Устанавливал и отлаживал такую систему в 2005 году на базе системы распознавания ГН "Поток".
1. Работоспособность в темное время суток полностью зависит от подобранных камер. У нас, в силу специфики объекта, камеры устанавливались на высоте около 5 метров и считывание номеров происходило примерно за 25 метров. Отладка показала, что собственной ИК подсветки не хватает. Над зонами считывания устанавливались дополнительные столбы освещения. В дождь и в несильный снег распознавание удовлетворительное, на уровне 80%. В ясную погоду распознавание на уровне 95%. Но, напоминаю, что это был 2005 год. Вроде следующие разработки имели бОльший процент распознавания.
2. Распознавание происходит достаточно быстро. По крайней мере, на нашем объекте автомобилю хватало времени на скорости 20 км/ч подъехать к уже наполовину открывшемуся шлагбауму (FAAC 615). Увязка со шлагбаумами происходила посредством самописного софта по RS-232. "Поток" в то время не был ориентирован на выполнение таких задач. собственный софт позволял лишь с достаточной долей достоверности определять ГН.
3. Шлагбаум должен выбираться из требований интенсивности работы. К слову сказать, FAAC 615 на нашем объекте показали себя весьма достойно, но это лирика, для интенсивной работы он не годится. Да и время поднимания опускания стрелы слишком велико.
Система проработала год и была демонтирована в связи с реорганизацией пропускного режима.
В целом, СКУД на базе распознавания ГН достаточно геморройна в плане, именно, условий считываемости.