компактном исполнении и при интенсивном использовании – сильно нагреваются. И их длительное непрерывное использование приводит к перегреву и выгоранию внутренней изоляции двигателя. Двигатели можно заставить меньше нагреваться, уменьшив емкость конденсатора двигателя, но это приведет к потере мощности. Поэтому производители приводов предлагают при подборе привода использовать такой параметр как интенсивность использования. И если в описании привода написано интенсивность 30%, это означает, что привод должен 30% времени работать, 70% остывать, этого вполне достаточно для бытовых нужд, ведь домашние ворота редко срабатывают более 10-15 раз в день. Даже если все 10-15 циклов будут исполнены подряд, это вряд ли приведет к повреждению двигателя. Если же такой привод заставить работать непрерывно в течение часа, он может выйти из строя.

    Промышленные приводы оснащаются двигателями 220в больших размеров с достаточным запасом мощности или двигателями 380в, наиболее эффективно преобразующих электрическую энергию в механическую. Некоторые производители для приводов промышленного применения используют двигатели постоянного тока 12 и более вольт, которые не только не перегреваются, но у них еще можно регулировать частоту оборотов, соответственно изменяется и скорость перемещения ворот. Двигатели постоянного тока не дороже остальных, но чтобы командовать ими требуется более дорогой блок управления.

    Приводами обычно называют двигатели с редуктором или с другим понижающим обороты двигателя механизмом, и все это находится в одном корпусе.

    Если у привода имеется редуктор, то желательно чтобы он смазывался жидкой, синтетической смазкой, густые смазки имеют менее стабильную вязкость.

    Чтобы привод правильно реагировал на окружающие его условия и команды пользователя ему необходим блок управления.



    Блоки управления бывают встроенные в привод и в отдельном корпусе. К одному и тому же приводу может существовать несколько вариантов блоков управления, реализующих различный набор удобных функций.

    Простейшая функция - это управление приводами по проводам, кнопками, установленными у вас дома, в сторожевом помещении или офисе.

    Если добавить в блок управления специальный радиоприемник, станет возможным дистанционное управление при помощи карманных радиобрелков (переносных портативных пультов управления).

    Стало нормой наличие автоматического закрытия, через заранее установленный промежуток времени, после того как ворота были открыты. Эта функция хороша для тех, кто знает, что она задействована, в противном случае существует вероятность нервного расстройства у ваших гостей задержавшихся на автомобиле в проеме ворот.

    Имеется функция управления электрозамками, обеспечивающими дополнительную фиксацию ворот в закрытом состоянии. Зафиксировать конечно хорошо, но желающие забраться к вам на участок, вряд ли будут ломиться через ворота, а скорее всего полезут через забор и попытаются, если нужно, открыть ворота изнутри. Поэтому охрану вашего участка стоит организовывать каким-то другим способом.

    Существует функция автоматического управления вашим освещением. Оно автоматически включается в момент начала открывания ворот и отключается через некоторое время после их закрытия. Включение света желательно и для пеших посетителей. И лучшие результаты обеспечивают недорогие датчики движения, установленные на вашем участке около ворот. Эти датчики реагируют как на автомобили, так и на пешеходов, да и не прошеных посетителей такая иллюминация не обрадует.

    Производители приводов добились бесшумной работы своей продукции, и чтобы компенсировать это, к блоку управления можно подключить световые маячки или пищалки для привлечения внимания к двигающимся воротам.

    При отсутствии электричества приводы могут быть расторможены для открывания ворот вручную.

    Реагировать на препятствия приводы могут при помощи различных датчиков и устройств, тут следует знать, что ни один датчик не обеспечивает 100% безопасности. Дело в том, что помимо пользователей, около движущихся ворот в несколько сотен килограммов, могут оказаться дети и домашние животные, которые понятия не имеют о наличии, каких либо механизмов и полагаться на автоматику в таких случаях не безопасно.

    Один из вариантов подобных устройств это пара оптических инфракрасных датчиков смотрящих друг на друга, контролирующих проем ворот и срабатывающих, когда что-либо оказывается между ними. Датчики устанавливаются приблизительно на уровне бампера автомобиля, однако выше и ниже этого уровня датчик бесполезен. Чтобы датчики срабатывали эффективно, их устанавливают со стороны въезда и со стороны выезда. Датчик достаточно хорош только для обнаружения автомобилей. Установка этих датчиков чаще всего связана с вскрытием покрытия дороги или укладкой металлического, “лежачего полицейского” в проеме ворот для укладки кабелей.

    Еще вариант датчика безопасности это шлангоподобное резиновое устройство, закрепляемое на кромке ворот. И когда устройство натыкается на препятствия, оно дает команду приводу остановиться. Устройства эти, по крайней мере, имеют две модификации: пневматическую и оптическую. У пневматической модификации внутри шланга находиться воздух и если устройство сжать, давление в нем повыситься, и оно сработает. У оптической модификации через шланг проходит луч света и при сжатии шланга луч прерывается, что тоже приводит к срабатыванию устройства. Хотя эти устройства контактируют с препятствием, в отличие от оптических датчиков, устройства реагируют по всей высоте ворот. Сложность при установке этих устройств заключается в том, что не всегда просто соединить кабелем привод с резиновым устройством на двигающихся воротах.

    Существует также редко встречающийся в России датчик называемый - “петля”. Это кабель, укладываемый под дорогой с каждой стороны ворот. Реагируя на большие массы металла, он отслеживает наличие автомобиля у ворот.

    Самым лучшим решением в смысле безопасности является имитация ручного открывания. Это означает, что ворота изготовлены так, что бы для их перемещения требовалось минимальное усилие, а привод ворот развивал усилие не много большее требуемого для компенсации затруднений связанных со снегом и низкими температурами. В этом случае если ворота и наткнутся на что-либо, это не приведет к существенным повреждениям или травмам.

    Датчик потребляемого тока двигателя при помощи блока управления тоже может распознать препятствие в проеме ворот. Блок управления изменяет чувствительность этого датчика в зависимости от температуры окружающей среды.

    Последнее время на приводы устанавливают датчик скорости вращения двигателя. Датчик тоже может отслеживать препятствия в проеме ворот, измеряя падение оборотов двигателя. Этот датчик дает возможность блоку управления сосчитать обороты двигателя от начала работы и замедлить работу привода, обеспечивая плавную остановку.

    Плавный пуск и остановка желательны для приводов, так как самое большая нагрузка на механизм и максимальное усилие происходит именно в момент начала и завершения движения ворот.

    У некоторых производителей в приводе имеется фрикцион, механическим способом ограничивающий максимальное усилие привода. Механический способ контроля усилия более предпочтительный, в отличие от электронного, он не восприимчив к загустению смазки, напряжению сети и на препятствия реагирует намного быстрее.

    В настоящее время для въезда на участки и владения используются два основных типа ворот распашные и откатные. Ворота должны свободно двигаться без сопротивления, вызванного не качественными петлями у распашных ворот и роликами у откатных. Только в этом случае подбор привода будет правильный.

    Рекомендации производителей приводов предлагают использовать для подбора необходимого привода такой параметр, как вес ворот. Это означает, что более тяжелые ворота сдвинуть с места труднее и для надежной работы мощность привода должна соответствовать весу ворот. Применение приводов с большим запасом мощности на легких воротах небезопасно. Это приводит к снижению чувствительности блока управления двигателя или фрикциона к препятствиям.

    Самое большое разнообразие приводов существует для распашных ворот. Они делятся по принципу работы: на гидравлические и электромеханические. По способу передаваемого усилия на рычажные и линейные. И по месту установки на подземные и наземные.

    Гидравлические приводы работают так; реверсивный гидравлический насос с двигателем нагнетает рабочую жидкость в гидроцилиндры, которые перемещают ворота. Система оснащена полным комплектом своих специфических датчиков, обеспечивающих высокий уровень безопасности. Этот тип приводов не уступает в надежности электромеханическим приводам, но распространен слабо из-за сомнений установщиков в стабильной работе уплотнений и рабочей жидкости при низких температурах.

    Можно утверждать, что электромеханические линейные приводы самые распространенные. Они не дорогие, простые в установке и могут немного уменьшая проем, открывать распашные ворота наружу. Привод работает следующим образом; двигатель через редуктор вращает винт. Винт перемещает гайку вдоль направляющей, в результате энергия вращения двигателя преобразуется в линейное движение гайки, которая открывает ворота. В крайних положениях гайка нажимает конечные выключатели, которые останавливают привод в положениях, когда ворота открыты или закрыты. Для увеличения долговечности и плавности работы этот вид приводов нуждается в функции замедления работы двигателя в конце циклов работы, перед тем как сработает конечный выключатель. Эту функцию у линейных приводов выполняет блок управления.

    В плавности работы не превзойденными являются рычажные приводы, плавность и надежность работы обеспечивает сам механизм привода без всякой электроники. В рычажных приводах энергия двигателя передается через редуктор на вертикальный вал, на который крепится кривошип и через шатун перемещает ворота. В народе эти кривошипы и шатуны называются рычагами. У рычажного привода в отличие от линейного отсутствует винт и гайка, которые смазываются не достаточно хорошо для долговечной работы без обслуживания. У рычажных приводов также имеются конечные выключатели и датчики контроля оборотов двигателя, некоторые приводы этого типа оснащены фрикционом.

    Существует также вариант рычажного привода для подземной установки. Он монтируется под воротами возле столбов и может одинаково хорошо открывать ворота как вовнутрь, так и наружу. На поверхности приводы практически не видны. У привода имеется дополнительный “рычаг” (коромысло), ось которого выступает на поверхность и приводит в движение ворота. Эта разновидность приводов в России встречается крайне редко, по всей видимости, установщики не хотят брать на себя ответственность за поведение приводов под землей, куда может проникнуть вода и потом там замерзнуть.

    Два привода на двух створках ворот должны соединятся кабелем. И для укладки этого кабеля может понадобиться вскрыть покрытие дороги в проеме ворот или протянуть его под уложенным в проеме металлическим “лежачим полицейским”.

    Механическая часть приводов для откатных ворот устроена несколько проще, чем для распашных. Редукторам для перемещения откатных ворот не нужно сильно снижать обороты двигателя. Существуют модели даже с двумя двигателями. На выходном валу приводов устанавливается шестерня и зубчатое колесо. Привод перемещает ворота при помощи закрепленной на балке ворот - зубчатой рейки или роликовой цепи. Модификации приводов предназначены для перемещения ворот от 300кг до 3 и более тонн! Приводы также комплектуются различными датчиками и устройствами безопасности.

    Конечные выключатели у этого типа приводов могут находиться не только внутри, но и с наружи привода. Внутреннее расположение конечных выключателей более предпочтительно, т.к. внутри они менее подвержены воздействию окружающей среды. Кроме того, у различных видов приводов могут быть различные типы конечных выключателей. Они бывают механические контактные и электронные бесконтактные. Электронные бесконтактные конечные выключатели тоже имеют варианты, но главное – бесконтактные системы принципиально более надежны, т.к. у них нет движущихся частей.

    Из опыта хотелось бы добавить, что не смотря на наличие всевозможных датчиков безопасности, народ все равно умудряется, проезжая через ворота на большой скорости, снести какую ни будь часть автомобиля и “отрехтовать” сами ворота, особенно после “возлияний”.

    И еще, обычно приводам требуется электричество, и нужно будет прокладывать питающий кабель к воротам. При этом не лишним было бы сразу положить дополнительные кабеля или один многожильный. Это дополнение пригодилось бы для кнопочного управления приводом из дома, домофона с калиточным электромеханическим замком и управления уличным освещением. 10-15 жильного кабеля 1мм2 было бы достаточно.

    Для видеодомофона и видеокамер кабель нужен отдельный и экранированный.

    Материал предоставлен сайтом Механол
     
    Niro нравится это.
  2. Владимир Бурмистров Добровольно покинул Форум

    3 фев 2011
    1.662
    всё не смог прочитать, просто времени нет, начало напоминает букварь, но для только начинающих интересоваться темой такое видимо и нужно... а вот окончание - кабель 15х1 "на всякий случай", это сильно :))) кто-то на практике такое делал?
     
  3. Создатель

    Создатель ...

    2 янв 2011
    361
    Адрес:
    Малаховка
    делали не многие... :)

    им надо вслух посчитать...

    2 жилы питание привода..
    2 жилы управление привода кнопкой из дома(если однокнопочное управление, в противном случае надо больше 2х жил)
    2 жилы аудио домофон
    2 жилы управление электрозамком калитки
    2 жилы включение освещения из дома (если камера в доме смотрит за ворота, то автоматику с датчиком движения - не поставишь, чтоб понять что происходит за воротами вечером)

    10 жил.... это одна зона возле ворот...без запаса...
    остальное пригодится, если взбредет сделать еще что нибудь, например управлять освещением внутри участка, если есть еще и видеонаблюдение участка...(или услышал шум на улице, в темное время суток, чтоб не выбегать, надо осветить участок, посмотрев в окно и убедится что все в порядке)
     
  4. Владимир Бурмистров Добровольно покинул Форум

    3 фев 2011
    1.662
    1 мм.кв. то зачем? там же всё слаботочное
     
  5. Создатель

    Создатель ...

    2 янв 2011
    361
    Адрес:
    Малаховка
    Вы наверное хотели написать большинство жил - слаботочные...
    Это так...

    По мимо того, что там есть пары, которые несут на себе нагрузку привода и освещения...работа с более тонкими проводами, нарушает принцип кувалдоустоийчивости...
    В различных клеммах, более тонкие провода хуже держаться, с нарушением контакта...особенно где есть вибрация..
    Для низковольтного элетрозамка калитки, падение напряжения на клеммах вещь вполне реальная...и совершенно не нужная...
    При зачистке боле тонких одножильных проводов, больше шансов "перезачистить" провод, т.е. он может обломится у клеммы...
    так что этот перебор в 1мм2 вполне не лишний...и не смертельный...

    Конечно можно все это игнорировать...потому что это все может всплыть только через несколько лет...
     
  6. titov Эксперт

    10 май 2010
    3.293
    Адрес:
    Москва
    если вы пустите силовое напряжение на мотор и видио по одному кабелю, что будет?..
     
  7. Создатель

    Создатель ...

    2 янв 2011
    361
    Адрес:
    Малаховка
    будет плохое видео...

    даже две жилы видео не отделенные друг от друга экраном, наводят помехи (обмениваются картинками)

    выше речь шла об аудиодомофоне...
     
  8. Niro

    Niro Гость

    4 ноя 2009
    1.843
    Адрес:
    Москва
    1. Но чтобы редуктор смазывался жидкой смазкой он должен находиться в маслянной ване. А это несет свои неудобства при обслуживании.

    2. Фотоэлементы хороши для обнаружения всего, что может оказаться между ними. Например, их ставили как систему управления для сброса мусора при наполнении контейнера (на деревообрабатывающем предприятии (сбрасывалось не на землю)).
    А прокладывать кабель поперек проезда нужно не только для фотоэлементов.

    3. В описанном вами устройстве потребуется внутри "шланга" нагнетать давление, чтобы при нажатии почувствовать давление воздуха.
    Обычно на торцы шланга ставятся пневмодатчики и соединяются нерастяжимой нитью. Тогда, нажав на "шланг", потянешь нить и датчики сработают.

    4. Индукционная петля не такое уж редкое устройство управления. Есть более экзотические виды: радары и проксимити карты (на воротах), GSM (через телефон), магнитный ключ...


    Там еще было про наземные приводы. Наверное они все-таки надземные (такое название больше будет соответствовать способу установки).



    В слаботочных цепях лучше пользоваться правилом:
    чем длиннее провод, тем больше сечение.
    Это связано не только с механической прочностью, но и с меньшими потерями на более толстых проводах.
     
  9. Создатель

    Создатель ...

    2 янв 2011
    361
    Адрес:
    Малаховка
    Это так, но это если до обслуживания дойдет дело...
    Для бытовых вариантов, до обслуживания доходить не должно...
    Хотя и для промышленных, тоже желательно, чтоб не доходило...(вопрос тока кому желательно?, ведь в гос конторах есть бюджеты, которые надо осваивать)
    нормально будет если, проходит срок эксплуатации и механизм заменяется....

    При испытании своих бытовых приводов, мы посчитали что 20 000 циклов, без износа будет - достаточно, и если редукторная пара выдерживала, она признавалась удачной....где-то 10 лет эксплуатации...
    для промышленных приводов это срок будет меньше...или, если все сделать с запасом, можно добиться и большего срока эксплуатации...

    Но редуктор с жидкой смазкой потребует сальников, а это дополнительные расходы...
    Готовы ли потребители платить за них и за их интеграцию в конструкцию?

    Раньше, когда электроника была не так развита, электроникой было дороже компенсировать загустение смазки в зимний период...(увеличивать усилие на приводе)
    Сейчас, блок управления любого привода, это практически маленький компьютер...
    Этому компьютеру все равно какие параметры учитывать...
    И поставив в блок управления, дешевый датчик температуры, привод легко компенсирует низкую температуру...(если алгоритм заложен правильно)

    В итоге мы отказались от выпуска своих приводов, и монтажные организации ставят привода по своему усмотрению...соревноваться с китайцами, в производстве мелких товаров, при наличии нефти в стране - бессмысленно...
    Себе оставили одну проблему, привод не должен напрягаться открывая ворота...чтоб установщики не смогли случайно испортить их...(неправильно поставить ролики или привод и т.п.)

    В смысле принципов заложенных в самих приводах, уже имеется все, чтоб вообще отказаться от редукторов, по крайней мере в откатных приводах...это уже экономически оправданно...
    Почему производители не делают это?

    Неверное потому же, почему в современных плоских телевизорах, убрали функцию pip (картинка в картинке) с двумя тюнерами...
    чтоб через несколько лет, подать появление второго тюнера в телевизоре, как великое достижение... :)
    то, что уже имеется в стиральной машине от LG, будет доходить до приводов несколько лет...или десятков лет...


    Когда мы озаботились своими приводами, у меня был маленький ребенок, и гарантировать что он появится именно там, где это нужно датчикам безопасности я не мог...

    Дети лезут туда, куда не придет в голову взрослому человеку, лучше, если механизм в принципе, не может нанести серьезных травм...
    а наличие фотоэлементов это еще не гарантия отсутствия травм... само наличие фотоэлементов, даже больше расхолаживает, давая ложную уверенность, что механизм безопасен...
    А ведь как мы с вами знаем, народ наровит поставить привода с запасом, чтоб лед кололся, чтоб танк сдвинуть... :)

    это будет третий вариант исполнения этого шлангоподобного датчика...

    я упоминал устройство безопасности...
    типа Underground Loop Detector - Access Control Gates
    но в смысле устройств управления доступом, наверное стоит написать какие они вообще бывают...мы то в основном на бытовой рынок прицеливались, может вы напишите статейку?

    Что ж, признаю, что не спец не по русскому не по литературе...и оценки у меня были не высокие,... по этим предметам... :)
     
  10. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.799
    Адрес:
    Азов
    - вспомнился анекдот:
    жена - мужу: отведи сына (в первый класс, в первый раз). И напутственное мужское слово скажи... и чтоб учился хорошо...
    муж (ведет сына. Впереди прекраснейшая девочка - первоклашка). Отец - сыну:
    - видишь бабу? ...нравится?
    сын: - да
    отец: - ну так вот, имей ввиду, что таких трахают только отличники.

    А статья действительно огромная, и почти всеобъемлющая.
     

Поделиться этой страницей

ООО "АКВАРИАНА" Яндекс.Метрика