MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,679
Реакции
5,293
Адрес
Уфа
Есть у меня идея одна...
Хочу создать темку такую: берется привод (какой уж попадется, у меня, к сожалению, движки появляются редко. В стороне я от этого бизнеса) и раскладывается на составляющие/комплектующие/молекулы. И общим собранием (консилиумом) обсуждаем, что в нем хорошо, а, самое главное, что в нем плохо. Спорим, редактируем и, возможно, в виде готовой темы выкладываем на общее обозрение.
 

Валентиныч

Эксперт
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
1,014
Реакции
786
Адрес
Ижевск
Да все, что под рукой есть...у меня вторую неделю роджер откатной разобранный лежит, не могу сфоткать...., там все наглядно: якорь, подшибники, исполнение... по одному фиду внутренностей уже можно сделать выводы.
Требуху, конечно, лучше давать с коментариями.
 

Николай Иванович

Представитель ООО "Труд"
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,102
Реакции
2,169
Адрес
Азов
Мужики, у нас всех - пол января свободные.
Что касается электроприводов - я вполне готов свои заключения давать.
Что касается чистой механики - я с гл. инженера шкуру спущу (хоть это - трудное занятие), но заставлю давать ответы.
 

udav2000

Квалифицированный специалист
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
664
Реакции
200
Адрес
Казань
я сегодня привод один разбирал и вспомнил о этой теме ну сфотографировал все и выкладываю на ваше обозрение
привод САМЕ С-ВХК навальный привод
заявленные характеристики
электропитание 230v в 50\60 Гц.
потребляемый ток 3.6 А
мощность 750 Вт
 

Вложения

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,679
Реакции
5,293
Адрес
Уфа
На столе у нас первый подопытный: FAAC 409 230В.



Общая геометрия.
С этой точки зрения привод обладает несомненным преимуществом по сравнению с большинством линейных приводов: усилие на створку передается по оси ходового винта. Отсутствует дополнительный изгибающий момент, возникающий из-за рычажка крепления к кронштейну створки.


Кроме того, привода, имеющие такой рычажок имеют ограничение по углу установки относительно створки, связанное с неизменностью габаритной длины, когда передний конец привода утыкается в створку. Привод FAAC 409 (и ему подобные) имеют возможность установки с бОльшим углом, а, следовательно, с бОльшим усилием, направленным перпендикулярно створке.

Корпус. Выполнен из алюминиевого сплава.

К сожалению, достаточно хрупок. На 409 не встречал, а вот на 411 приводе был случай, когда выкололась проушина крепления кронштейна (крышки 409 и 411 одинаковы).


Разъемные части корпуса и крышка ввода кабелей соединяются между собой через прокладки.Место перехода ходового винта из редуктора в хвостовик защищено резиновым сальником.

Это дает надежду на честную IP54. По крайней мере, я никогда не наблюдал в этих приводах следов пыли и влаги.

Двигатель. В двигателях не разбираюсь, поэтому просто приложу фото.

Если возникнут вопросы, могу разобрать.

Редуктор. Червяк работает в паре с бронзовой шестерней. Угловая пара – две одинаковых конических пластиковых шестерни с большим модулем. Расколотых и изъеденных шестеренок не встречал.


Ходовая пара. Многозаходный винт и две(?) пластиковые гайки спрятаны в трубе штока.

Несомненный плюс, так как на трущиеся поверхности не попадает пыль, грязь и влага. Труба штока играет роль хомута, удерживая материал гаек от разрыва. Многозаходность винта позволяет распределить нагрузку по всей длине гайки и честно отрабатывать заявленные характеристики.


Блок концевых выключателей. К сожалению, реализация блока концевых выключателей в этом приводе подкачала. Начнем с того, что любая операция по исправлению возникшего дефекта требует полной разборки чуть ли не половины привода. Провода концевиков выведены отдельными клеммами и требуют прокладки отдельного кабеля.

Расположение кабеля внутри корпуса тоже оставляет желать лучшего. Видимо от недостатка места, прокладка кабеля выполнена так топорно, что иногда вызывает перетирание изоляции в местах проходов через приливы и бобышки.

На винтовых регулировочных шпильках есть канавки для установки стопорных колец, ограничивающих передвижение пластиковых держателей концевиков.

Я их сразу удаляю. Обидно не довести каких-то пять градусов из-за просчета в геометрии и упереться в стопорное кольцо. Попытка дотянуть концевик, упершийся в стопорное кольцо очень легко срезает резьбу в материале держателя.


Вот, пока, собственно, все... Надеюсь, первый блин не очень комковатый. В любом случае, жду замечаний, уточнений, вопросов.
 

Валентиныч

Эксперт
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
1,014
Реакции
786
Адрес
Ижевск
Первоклассно!
Добавить ..., разве что коментарии по отдельным узлам, у кого будут.
В таком формате и пробовать остальным
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
4,729
Реакции
3,302
Адрес
Москва
На столе у нас первый подопытный: FAAC 409 230В.


Общая геометрия.
С этой точки зрения привод обладает несомненным преимуществом по сравнению с большинством линейных приводов: усилие на створку передается по оси ходового винта. Отсутствует дополнительный изгибающий момент, возникающий из-за рычажка крепления к кронштейну створки..
не совсем верное утверждение, т.к. гайка соединена с "рычажком" шарниром, следовательно, изгибающего действия на червяк нет, разве только на кронштейн на створке, но это, за исключением нескольких моделей со слабыми кронштейнами, никакого значения не имеет.

Кроме того, привода, имеющие такой рычажок имеют ограничение по углу установки относительно створки, связанное с неизменностью габаритной длины, когда передний конец привода утыкается в створку. Привод FAAC 409 (и ему подобные) имеют возможность установки с бОльшим углом, а, следовательно, с бОльшим усилием, направленным перпендикулярно створке.
Опять не соглашусь: такая компоновка делает привод в растянутом виде длинее, и отншение сложенного и растянутого привода у них меньше чем в варианте винт-гайка. По-поводу углов:много не выиграть, т.к. привод не откроет створку.
Корпус. Выполнен из алюминиевого сплава.


Ходовая пара. Многозаходный винт и две(?) пластиковые гайки спрятаны в трубе штока.

Несомненный плюс, так как на трущиеся поверхности не попадает пыль, грязь и влага. Труба штока играет роль хомута, удерживая материал гаек от разрыва. Многозаходность винта позволяет распределить нагрузку по всей длине гайки и честно отрабатывать заявленные характеристики.
только это все хорошо пока эта защитная труба не обмерзнет.....
 

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,679
Реакции
5,293
Адрес
Уфа
не совсем верное утверждение, т.к. гайка соединена с "рычажком" шарниром, следовательно, изгибающего действия на червяк нет, разве только на кронштейн на створке, но это, за исключением нескольких моделей со слабыми кронштейнами, никакого значения не имеет.
А не из-за этого ли момента крепления на бронзовых гайках на ATI выламывает?

Опять не соглашусь: такая компоновка делает привод в растянутом виде длинее, и отншение сложенного и растянутого привода у них меньше чем в варианте винт-гайка. По-поводу углов:много не выиграть, т.к. привод не откроет створку.
Наверно, имелось в виду, что рабочий ход короче? У 409 рабочий ход нисколько не короче, чем у ATI 3000. Никому ведь здесь доказывать не надо, что геометрия установки линейных приводов очень важна (с учетом рабочего хода). По углам... я просто сказал, что углы могут быть больше, а это выигрыш в полезном усилии.

Ходовая пара. Многозаходный винт и две(?) пластиковые гайки спрятаны в трубе штока.
только это все хорошо пока эта защитная труба не обмерзнет.....
Ни разу не видел, чтобы труба обмерзала, честно...
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
4,729
Реакции
3,302
Адрес
Москва
А не из-за этого ли момента крепления на бронзовых гайках на ATI выламывает?...
Это проблема серии Атi, а мы говорим о том, должен ли быть в том месте шарнир или нет...
И я считаю что должен...

Наверно, имелось в виду, что рабочий ход короче? У 409 рабочий ход нисколько не короче, чем у ATI 3000. Никому ведь здесь доказывать не надо, что геометрия установки линейных приводов очень важна (с учетом рабочего хода). По углам... я просто сказал, что углы могут быть больше, а это выигрыш в полезном усилии....
Разница в усилии этих приводов за счет геометрии 10% (см. схему ниже)


Ни разу не видел, чтобы труба обмерзала, честно...
А я видел, только не на 409, а были моторы подобной схемы Lift Master Lyn
 

Вложения


Сверху Снизу