ZC3 Функция "Присутствие оператора" не работает

Тема в разделе "Автоматика Came для секционных ворот", создана пользователем alik_tv, 23 дек 2011.

  1. Dialog Местный

    27 дек 2011
    4.702
    Адрес:
    России
    Провисание нестрашно если полотно в нижнем положении и сработал концевик. Чуть-чуть провиснут, не беда если при открывании трос в ручеек ляжет.
    Беда будет когда они подвиснут, по какой либо причине в полуметре-метре от земли. Следствие, б/у думает что до земли далеко (концевик молчит), движок крутит себе. Ворота висят. Трос разматывается и заново наматывается в обратную сторону, спасибо пружинке, пластинке... Результатом будет поломанные барабаны, погнутый вал, кронштейны и пр... Для страха я конечно сгустил краски.
    На практике, был случай и ворота не Херман, пришлось менять один барабан и оба троса. Троса как-то в узлы завязались, менять кронштейны роликов... Неприятно короче.
     
  2. MobyDick

    MobyDick Эксперт

    15 ноя 2011
    3.545
    Адрес:
    Уфа
    Если вдруг ворота намертво подвиснут на каком-то расстоянии от земли, наличие или отсутствие пружинки/пластинки не будет играть никакой роли. Итог будет одинаков (это если мы рассматриваем вашу ситуацию).
    А так... волков бояться - в лесу не е...ться.
     
  3. alik_tv Гость

    23 дек 2011
    44
    Адрес:
    Одесса
    Да, согласен, об этом не подумали. У нас с этой рамой не клинило еще, пока проблема с людьми только была. Но в этом случае токовый датчик поможет.
     
  4. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.809
    Адрес:
    Азов
    А это - как? По башке, чтобы не лазали, где не положено? ...так датчик то - легкий. ...может, трансом - доходчивее?
     
  5. alik_tv Гость

    23 дек 2011
    44
    Адрес:
    Одесса
    "Рессорой от трактора Беларусь" (c) надежнее.

    Во время хода ворот, проверять ток. Если меньше порога, значит при закрытии произошло
    заклинивание, если больше порога значит при открытии произошло заклинивание.
     
  6. MobyDick

    MobyDick Эксперт

    15 ноя 2011
    3.545
    Адрес:
    Уфа
    А почему при закрытии должно быть меньше порога? Привод вращает вал, завивая пружины. Усилие завивки пружины уравновешивается полотном ворот. Полотно клинит, приводу приходится завивать пружины без помощи полотна. Ток также будет возрастать.
     
  7. alik_tv Гость

    23 дек 2011
    44
    Адрес:
    Одесса
    Да, согласен. Я про пружину забыл и забил.
    Этап открытия: привод завивает пружину, потом начинает тянуть трос и тут сработает датчик тока на превышение.
    Этап закрытия:
    Принимаем, что пружину уравновесили в положении полотна, посередине проема ворот.
    Под тяжестью полотна плюс сила кручения(?), до середины, после середины тяжесть полотна
    минус сила кручения(?). Масса одного погонного метра секции Normstahl около 4кг.
    3.20*4=13кг. Одну секцию, я думаю, уже можно будет на токе "увидеть". А чем ниже тем лучше будет "видно". Т.е. засечь ее внезапное исчезновение.
    Вообще же надо будет просто поехать и снять профиль тока потребления. :-)
     
  8. MobyDick

    MobyDick Эксперт

    15 ноя 2011
    3.545
    Адрес:
    Уфа
    При открытии пружина развивается.
    Правильно рассчитанная пружина уравновешивает полотно ворот вне зависимости от того, в какой точке оно находится.
     
  9. alik_tv Гость

    23 дек 2011
    44
    Адрес:
    Одесса
    Действительно, ошибка вышла.


    Видимо это зависит от поставщика. Нам это манагер сказал, в свое время.
    В принципе равнодействующая сила для понимания не главное.
    Важнее именно сила тяжести ворот. Именно она "пропадает" при заклинивании ворот.
    Вообще при таком решении, только вначале могут быть проблемы, когда первая секция не опустилась.
     
  10. MobyDick

    MobyDick Эксперт

    15 ноя 2011
    3.545
    Адрес:
    Уфа
    Мы отошли от темы: ворота время от времени не доходят до крайнего нижнего положения. Можно поменять направление вращения двигателя и провода концевиков FA и FC (естественно, отрегулировав конечные положения). Т.о. проверим предположение о люфте одного из упоров и осевом люфте винта. Если все нормально, не забыть поменять местами провода кнопок "открыть" и "закрыть".
     

Поделиться этой страницей

ООО "АКВАРИАНА" Яндекс.Метрика