Автоматические ворота, рольставни, двери, автоматика для ворот DoorHan Реклама. ООО "ДОРХАН ТОРГОВЫЙ ДОМ"

Модернизация ручного цепного редуктора SHAFT-120

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
У 120 шафта как какое то проклятье - постоянно отвинчиваются винты крепления ручного цепного редуктора. Кучи моторов, кучи объектов но везде не хватает одного из винтов что приводит к уничтожению платы. Все моторы которые монтажники привозят с выгоревшей платой не имеют одного винта крепления.
Как обстоит дело - вывинчивается винт и выпадывает из редуктора из за чего редуктор провисает (он на 3х винтах а не на 4 как того требует логика. он конечно не отвисает а у него появляется возможность люфта) и из конца вала двигателя шпонка потихоньку вылезает и в итоге она при очередной поднятии ворот вылазит на столько что просто клинит шток. При этом сам мотор остается целым, редуктор тоже а горят дорожки на плате управления т.к. никакой защиты по току нет (почему бы не заменить наконец реле на контактор?) нет а ворота встали прямо в движении. Иногда дорожки удается восстановить и мотор запускается но чаще к дорожке ещё обгорают контакты реле и тогда плата становится кирпичом.
Проблему с концевыми же удалось решить - поставьте в плане какую то модернизацию крепления редуктора (гроверы пробовали - не спасают, нужен либо фиксатор резьбы либо 4 точки крепления чтобы редуктор не перекашивало на 3х винтах).
Некоторые моторы у нас пережили уже по 2-3 замены блоков управления.
Вот фото:
IMG_20180209_143256.jpg


Обратите внимание на 2 дорожки - они просто испаряются. Иногда вместе с ними испаряется и разъем питания.
IMG_20180209_143316.jpg


Не верю что проблема не известна, наверняка сервисы с утра до вечера чинят платы.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Напишу в эту же тему чтобы не пладить новых.
Есть один "странный" объект - дилерский центр одной европейской марки.
На въезде в ремзону стояли древние секционки (примерно 3,8*4м) на которых работал шафт120.
Ворота старые (комплектация ещё с зари секционок то ли Бикомса то ли ещё кого) много битые но работали верой и правдой т.к. их постоянно чинили. Раз в пару лет у владельцев появлялся вопрос а не поменять ли на новые, получал смету и ещё на пару лет вопрос отпадал.
В какой то момент кому то из учредителей пришла идея поменять их на что то более скоростное на что предложили спиральки или быстроходы секционные от DH (всяко разно лучше по скорости чем обычные секционки с вальником. В итоге не знаю кого осенила идея поставить тренды от алютеха с быстроходным 220В мотором (что это такое узнал только увидев что поставили). В итоге новые ворота поставили (умеют же люди убедить что секционки с вальником лучше быстроходов), в качестве супер мотора на них влепили сумо и всё это проработало недели две три посче чего мотор окочурился. После того как те кто смонтировал отправляли мотор куда то там на экспертизу, чего то там чинили и в итоге всё это так и не заработало вспомнили про валяющийся на улице 120 шафт от старых ворот и попросили прилепить его назад.
Всё это была предыстория которую можно не читать, сам вопрос только начался - шафт начал жечь дорожки на плате. Сгорела - прокинул проводом поверх, запускаю - работает день два и горит следующая. В итоге через 3 дня ремонтов мне это надоело и я просто пропаял лапшой поверх платы всю силовую часть вокруг реле и питания мотора так что гореть там теперь нечему. Теперь начало вышибать периодически 32А 3х фазный автомат (притом что мотор потребляет 1,5А). Включают назад - работает как ни в чем не бывало. Обмотки имеют нормальное сопротивление, если рукой вращать редуктор то никакого КЗ не происходит.
У меня вопрос - может кто сталкивался с тем что внутрь электромотора как то могло попасть масло из редуктора или влага и там при работе оно периодически коротит? От лежания на улице (в холодном контейнере) влага могла попасть внутрь да и сам мотор уже старый, может полопался лак на проводах.

7dd2caa0a819074d3e5c733705a55734.jpg

Я бы разобрал его и промыл/просушил но тогда опять ворота будут без мотора и снова встанет серивис. Всё что можно делать приходится делать на месте.
 

grey54rus

Квалифицированный специалист
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
1,287
Реакции
747
Адрес
Новосибирск
обычно при снятии осевого привода на ремонт, вешаю рцп. согласен что с рцп геморней эксплуатировать ворота, но сохранности больше чем вручную палками полкать.
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,023
Реакции
4,838
Адрес
Москва
Напишу в эту же тему чтобы не пладить новых.
Есть один "странный" объект - дилерский центр одной европейской марки.
На въезде в ремзону стояли древние секционки (примерно 3,8*4м) на которых работал шафт120.
Ворота старые (комплектация ещё с зари секционок то ли Бикомса то ли ещё кого) много битые но работали верой и правдой т.к. их постоянно чинили. Раз в пару лет у владельцев появлялся вопрос а не поменять ли на новые, получал смету и ещё на пару лет вопрос отпадал.
В какой то момент кому то из учредителей пришла идея поменять их на что то более скоростное на что предложили спиральки или быстроходы секционные от DH (всяко разно лучше по скорости чем обычные секционки с вальником. В итоге не знаю кого осенила идея поставить тренды от алютеха с быстроходным 220В мотором (что это такое узнал только увидев что поставили). В итоге новые ворота поставили (умеют же люди убедить что секционки с вальником лучше быстроходов), в качестве супер мотора на них влепили сумо и всё это проработало недели две три посче чего мотор окочурился. После того как те кто смонтировал отправляли мотор куда то там на экспертизу, чего то там чинили и в итоге всё это так и не заработало вспомнили про валяющийся на улице 120 шафт от старых ворот и попросили прилепить его назад.
Всё это была предыстория которую можно не читать, сам вопрос только начался - шафт начал жечь дорожки на плате. Сгорела - прокинул проводом поверх, запускаю - работает день два и горит следующая. В итоге через 3 дня ремонтов мне это надоело и я просто пропаял лапшой поверх платы всю силовую часть вокруг реле и питания мотора так что гореть там теперь нечему. Теперь начало вышибать периодически 32А 3х фазный автомат (притом что мотор потребляет 1,5А). Включают назад - работает как ни в чем не бывало. Обмотки имеют нормальное сопротивление, если рукой вращать редуктор то никакого КЗ не происходит.
У меня вопрос - может кто сталкивался с тем что внутрь электромотора как то могло попасть масло из редуктора или влага и там при работе оно периодически коротит? От лежания на улице (в холодном контейнере) влага могла попасть внутрь да и сам мотор уже старый, может полопался лак на проводах.

7dd2caa0a819074d3e5c733705a55734.jpg

Я бы разобрал его и промыл/просушил но тогда опять ворота будут без мотора и снова встанет серивис. Всё что можно делать приходится делать на месте.
если бы у тебя пробило мотор с ограничением в 32 А( а по факту там все 40-60 было кратковременно) ты бы сразу внутри увидел..... Ты уверен, что у тебя не дифка стоит? или может узо вышибает?

Более вероятный вариант, что влага внутри и выбивает дифка или узо. Другой вариант, что замокший мотор "течет" на корпус и от перегрузки пригорает реле, а потом при переключении дает коротыш.

В Мом"ном пределе померяй обмотки на корпус: должно быть хотя бы 2-3 Мом. Меньше 1Мом- уже может выбивать узо/диф.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
если бы у тебя пробило мотор с ограничением в 32 А( а по факту там все 40-60 было кратковременно) ты бы сразу внутри увидел..... Ты уверен, что у тебя не дифка стоит? или может узо вышибает?

Меня данный вопрос очень напряг поэтому проверял, стоит обычный автомат, не диф. Поспрашивал местных что на нём ещё может висеть - сказали что ничего, тянули только для ворот а о чем написано на схеме щитка. Как его может вышибать при его токе сработки загадка. Уже начинаю думать о том не посоветовать ли им его сменить вдруг все мои беды из за него.

В Мом"ном пределе померяй обмотки на корпус: должно быть хотя бы 2-3 Мом. Меньше 1Мом- уже может выбивать узо/диф.

Проверял, по всем обмоткам показывает подозрительно одинаковую цифру в 2,85МОм Обычно она разная для обмоток а тут все три одинаковы.
 
Автоматические ворота, рольставни, двери, автоматика для ворот DoorHan Реклама. ООО "ДОРХАН ТОРГОВЫЙ ДОМ"

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,023
Реакции
4,838
Адрес
Москва
Меня данный вопрос очень напряг поэтому проверял, стоит обычный автомат, не диф. Поспрашивал местных что на нём ещё может висеть - сказали что ничего, тянули только для ворот а о чем написано на схеме щитка. Как его может вышибать при его токе сработки загадка. Уже начинаю думать о том не посоветовать ли им его сменить вдруг все мои беды из за него.
Скажи, чтоб заменили на соразмерный нагрузке номинал

Проверял, по всем обмоткам показывает подозрительно одинаковую цифру в 2,85МОм Обычно она разная для обмоток а тут все три одинаковы.
Это потому, что сопротивление обмоток ничтожно мало по сравнению с сопротивлением изоляции. А обмотки у тебя собраны в звезду.
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,023
Реакции
4,838
Адрес
Москва
Меня данный вопрос очень напряг поэтому проверял, стоит обычный автомат, не диф. Поспрашивал местных что на нём ещё может висеть - сказали что ничего, тянули только для ворот а о чем написано на схеме щитка. Как его может вышибать при его токе сработки загадка. Уже начинаю думать о том не посоветовать ли им его сменить вдруг все мои беды из за него.

Тогда или залипает реле или у них неправильная логика работы( возможно одновременное или слишком быстрое переключение реле под нагрузкой). Я это гумно в руках ни разу не держал... там есть плавкие предохранители на фазах на входе?
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
там есть плавкие предохранители на фазах на входе?

Эхх, если бы.
Есть 1 предохранитель на той цепи которая берет 220В от трех фаз и питает транс на 24В к которому зацеплена логика и приемник. Вся 380В часть прямая как сабля без единого устройства защиты и контроля. Прямо от разъёма идут дорожки на два реле одно из которых отвечает за низ, а второе за верх. Очень сильно подозреваю что это такой китайский клон блока управления от GFA SE 14.21 т.к. когда эти шафты только появились там блок был полной копией с контактором, потом его модифицировали переведя на реле и теперь это тот унылый кусок Г что есть - если ворота встанут или что то там зацепится то мотор просто порвет всё к херам (из-за того что концевик верхний не сработал в моторе он просто оторвал нижнюю панель от ворот и обмотал ею вал, но это старая история с первых поставок когда кулачки концевых почему то не прожимали кнопку периодически). Более того, старые версии платы не предусматривали подключения ни нейтралки ни земли. Земля просто в обход платы цеплялась на болт корпуса мотора :huh:
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,023
Реакции
4,838
Адрес
Москва
Эхх, если бы.
Есть 1 предохранитель на той цепи которая берет 220В от трех фаз и питает транс на 24В к которому зацеплена логика и приемник. Вся 380В часть прямая как сабля без единого устройства защиты и контроля. Прямо от разъёма идут дорожки на два реле одно из которых отвечает за низ, а второе за верх. Очень сильно подозреваю что это такой китайский клон блока управления от GFA SE 14.21 т.к. когда эти шафты только появились там блок был полной копией с контактором, потом его модифицировали переведя на реле и теперь это тот унылый кусок Г что есть - если ворота встанут или что то там зацепится то мотор просто порвет всё к херам (из-за того что концевик верхний не сработал в моторе он просто оторвал нижнюю панель от ворот и обмотал ею вал, но это старая история с первых поставок когда кулачки концевых почему то не прожимали кнопку периодически). Более того, старые версии платы не предусматривали подключения ни нейтралки ни земли. Земля просто в обход платы цеплялась на болт корпуса мотора :huh:
тогда неправильная работа реле: или по причине управляющих сигналов, или залипание силовой части. Там и ловите коротыш при встречном включении. На ws900 стоит мехблокировка одновременного включения
 

grey54rus

Квалифицированный специалист
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
1,287
Реакции
747
Адрес
Новосибирск
контакторы наше все, нужно доколхозить.
 
Автоматические ворота, рольставни, двери, автоматика для ворот DoorHan Реклама. ООО "ДОРХАН ТОРГОВЫЙ ДОМ"
Сверху Снизу