andre

Гость
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
4
Реакции
0
Адрес
Украина
Подскажите ,как подключить два привода "паралельно".?Клиент хочет поставить на одну из створок два привода,т.е. на левой створке один привод, а на правой два.
 

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,838
Реакции
5,636
Адрес
Уфа
Re: два привода

Какая автоматика? С чем связано такое желание? Размеры и масса створок?
 

udav2000

Почти свой
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
664
Реакции
201
Адрес
Казань
Re: два привода

самый главный вопрос тут ЗАЧЕМ?
 

grey54rus

Квалифицированный специалист
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
1,273
Реакции
731
Адрес
Новосибирск
Re: два привода

а помощнее не судьба или крокодил Гена хочет нести чебурашку потомучто он маленкий и взял все чемоданы?
 

andre

Гость
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
4
Реакции
0
Адрес
Украина
Re: два привода

Какая автоматика? С чем связано такое желание? Размеры и масса створок?
came, привода А 5024, плата zl180.Створки 3500х2500-2шт,вес каждой около 100 кг,"вентилированные" т.е. зашиты узкими полосами профнастила с обоих сторон каркаса ворот в разбежку.Ворота смонтировали 2 года назад в стандартной комплектации(А5024-2 шт,плата-1шт.)При порывах ветра срабатывали токовые датчики и ворота частенько "глючили".Менеджеры фирмы, где покупали и монтировали автоматику, "посоветовали" клиенту докупить еще один А 5024 и установить паралельно на правую створку.С него сняли конечные выключатели и успешно установили подключив паралельно 1 приводу.
Эта история происходила год назад и объект (склады) строился.Теперь его достроили и начали ездить фуры .Этот "тандем" тягает створку примерно в два раза сабее чем один привод и срабатывает на ветер тоже при меньшей нагрузке чем один привод.
 

Maximilian

Эксперт
Регистрация
9 Окт 2010
Сообщения
4,969
Реакции
1,404
Адрес
Екатеринбург
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Эти надо демонтировать и поставить на дачу......
Вместо них рычажные.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Эти надо демонтировать и поставить на дачу......
Вместо них рычажные.
Я с тебя хренею, Макс. ...рычажные?... Они же (импортные) максимум на 40 кГхМ момент дадут.
...издеваешься просто?

Да - воэможно 2 привода поставить. Правда - от разных источников питания. Иначе - ....
 

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,838
Реакции
5,636
Адрес
Уфа
Re: два привода

came, привода А 5024, плата zl180.Створки 3500х2500-2шт,вес каждой около 100 кг,"вентилированные" т.е. зашиты узкими полосами профнастила с обоих сторон каркаса ворот в разбежку...
1. На ворота с большой ветровой нагрузкой лучше устанавливать 220В привода.
2. Сейчас еще окажется, что вместо нормальной проводки использовали "витую" пару.
3. Подключать в параллель от платы управления нет смысла. Сила тока на один движок ограничена 5А, параллельно два движка - на каждый максимум по 2.5А, при этом мозг будет думать, что отдает все 5А. В результате имеем два движка на одной створке, работающие процентов на 40 от номинала + токовую защиту, работающую на 100 процентов.
4. Можно сделать два привода на одну створку, но нужен стабилизированный источник питания 24В и минимум 10А, плюс релейная развязка от платы управления. Хотя, даже на первый взгляд, получается очень уж громоздко, ведь надо заставить релюшки щелкать, как надо.
 

andre

Гость
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
4
Реакции
0
Адрес
Украина
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Спасибо.!!!Пытаемся установить отдельный импульсный БП 22в5а и кучу релюшек.Отпишусь после испытаний.
 

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,838
Реакции
5,636
Адрес
Уфа
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Развязка должна быть диодно-релейная. Если будете пытаться запитать один привод непосредственно от БУ, а другой через развязку с БП - имеете стопроцентный вариант несогласованности скорости вращения двигателей со всеми вытекающими.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Развязка должна быть диодно-релейная. Если будете пытаться запитать один привод непосредственно от БУ, а другой через развязку с БП - имеете стопроцентный вариант несогласованности скорости вращения двигателей со всеми вытекающими.

Категорически не согласен. Оба двигателя будут само синхронизироваться. И жрать ток они будут - примерно одинаковый. Так что ток (или температуру) можно мерить только у одного.
Правда, источники питания для обоих двигателей должны быть максимально приближенными.
 

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,838
Реакции
5,636
Адрес
Уфа
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Правда, источники питания для обоих двигателей должны быть максимально приближенными.
Вот-вот... Иваныч, я ж писал свой предыдущий пост исходя из:
Пытаемся установить отдельный импульсный БП 22в5а
а у штатного БУ напряжение на моторах если мне не изменяет память 25-28В
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Вот-вот... Иваныч, я ж писал свой предыдущий пост исходя из:
а у штатного БУ напряжение на моторах если мне не изменяет память 25-28В

А... Извини
 

Niro

Почти свой
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
1,842
Реакции
252
Адрес
Москва
Re: два привода

came, привода А 5024, плата zl180..

Этот блок расчитан на 300Вт приводов, а А5024 по 120, если их 3 то общая мощность на 360Вт получается.
При параллельном подключении токи складываются, так что каждый привод в пол напряга и токовая защита срабатывает:yes3:
3. ... Сила тока на один движок ограничена 5А...
Мне думается в инструкции ошибка. А5024 до 10А тянет, так что ставить пятиамперный предохранитель на него это как то :nea:
На 5А по сети скорее всего стоит.
4. Можно сделать два привода на одну створку, но нужен стабилизированный источник питания 24В и минимум 10А, плюс релейная развязка от платы управления.
Тогда про токовую защиту можно забыть:smile3:, она через реле до блока не достанет.
Пытаемся установить отдельный импульсный БП 22в5а и кучу релюшек.
Повторюсь, но каждый привод до 10А может потреблять. (во время эксперементирования можно по питанию движка автомат подключить, так БП не станет расходником:wink:)
В догонку Иванычу и MobyDick: на движках постоянного тока скорость зависит от амплитуды напряжения.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,128
Реакции
8,720
Адрес
СССР
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Чего-то вас опять понесло. Вспоминаем закон Ома из школьного курса. P=U*I.
24*10=240W.



Далее… 300W общая мощность БП, 240 - на движки (по 5А на рыло), оставшиеся 60W на питание собственной электроники и периферии. Отсюда 5А предохранители по движкам.



Далее… Не вздумайте тыкать 5А по сети. При неисправности выпрямителя вторичного напряжения, или межвитковом в трансе и если БУ в помещении, а не на открытом воздухе под козырьком, есть 99% шанс сгореть нах..р вместе с гаражом или домом.


Далее… Теоретически можно попробовать поэкспериментировать с электроникой включив движки последовательно и последовательно с ними подцепить доп. питание. Ток в цепи будет зависеть от самого маломощного источника питания, но ограничится сверху предохранителем (ШТАТНЫМ) в 5А. Напруга на каждом движке будет соответствовать, половине суммы двух источников питания. Токовую защиту в минимум. На практике, не знаю, попробовать не начем. Вопрос в том, что стоит на выходе БУ по движкам, на какую напругу рассчитано и мощность по теплу. Есть шанс спалить БУ.
Спасибо за внимание.
P.S. Никогда не тычте предохранители более чем на 10% выше номинала. Чревато.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Позвольте и мне немножко добавить общих фраз.

1. Предохранитель ни в коем случае ни от чего не предохраняет, кроме как от короткого замыкания, либо от перегрузок, в разы (хотя бы в 1,5) большие. То есть если предохранитель рассчитан на 10 Ампер, то подобрать такой, чтобы он СРАЗУ сработал при 12 Ампер - просто невозможно. А вот автоматом (с тепловой защитой) добиться этого можно. Но, даже настроив его на одну отсечку, он в другое время года будет давать другую.
2.Двигатель постоянного тока (я о двигателях параллельного возбуждения, или с постоянными магнитами) могут развивать мощность в 5 раз большую, нежели номинальная. Тоже можно говорить и о токе. И в таком режиме он может без перегорания работать и минуту.
3. То же самое относится и к трансформатору. То есть от трансформатора мощностью 300 Вт можно кратковременно отнять спокойно и 400 Вт. Правда, в этом случае напряжение на вторичной обмотке довольно сильно снижается.

Переходим к вопросу - как же подключить второй привод.
1. Параллелить - нельзя (нет смысла).
2. Запитать второй привод от другого трансформатора с диодным мостом. А вот какое напряжение и мощность трансформатора применить?

Рассмотрим сначала работу системы без дополнительного привода. Максимальный ток у каждого из двигателей (в момент пуска и наезде на препятствие) у них разнесен по времени. Но при ветре - они оба нагружены. Но, можно считать, что при ветровой нагрузке двигатель большей створки кушает большую часть мощности трансформатора. И напряжение на двигателях уменьшается при этом значительно.
Переходим к дополнительному приводу на широкой створке.
Во время безветрия он вообще то вообще не нужен. Значит, если его подключить к трансформатору с меньшим напряжением, то он вообще почти не будет кушать ток, Значит, напряжение в предложенном варианте (22 Вольта) - вполне приемлемо.
А вот при ветре (встречном) - оба двигателя будут работать почти с одинаковой силой. То есть мощность трансформатора для дополнительного привода должен быть почти таким же, как и мощность основных приводов. Ток в дополнительном двигателе будет меньше, чем у основного, поэтому он не сгорит никогда.
 

Niro

Почти свой
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
1,842
Реакции
252
Адрес
Москва
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Вспоминаем закон Ома из школьного курса. P=U*I.
24*10=240W.
Хорошее воспоминание, только использовать этот закон следует в виде I=P/U => 5A=120Вт/24В
Вот только эта формула не предусматривает токовой системы защиты. В номинальном режиме двигатель работает от 5А. А ежели препятствие? Менять предохранитель?
Далее… Не вздумайте тыкать 5А по сети.
Я бы порекомендовал вообще никуда не тыкать, если смутно представляете про что мы тут говорим. (Но можно и полазать, цена учения встанет в стоимость сгоревших штуковин.)
Dialog, вообще то сетевой предохранитель на 3,15 или 5 ампер в большинстве автоматики - это стандартная опция.
Напруга на каждом движке будет соответствовать, половине суммы двух источников питания.
Не факт. Напряжение на двигателях будет зависеть от их сопротивления.
P.S. Никогда не тычте предохранители более чем на 10% выше номинала. Чревато.
Только для начала определитесь с номиналом токов, которые предохранитель все-таки должен пропускать без сгорания:smile3:
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,128
Реакции
8,720
Адрес
СССР
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Как же вы здесь на форуме философствовать любите.
1. Доказано, с формулами вы работать умеете. Хотя в упрощенном виде закон Ома гласил I = U/R. Но суть моих слов от этого не изменилась.
2. А ежели препятствие на двух движках, меняем плату управления с трансом?
3. Я не говорил о большинстве автоматики, в данном случае стоит 1.6А
4. Если движки одинаковые, как подразумевается в данном случае, то «Напруга на каждом движке будет соответствовать, половине суммы двух источников питания.»
5. От номинала предохранителя который стоял. Это для вас персонально. Нормальный технарь не будет меняя предохранитель в какой либо аппаратуре, смотреть номинал предохранителя (вставки) на трансформаторной подстанции по соседству.:crazy:
 
Последнее редактирование:

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Как же вы здесь на форуме философствовать любите.

Вообще то форум для этого и создан, чтобы ГРАМОТНЫЕ решения давать.
...что мы и пытаемся сделать.

По предохранителям ты абсолютно неправ.
По исходному варианту (выбор мощности трансформатора) - автор темы неправ.
 

Niro

Почти свой
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
1,842
Реакции
252
Адрес
Москва
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Dialog
Пытаешься себе увеличить количество сообщений? Зачем?
(за последние пару дней несколько сообщений и почти все - просто треп)

Возьми данные из инструкции на привод и сломай об них калькулятор:
Питание двигателя : =24В
Максимальный ток : 10A
Мощность : 120Вт


1. ...Хотя в упрощенном виде закон Ома гласил I = U/R. Но суть моих слов от этого не изменилась.
Фигасе упростил. Как было три буквы так и осталось. Чего упрощал то? Заменил известное на неизвестное и хвалишься?
Насчитал 240Вт супротив 120 по инсрукции. И в чем тогда суть слов была?
2. А ежели препятствие на двух движках, меняем плату управления с трансом?
Это о чем?
4. Если движки одинаковые, как подразумевается в данном случае, то «Напруга на каждом движке будет соответствовать, половине суммы двух источников питания.»
Это в теории.
5. ...смотреть номинал предохранителя (вставки) на трансформаторной подстанции по соседству.
Откуда подстанция то нарисовалась? Как вообще увязал предохранитель в автоматике с подстанцией?
 
Сверху Снизу