Автоматика с инверторным двигателем

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Мне все же кажется, что ТС подспудно имел ввиду многополюсную машину постоянного тока... Коптеры на таких летают... Круто, но дорого. Советский ближайший аналог - шаговый двигатель, моя дипломная работа...
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,014
Реакции
4,833
Адрес
Москва
Мне все же кажется, что ТС подспудно имел ввиду многополюсную машину постоянного тока... Коптеры на таких летают... Круто, но дорого. Советский ближайший аналог - шаговый двигатель, моя дипломная работа...
Есть 4 основных типа двигателей:
  1. Асинхронный
  2. Коллекторный постоянного тока
  3. Шаговый
  4. Вентильный
3 и 4 не могут работать без драйвера. Причем 3-й тип не эффективен на высоких оборотах. Самые простые 1 и 2. У первого ниже характеристики. У второго подвержен износу коллектор. У четвертого высокая цена из-за постоянных магнитов. А инвертор как-раз приближает характеристики 1 к 2 и 4. При этом машина остается довольно простой. Хотя старение изоляции при применении инвертора ускоряется. Но это так, в общих чертах...
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Твой 4 вариант часто называют инверторным двигателем, видимо потому что вентили как бы инвертируют постоянный ток в переменный...
У кого-то встречал такой привод, да и Н.И. пытался его применить....
 

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,300
Реакции
2,859
Адрес
Севастополь
Инвертор он же частотный преобразователь для асинхронного двигателя, может является самостоятельным устройством управления с полным программированием работы двигателя по заданным критериям. Вплоть до того, что можно прикрутить его к бытовому приводу с асинхронным двигателем исключив родную плату управления. Все зависит от частотника. titov не просто говорит о честном инверторе, задача не из простых.
Сам использую инвертор на станках и вибро-столе, очень удобная вещь. Торможение, реверс с плавным торможением, изменение частоты/скорости и т.д.
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,014
Реакции
4,833
Адрес
Москва
Твой 4 вариант часто называют инверторным двигателем, видимо потому что вентили как бы инвертируют постоянный ток в переменный...
У кого то встречал такой привод, да и Н.И.пытался его применить....
Нет 4 вариант это по сути тот же асинхронник с постояными магнитами в роторе. Что дает превосхолные характеристики абсолютно во всем диапазоне, но подразумевает использование драйвера с обратной связью, что делает его синхронной машиной
 
Последнее редактирование:

Спецтех

Эксперт
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
3,891
Реакции
2,069
Адрес
Одинцово
Инверторы для двигателей переменного тока используются для управления с помощью ШИМ (широтно-импульсная модуляция)...
Используются три фазы, импульсы типа трапеции приближенных к синусоиде. Правда дают много гармоник, засоряют сеть, поэтому надо ставить дорогие СL фильтры. Да и при торможении надо использовать гасящие резисторы.
АД (асинхронные двигатели) только так управляются. Мы на станки ставим инверторы до 300 кВт.
 

Асвик Групп

Почти свой
Регистрация
13 Июл 2016
Сообщения
189
Реакции
120
Адрес
Минск
Я уже пожалел, что спросил. На этой странице 80% чужих для меня терминов =)
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,651
Реакции
6,529
Адрес
Санкт-Петербург
В Универе изучали в том числе векторное управление асинхронным двигателем, теоретически было понятно все, и даже интересно, графики и диаграммы читались без проблем, а ща уже подробностей и сам не вспомню. А вот микроэлектроника вообще в меня туго шла. Но на диплом ватман А0 исчертил какими-то радио элементами.
А Саня Титов - голова!
 

Асвик Групп

Почти свой
Регистрация
13 Июл 2016
Сообщения
189
Реакции
120
Адрес
Минск
Просто я понимаю, что я совсем дубовый. Вот вы пишете, но не могу избавиться от ощущения, что Вы на иностранном языке глаголите. Но Вам всем Спасибо за потраченное время и попытку объяснить мне ))
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,014
Реакции
4,833
Адрес
Москва
Просто я понимаю, что я совсем дубовый. Вот вы пишете, но не могу избавиться от ощущения, что Вы на иностранном языке глаголите. Но Вам всем Спасибо за потраченное время и попытку объяснить мне ))
Все просто: ты представляешь себе график (синусоиды) 3-х фазной сети?
А теперь представь, что ты можешь их изменять (растягивать, сжимать) в диапазоне от 1-150 гц. Пропорционально меняется и скорость двигателя. Т.е. устройство сначала выпрямляет напряжение сети и накапливает энергию в емкости. Мотор подключается к этой емкости через ключи, которые и формируют различную частоту. Это и есть простейший инвертор со скалярным управлением. Т.е. устройство не знает реальной скорости двигателя и меняет частоту по заданному закону.

В большинстве бюджетной воротной автоматики с инвертором используется именно такая схема. Промышленные устройства даже имея только скалярное управление могут считать теоретическую температуру двигателя, ток двигателя, определять перегруз и недогруз, разгонять и замедлять по заданным рампам. При этом двигатель продолжает работать не синхронно... со скольжением. Следующая технология - векторное управление. Это когда на доли секунды инвертор перестает подавать напряжение, и снимает данные о состоянии двигателя с обмоток и корректирует программу управления под текущий режим. Есть еще foc. - по сути тоже самое, но более продвинутое и сложное.

А теперь вопрос: какой тип и какой функционал может предоставить бюджетная инверторная автоматика для ворот? Поэтому мы и собираем сами.
 
Сверху Снизу