Здоровья всем, заглянувшим в тему.
Товарищ попросил запустить шлагбаум ASB6000, уже больше года простаивающий после "кривых рук" горе мастера. После покупки и установки, он проработал не более недели. Как раз на дворе был июль месяц с его жарой, а машины на стоянку въезжали (и выезжали, соответственно) одна за одной.
Открыл коробку с модулем управления (BS-DZ2.39), а там - кошмар. На проводах висят два каких-то реле, резисторы в цепях обоих оптосимисторов обуглены, резисторы обоих снабберов (R31, R32) вообще отсутствуют, вместо симистора Т3 (изначально стоял ВТ136-600) впаян тиристор, дорожки платы от выводов Т2 обоих симисторов, идущие на клеммник J1(L1 и L2), перерезаны, а к самим этим выводам подключены катушки релюшек (~ 220V). Видимо этот человек пытался перевести питание привода с электронного на релейно-контактное, а о том, что при остановке стрелы шлагбаума этот модуль ранее осуществлял динамическое торможение, он видимо слыхом не слыхивал. Да ещё убрал одну из балансирных пружин, мол так легче будет мотору.
В итоге, после его "ремонта" шлагбаум подёргался несколько раз и затих.
После внимательного осмотра платы, я предположил, что один из симисторов сгорел (причина поломки) не из-за того, что его мощность была заведомо недостаточна, а из-за того, что китайцы забыли прилепить к симисторам радиаторы. Отверстия, через которые эти радиаторы должны были прикреплены винтами к плате, аккуратно закрыты заводским припоем, а вокруг отверстия на теплоотводе оставшегося целым симистора, нет ни малейших следов от головки винта, которым этот симистор должен был прикручен к радиатору.
Сгоревший симистор при пробое "потянул" за собой и управляющий им оптосимистор (МОС3081). "Мастер" заменил его на МОС3021, который значительно меньше по мощности чем родной, да ещё отличается от него по внутренней структуре, требующей другой схемы подключения.
Хочу восстановить родную схему управления приводом, но сделать это не даёт отсутствие необходимой информации. Мне нужны хотя бы параметры отсутствующих на плате резисторов R31, R32.
Хорошо бы, конечно, иметь принципиальную схему модуля, но найти её я не смог.
Хорошо было бы получить информацию о старом модуле (BS-DZ2.2K), или его последующих версий, у которых управление приводом осуществляется с помощью реле. Хотелось бы знать, есть ли у этих модулей торможение при остановке стрелы.
Предполагаю, что торможение привода осуществляется коротким включением симистора (или реле на старых модулях) противоположного направления, сразу после выключения симистора (реле) прямого направления.
Прошу знатоков форума поделиться имеющейся по этим модулям информацией, или, хотя бы, сообщить параметры указанных выше резисторов.
С уважением, dersp.
Товарищ попросил запустить шлагбаум ASB6000, уже больше года простаивающий после "кривых рук" горе мастера. После покупки и установки, он проработал не более недели. Как раз на дворе был июль месяц с его жарой, а машины на стоянку въезжали (и выезжали, соответственно) одна за одной.
Открыл коробку с модулем управления (BS-DZ2.39), а там - кошмар. На проводах висят два каких-то реле, резисторы в цепях обоих оптосимисторов обуглены, резисторы обоих снабберов (R31, R32) вообще отсутствуют, вместо симистора Т3 (изначально стоял ВТ136-600) впаян тиристор, дорожки платы от выводов Т2 обоих симисторов, идущие на клеммник J1(L1 и L2), перерезаны, а к самим этим выводам подключены катушки релюшек (~ 220V). Видимо этот человек пытался перевести питание привода с электронного на релейно-контактное, а о том, что при остановке стрелы шлагбаума этот модуль ранее осуществлял динамическое торможение, он видимо слыхом не слыхивал. Да ещё убрал одну из балансирных пружин, мол так легче будет мотору.
В итоге, после его "ремонта" шлагбаум подёргался несколько раз и затих.
После внимательного осмотра платы, я предположил, что один из симисторов сгорел (причина поломки) не из-за того, что его мощность была заведомо недостаточна, а из-за того, что китайцы забыли прилепить к симисторам радиаторы. Отверстия, через которые эти радиаторы должны были прикреплены винтами к плате, аккуратно закрыты заводским припоем, а вокруг отверстия на теплоотводе оставшегося целым симистора, нет ни малейших следов от головки винта, которым этот симистор должен был прикручен к радиатору.
Сгоревший симистор при пробое "потянул" за собой и управляющий им оптосимистор (МОС3081). "Мастер" заменил его на МОС3021, который значительно меньше по мощности чем родной, да ещё отличается от него по внутренней структуре, требующей другой схемы подключения.
Хочу восстановить родную схему управления приводом, но сделать это не даёт отсутствие необходимой информации. Мне нужны хотя бы параметры отсутствующих на плате резисторов R31, R32.
Хорошо бы, конечно, иметь принципиальную схему модуля, но найти её я не смог.
Хорошо было бы получить информацию о старом модуле (BS-DZ2.2K), или его последующих версий, у которых управление приводом осуществляется с помощью реле. Хотелось бы знать, есть ли у этих модулей торможение при остановке стрелы.
Предполагаю, что торможение привода осуществляется коротким включением симистора (или реле на старых модулях) противоположного направления, сразу после выключения симистора (реле) прямого направления.
Прошу знатоков форума поделиться имеющейся по этим модулям информацией, или, хотя бы, сообщить параметры указанных выше резисторов.
С уважением, dersp.