Всё зависит от:
1. качества материалов: наличие/отсутствия цинкового покрытия на стальной проволоке троса, его толщины; наличие/отсутствие качественной пропитки сердечника, который заполняет пустоту в центре троса, образованную между стальными прядями, он предохраняет пряди от смещения к центру и защищает внутренние слои проволок троса от коррозии, так как он пропитан антикоррозионной смазкой, которая проникает в межпроволочное пространство прядей при изгибе троса.
2.качества плетения троса.
Поэтому дешевые тросы априори долго служить не могут. Распушенный трос - это есть следствие, а не причина. Отсутствие смазки в межпроволочном пространстве быстро убивает проволоку- она окисляется, ржавеет и разрушается.
В воротах Hormann используются дорогие троса. ;)))
Как раз случай не так давно был про дешевые троса ))) Звонит один старый клиент - экономист, крупный владелец самой большой сети автомоек в городе, в 7 часов вечера "Шэф, усе пропало! Троса оборвались! Ворота упали! Сломались напополам! Помоги!". Приезжаем... администратор в шоке. Клиент сидит, крестится. Далее со слов администратора "Подняла ворота. Заехала машина и зашел сразу же клиент вслед за машиной. Только клиент перешагнул порог - что-то щелкнуло наверху и ворота с грохотом полетели вниз". Стоят дорханы... им уже лет 5-6. За это время пару раз уже меняли пружины (каждый раз учитывая панели, набравшие влагу со временем). Ролики, петли меняли когда уже совсем развалятся (клиент однако экономичный). Мойка двухпостовая, вентиляции нет. Подозрение, что клиент на химии тоже экономит. Причем последние года очень сильно экономить начал. В общем когда пошли смотреть ворота - картина маслом прям. Ворота разделились напополам. Верхние 2 панели сантиметоров на 15 налетели на нижние 2 панели. Всего 4 панели (если не ошибаюсь). Оборваны оба троса. Когда посмотрели трос - дико удивились. Трос вроде 4 мм. НО толщина металлических волокон раза в два меньше нитьевой сердцевины. Предположение, что либо ворота поднимали на одном тросу, в следствии чего произошел обрыв и падение. Либо в следствии не правильного натяжения тросов (один слабее другого), произошел обрыв сначала одного троса. Далее нагрузка пришлась на второй, а по скольку он уж очень тоненький - оборвало и его. После чего ворота полетели вниз, прям за спиной вошедшего клиента.
Администратор охотно поделилась информацией "месяца 3-4 назад приезжали какие-то мальчики, заменили троса и убежали". Клиент сэкономил ).
Отталкиваясь от того же клиента. Грезил он приводами на ворота. Предложил шафта влагозащищеного... 22 руб. На одной его мойке собственник заменил ворота, со своим подрядчиком. Установили дорхан, с обычным приводом секционал... Я не знаю чем думают клиенты, руководствуясь не какими-то мало-мальскими нормативами, а фразами "у него дешевле!". Пару панелей вздулось через пол года.... Привод, на удивление живет третий год. НО на той мойке есть маломальская вентиляция. Этот арендатор-автомойщик, грезил приводами на все мойки. И поставил... только не шафта, "у нас дешевле!" воткнул один кадр на пару ворот секционалов. Глядя на этот бред - поражаюсь некоторым людям. Одни не понимая что они хотят сделать - ищут других таких же за дешево кто им делает. И тут то и начался цирк.... Ворота старые (та же самая мойка). Ворота уже плачут чтоб их поменяли. Панели "перевариварили" в себе уже половину вкрученных в них саморезов. Порой откручивается только половина и отверстие начинает мироточить. Пружины исходили не один свой ресурс... Одни перетянуты, с середины начинают "стрелять".... И на это вешают еще и привода... Всякое в жизни видел, но такое - в первый раз...
Доберусь как-нибудь до его моек - выложу фото. У топикстартера, после тех ворот, можно сказать что новые)))