Модуль BS-DZ2.39 от шлагбаума ASB6000 (AN-Motors)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

dersp

Гость
Регистрация
13 Июл 2018
Сообщения
5
Реакции
12
Адрес
г. Сочи
Здоровья всем, заглянувшим в тему.
Товарищ попросил запустить шлагбаум ASB6000, уже больше года простаивающий после "кривых рук" горе мастера. После покупки и установки, он проработал не более недели. Как раз на дворе был июль месяц с его жарой, а машины на стоянку въезжали (и выезжали, соответственно) одна за одной.
Открыл коробку с модулем управления (BS-DZ2.39), а там - кошмар. На проводах висят два каких-то реле, резисторы в цепях обоих оптосимисторов обуглены, резисторы обоих снабберов (R31, R32) вообще отсутствуют, вместо симистора Т3 (изначально стоял ВТ136-600) впаян тиристор, дорожки платы от выводов Т2 обоих симисторов, идущие на клеммник J1(L1 и L2), перерезаны, а к самим этим выводам подключены катушки релюшек (~ 220V). Видимо этот человек пытался перевести питание привода с электронного на релейно-контактное, а о том, что при остановке стрелы шлагбаума этот модуль ранее осуществлял динамическое торможение, он видимо слыхом не слыхивал. Да ещё убрал одну из балансирных пружин, мол так легче будет мотору.
В итоге, после его "ремонта" шлагбаум подёргался несколько раз и затих.
После внимательного осмотра платы, я предположил, что один из симисторов сгорел (причина поломки) не из-за того, что его мощность была заведомо недостаточна, а из-за того, что китайцы забыли прилепить к симисторам радиаторы. Отверстия, через которые эти радиаторы должны были прикреплены винтами к плате, аккуратно закрыты заводским припоем, а вокруг отверстия на теплоотводе оставшегося целым симистора, нет ни малейших следов от головки винта, которым этот симистор должен был прикручен к радиатору.
Сгоревший симистор при пробое "потянул" за собой и управляющий им оптосимистор (МОС3081). "Мастер" заменил его на МОС3021, который значительно меньше по мощности чем родной, да ещё отличается от него по внутренней структуре, требующей другой схемы подключения.
Хочу восстановить родную схему управления приводом, но сделать это не даёт отсутствие необходимой информации. Мне нужны хотя бы параметры отсутствующих на плате резисторов R31, R32.
Хорошо бы, конечно, иметь принципиальную схему модуля, но найти её я не смог.
Хорошо было бы получить информацию о старом модуле (BS-DZ2.2K), или его последующих версий, у которых управление приводом осуществляется с помощью реле. Хотелось бы знать, есть ли у этих модулей торможение при остановке стрелы.
Предполагаю, что торможение привода осуществляется коротким включением симистора (или реле на старых модулях) противоположного направления, сразу после выключения симистора (реле) прямого направления.
Прошу знатоков форума поделиться имеющейся по этим модулям информацией, или, хотя бы, сообщить параметры указанных выше резисторов.

С уважением, dersp.
 

dersp

Гость
Регистрация
13 Июл 2018
Сообщения
5
Реакции
12
Адрес
г. Сочи
Забыл указать, что на плате отсутствуют также резисторы R33 и R34. Хотелось бы узнать и их параметры.
На фото этих модулей, представленных на различных страницах в И-нете, номиналы деталей определить невозможно, так как все представленные фото имеют малое разрешение.
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,651
Реакции
6,530
Адрес
Санкт-Петербург
Схему может кто-нить подкинет, если есть
У меня только фото.
 

Вложения

  • BS-DZ2.39K.jpg
    BS-DZ2.39K.jpg
    481.1 KB · Просмотры: 362
  • BS-DZ2.52.jpg
    BS-DZ2.52.jpg
    534.6 KB · Просмотры: 354

dersp

Гость
Регистрация
13 Июл 2018
Сообщения
5
Реакции
12
Адрес
г. Сочи
passkal, спасибо за ответы. У меня плата, как на левом фото. R31 и R32 опознал, они по 39 Ом и 1W. К сожалению, на резисторах R33 и R34 (на плате они расположены между предохранителями и колодкой J1) трудно опознать цвет первой полоски, но скорее всего, она синего цвета, а значит эти резисторы имеют сопротивление 61 кОм и мощность 2W.
А вот какая-то лежит....
Нет, эта и близко не похожа. Попробую восстановить родную схему, поставив недостающие резисторы с указанными выше параметрами. Если не получится, и никто не ответит здесь по алгоритму управляющих сигналов с выводов 15 и 16 микроконтроллера IC3, буду сам вычислять этот алгоритм и переделывать схему управления приводом на реле.
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,651
Реакции
6,530
Адрес
Санкт-Петербург
буду сам вычислять этот алгоритм и переделывать схему управления приводом на реле.
А что не купить тогда новую плату или аналогичную по функциям?
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
или аналогичную по функциям?
Только не смейтесь, после долгих мучений с Икаро, была просто вставлена плата сл-1300. Клиент просто в восторге от того, что все просто и никуда, никто и никогда теперь больше не обеспечивает его безопасность по европейским нормам....
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,651
Реакции
6,530
Адрес
Санкт-Петербург
не обеспечивает его безопасность по европейским нормам....
в 90% это в нашей стране не нужно, вернее все хотят, но когда понимают стоимость и после продажный вечный геммор, то готовы всё отключить лишь бы просто поднималось и опускалось.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
в 90% это в нашей стране не нужно, вернее все хотят, но когда понимают стоимость и после продажный вечный геммор, то готовы всё отключить лишь бы просто поднималось и опускалось.
Да, на сегодня грубое 220 рулит, полностью поддерживать идеальное состояние ворот не многие могут...Да и не хотят люди заморачиваться, ход мыслей у частного сектора, поставил и забыл на десять лет....
 

dersp

Гость
Регистрация
13 Июл 2018
Сообщения
5
Реакции
12
Адрес
г. Сочи
А что не купить тогда новую плату или аналогичную по функциям?
Это не клиент, а мой боевой товарищ (Афган), лишних денег у него нет, да и неисправность плёвая - всего лишь силовая часть. Главное, что "мозги" остались нетронутыми "мастером". Я сегодня добавил на плату недостающие радиодетали - все резисторы, с указанными в предыдущем моём посте параметрами, один оптосимистор ОР2 (MOC3081) и в качестве силовых ключей Т3 и Т4 - симисторы ВТА16-600В. И хотя они втрое мощнее тех, что стояли с завода, я всё же поставил их на радиаторы. Проверил модуль, подключив к выходу вместо двигателя две лампы по 200W. схема прекрасно работает и от кнопок и от пульта. Работает и схема торможения - при срабатывании концевиков (и герконов и аварийных контактных выключателей), горевшая лампа тухнет, а другая вспыхивает на долю секунды и тут же гаснет, т.е. отрабатывается торможение противовключением.
Завтра постараюсь выложить здесь нарисованную мною схему силовой части управления двигателем, схему замещения симисторов релюшками (какой она должна быть по моему разумению) и фото самой платы, какой она стала после восстановления. Думаю, кому-то пригодится.
Тему можно считать закрытой, спасибо всем, кто откликнулся.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу