Давайте, попробуем разобраться в этом интересном вопросе. Для начала, чтобы исключить путаницу, систему с пружинами от середины к краям будем называть Дх, а систему с пружинами от краев к центру - А.
Вопрос 1: Почему в системе Дх чаще слетают тросы?
Представьте себе эту систему. Имеем два кронштейна по краям, и два кронштейна у центра. Если пружины имеют достаточный вес, вал под действием этого веса прогибается. Линия троса не совпадает с ручьем барабана, происходит перескок, возможно неоднократный, и, как следствие, соскок троса с барабана.
Вывод: Необходимо нивелировать прогиб вала в районе барабана установкой еще одного кронштейна, чтобы зажать ось барабана между двух опор. И с этой точки зрения система А предпочтительнее.
Вопрос 2: Почему расходятся валы?
Представим систему А. При навивке пружины до рабочего состояния мы добавляем к длине пружины количество витков навивки, помноженное на диаметр проволоки, и в этом состоянии фиксируем подвижное окончание. При подъеме ворот пружина развивается, количество витков уменьшается, и на подвижное окончание пружины начинает действовать осевое усилие сжатия. В системе А оно направлено от центра к краям и стремится выдернуть вал из муфты. Однако, это усилие невелико, и болты, удерживающие полумуфту на валу обычно справляются со своей задачей. Но, как сказал Титов, при изгибах вала, не соосностях и т.д. начинается цикличное разбалтывание крепежа, заканчивающееся выходом вала из муфты.
Вывод: Избежать расхождения валов поможет строгое соблюдение соосности и линейности валов. Кстати, тот же А рекомендует делать засверловку под болты полумуфт. А с точки зрения компенсации последствий осевого усилия предпочтительнее система Дх.