220 В приводы AN-MOTORS и их реальные рабочие характеристики

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Собственно хочу задать один нехитрый вопрос - откуда производитель берет данные о том какие ворота может поднимать мотор?

Теперь немного подробностей - т.к. основные наши продажи ворот это промышляк имею приличную статистику о том как работают эти ворота и как ведет себя автоматика. Данная статистика упрямо говорит о том, что либо производитель автоматики лукавит с мощностями своих приводов, либо производитель ворот не обеспечивает требуемой компенсации крутящего момента пружин на всем пути хода ворот. А т.к. и мотор и ворота берутся в одном месте - отсюда и озаглавленный вопрос.

Вот просто текущий пример - имеется цех в котором стоят 2 про-плюсов размером 4*4,2м площадью 16,8м2. Когда ставил эти ворота клиента убедил в том что 220В приводы у него долго не проживут и поставили GFA14.21 380В ну и собственно всё работает уже 3 год.
Год назад клиент строит новый цех рядом и просит ещё 2 ворот на них - посчитали предложили всё тоже самое (проверено, стоит, работает чего ещё желать?). Клиент чем то не доволен (ну понятно цены выросли за 2 года) и просит представительство посоветовать оф.дилера (хз как их сортируют кто более оф а кто менее) который считает аналогичные ворота но с приводами ASI50. Клиент доволен что удалось сэкономить ставит их и через год (на самом деле раньше, посто эксплуатация не жаловалась ежедневно поэтому до них дела никому не было) привод перестает отрывать ворота от пола (если просто нажать кнопку то тут же загорается t0 - окончание времени работы привода, но мы то в курсе что он так показывает что просто не может оторвать ворота от пола и никакое время тут вообще не при чем). Оф. дилер что то колдует с воротами и сдувается проинструктировав клиента о том, что всё в норме и привод так и должен работать (приподнимите цепью сантиметров на 30-50 а потом жмите кнопками). Клиент вспомнив про нас звонит и просит поглядеть правда ли это. Приезжаю смотрю ворота - пружины перетянуты ощутимо (2-2,5 лишних оборота), так что поднять ворота можно цепным редуктором буквально без усилия (разве что сами не едут, если дернуть цепь быстро то какое то время едут сами крутя цепь) а вот чтобы опустить нужно прилагать усилие очень ощутимое (видимо так пытались облегчить жизнь мотору, на то чтобы увеличить тяговое усилие нарастив длину троса что практически поголовно требуется на промышленных воротах с вертикальным иди высоким подъемом фантазии видимо не хватило). В итоге предлагаем забыть клиенту про его 220В моторы и менять всё на 380.
Я понимаю что всегда есть отмазки - не отрегулированы пружины, пережаты ролики и ещё наверно что то но практика показывает что 220В моторы ну не могут отработать гарантию на воротах которые не то что близки к максимальной площади (конкретно для ASI50 указано 18м2) но и площадью на 3 -4 м2 меньше (всё равно рано или поздно когда примерно через пол гоа-год в зависимости от интенсивности торсионы ослабнут мотор выдохнется).
Всё тоже самое могу сказать и про шафты от другого производителя но это просто другой топик и тут будет не в тему.
Если бы эта история не повторялась из раза в раз где угодно и на каких угодно воротах можно было бы списать на всякие разные переменные факторы но тут не выходит, явно что то не так.
Мне просто интересно понять как появляется цифра при которой привод ещё будет работать а при другой уже нет (я понимаю как это делается практически когда собирается стенд, вешается нагрузка и моторы гоняются до полного разрушения после чего делаются выводы о том какое максимальное усилие может выдержать мотор но это всё только в том случае если это на самом деле делается а в этом честно говоря сомнение огромное).
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,666
Реакции
6,558
Адрес
Санкт-Петербург
Лет 6 назад...
Ощутил подобную проблему с приводом SOON ( на воротах 4х4 с калиткой)
По инструкции ограничение < 20м2

Но никаким образом они не тянули ворота, при различных вариантах натяжки, перетяжки и недотяжки пружин
Решением было - установка цепной передачи 1:1,5 от Дорхана.
 

Вложения

  • 0.jpg
    0.jpg
    825.4 KB · Просмотры: 26
  • 1.jpg
    1.jpg
    907.5 KB · Просмотры: 25
  • 2.jpg
    2.jpg
    207.6 KB · Просмотры: 25

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Это понятно, думаю ни для кого из завсегдатаев форума не секрет что делать и как бороться с этим т.к. как бы ни было изначально, решать проблему приходится тому кто занимается сервисом. Я обычно на таких барабанах сначала меняю трос чтобы ворота стартовали не с большого диаметра а с рабочего, обычно этого хватает ещё какое то время высасывать соки из мотора (хозяину ворот свыкнуться с мыслью покупки нового мотора) . Цепная передача конечно решает вопрос кардинально но скорость открытия и закрытия с которой ворота начинают работать часто не устраивает хозяина который видел с какой скоростью они работали до этого, поэтому не всегда применима (сам всегда держу в запасе пару комплектов цепных передач про запас).
Очень ярко эта проблема проявляет себя на сетевых продуктовых магазинах (где перевозки осуществляются машинами размера еврофура и не имеют грузового дока а заезжают внутрь - машины едут рекой и всё происходит гипертрофированно быстро - если привод не вывозит то его хватает от силы на пол года на новых воротах.
Чтобы быть объективным есть некоторые исключения - например FAAC540 всегда и везде отрабатывал на пределе своих возможностей без всяких вопросов (да какое там, за пределом тоже работал, бывало что при обрыве одной пружины продолжал гонять ворота по пол года-году пока клиент размышлял стоит ли их менять или и так сойдет), правда все их пришлось поменять из за конструктивных недостатков механизма концевиков (ну просто утомило каждый день менять залипающие микровыключатели и сломанные звездочки счетного механизма), если бы не эта досадная глупость производителя мы бы ставили их везде до куда руки дотягиваются.
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,024
Реакции
4,838
Адрес
Москва
Собственно хочу задать один нехитрый вопрос - откуда производитель берет данные о том какие ворота может поднимать мотор?

Теперь немного подробностей - т.к. основные наши продажи ворот это промышляк имею приличную статистику о том как работают эти ворота и как ведет себя автоматика. Данная статистика упрямо говорит о том, что либо производитель автоматики лукавит с мощностями своих приводов, либо производитель ворот не обеспечивает требуемой компенсации крутящего момента пружин на всем пути хода ворот. А т.к. и мотор и ворота берутся в одном месте - отсюда и озаглавленный вопрос.

Вот просто текущий пример - имеется цех в котором стоят 2 про-плюсов размером 4*4,2м площадью 16,8м2. Когда ставил эти ворота клиента убедил в том что 220В приводы у него долго не проживут и поставили GFA14.21 380В ну и собственно всё работает уже 3 год.
Год назад клиент строит новый цех рядом и просит ещё 2 ворот на них - посчитали предложили всё тоже самое (проверено, стоит, работает чего ещё желать?). Клиент чем то не доволен (ну понятно цены выросли за 2 года) и просит представительство посоветовать оф.дилера (хз как их сортируют кто более оф а кто менее) который считает аналогичные ворота но с приводами ASI50. Клиент доволен что удалось сэкономить ставит их и через год (на самом деле раньше, посто эксплуатация не жаловалась ежедневно поэтому до них дела никому не было) привод перестает отрывать ворота от пола (если просто нажать кнопку то тут же загорается t0 - окончание времени работы привода, но мы то в курсе что он так показывает что просто не может оторвать ворота от пола и никакое время тут вообще не при чем). Оф. дилер что то колдует с воротами и сдувается проинструктировав клиента о том, что всё в норме и привод так и должен работать (приподнимите цепью сантиметров на 30-50 а потом жмите кнопками). Клиент вспомнив про нас звонит и просит поглядеть правда ли это. Приезжаю смотрю ворота - пружины перетянуты ощутимо (2-2,5 лишних оборота), так что поднять ворота можно цепным редуктором буквально без усилия (разве что сами не едут, если дернуть цепь быстро то какое то время едут сами крутя цепь) а вот чтобы опустить нужно прилагать усилие очень ощутимое (видимо так пытались облегчить жизнь мотору, на то чтобы увеличить тяговое усилие нарастив длину троса что практически поголовно требуется на промышленных воротах с вертикальным иди высоким подъемом фантазии видимо не хватило). В итоге предлагаем забыть клиенту про его 220В моторы и менять всё на 380.
Я понимаю что всегда есть отмазки - не отрегулированы пружины, пережаты ролики и ещё наверно что то но практика показывает что 220В моторы ну не могут отработать гарантию на воротах которые не то что близки к максимальной площади (конкретно для ASI50 указано 18м2) но и площадью на 3 -4 м2 меньше (всё равно рано или поздно когда примерно через пол гоа-год в зависимости от интенсивности торсионы ослабнут мотор выдохнется).
Всё тоже самое могу сказать и про шафты от другого производителя но это просто другой топик и тут будет не в тему.
Если бы эта история не повторялась из раза в раз где угодно и на каких угодно воротах можно было бы списать на всякие разные переменные факторы но тут не выходит, явно что то не так.
Мне просто интересно понять как появляется цифра при которой привод ещё будет работать а при другой уже нет (я понимаю как это делается практически когда собирается стенд, вешается нагрузка и моторы гоняются до полного разрушения после чего делаются выводы о том какое максимальное усилие может выдержать мотор но это всё только в том случае если это на самом деле делается а в этом честно говоря сомнение огромное).
По поводу расчета: есть входные мощность и момент двигателя, есть кпд редуктора, есть несбалансированная нагрузка, есть масса, есть диаметр барабана. В данном конкретном случае скорее всего падение емкости, которое пытались вылечить перетяжкой пружин. Результат- подкусывание редуктора при прижатии в пол. НО..... 18 кв.м это все довольно условно, 18 кв.м для NLнужно делить на 2 для VL
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
В данном конкретном случае скорее всего падение емкости, которое пытались вылечить перетяжкой пружин. Результат- подкусывание редуктора при прижатии в пол.

Данный конкретный случай не берите во внимание, это просто пример из последних.

18 кв.м это все довольно условно, 18 кв.м для NLнужно делить на 2 для VL

Где почитать про это?
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,024
Реакции
4,838
Адрес
Москва
Данный конкретный случай не берите во внимание, это просто пример из последних.
Ну это учебник физики 8 кл. Масса сила инерция момент и тп.


Где почитать про это?
Учебник физики 8 кл. Масса сила иннерция скорость ускорение момент и тд..... или просто замерить усилие на ручке ворот динамометром и посчитать момент на валу
 
Последнее редактирование:

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Учебник физики 8 кл. Масса сила иннерция скорость ускорение момент и тд.....

Перечитал
http://newgdz.com/fullpage/?2808201.../14029-fizika-8-klass-uchebnik-peryshkin-2010
Ответа не нашёл. Уточните на какой странице раз уж он там есть.

замерить усилие на ручке ворот динамометром и посчитать момент на валу

И та и другая величины известны, откуда следует что для ворот с вертикальными направляющими требуется мотор с в 2 раза большим усилием чем для ворот с нормальным подъемом?
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,024
Реакции
4,838
Адрес
Москва
Перечитал
http://newgdz.com/fullpage/?2808201.../14029-fizika-8-klass-uchebnik-peryshkin-2010
Ответа не нашёл. Уточните на какой странице раз уж он там есть.



И та и другая величины известны, откуда следует что для ворот с вертикальными направляющими требуется мотор с в 2 раза большим усилием чем для ворот с нормальным подъемом?

Пардон 7 класс. разделы 3,5 и до конца.
Момент известен номинальный двигателя, чтоб узнать реальный нужно безменом потаскать за ручку.
Отношение 2 примерное, точное можно вычислить только после сравнения диаметров барабанов.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Извини но я вынужден не согласиться. Прична очень проста - на некоторых объектах в силу конструкции каркаса здания имеем ворота с одним и тем же размером но разным подъемом. И Алютехи такие были и DH тоже. Дак вот усилие на подъём полотна у соседних ворот одинаковое (плюс минус несколько килограмм). Подъём разный, барабаны разные, пружины разные а усилие одинаковое.
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,024
Реакции
4,838
Адрес
Москва
Извини но я вынужден не согласиться. Прична очень проста - на некоторых объектах в силу конструкции каркаса здания имеем ворота с одним и тем же размером но разным подъемом. И Алютехи такие были и DH тоже. Дак вот усилие на подъём полотна у соседних ворот одинаковое (плюс минус несколько килограмм). Подъём разный, барабаны разные, пружины разные а усилие одинаковое.
Ага а момент на валу будет разный
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,666
Реакции
6,558
Адрес
Санкт-Петербург
Одинаковое усилие, но разный момент на валу, означает разную интенсивность.
Кибер, не понял, а Как интенсивность соотноситься с моментом и усилием?
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,666
Реакции
6,558
Адрес
Санкт-Петербург
Я так понимаю, у разных видов подъёма - разный момент инерции, т.е. масса ворот приведённая через барабаны и т.п. отличается у разных типов треков

т.е. шарик 1кг. подвешенный на верёвке вроде бы условно "ничего не весит", он уравновешен
и такой же шар весом 100кг, подвешенный на верёвке условно "ничего не весит"
но чтобы столкнуть оба шара в сторону на какое-то одинаковое расстояние нужно разное усилие... (момент инерции тела пропорционален его массе)
хммм... :unsure:
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Кибер, не понял, а Как интенсивность соотноситься с моментом и усилием?
Тогда вернемся к начальному понятию интенсивности в повседневной практике, которая в принципе, если отбросить лишнее, выражается во времени вырубона по тепловому реле....Могу продолжить, но наверное не надо, Павел Батькович, мою мысль понял наверняка...Проигрываем в моменте на валу, но есть силенки потянуть, поиграешь полотном пару раз и удешь в перегрев......
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,024
Реакции
4,838
Адрес
Москва
Я так понимаю, у разных видов подъёма - разный момент инерции, т.е. масса ворот приведённая через барабаны и т.п. отличается у разных типов треков

т.е. шарик 1кг. подвешенный на верёвке вроде бы условно "ничего не весит", он уравновешен
и такой же шар весом 100кг, подвешенный на верёвке условно "ничего не весит"
но чтобы столкнуть оба шара в сторону на какое-то одинаковое расстояние нужно разное усилие... (момент инерции тела пропорционален его массе)
хммм... :unsure:
Момент инерции для вращательного движения это как масса для прямолинейного и ничего больше. Если мы знаем усилие на ручке при страгивании, мы знаем трение покоя. Соответственно усилие на тросах будет равно трение покоя+сила(ma, где а- ускорение. Для расчета условно можно считать выход на номинальные обороты за 1 сек). Соответственно минимальный момент на валу будет равен этой суммарной силе умноженной на плечо( радиус барабана, на котором лежит трос). Моментом инерции вала и пружин можно принебречь, трение в подшипниках учтено в силе страгивания( на безмене) . Номинальный момент двигателя должен быть как минимум на 30% выше.
 
Последнее редактирование:

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Нет это значит что разный момент
Уважаемый , Александр, суть вещей такова, что всегда надо приводить к энергии...Все остальное промежуточное...Бывает много сил, но плохое передаточное число, , бывает мало сил, но хорошая коробка и хороший момент....
П.С. Момент на валу движка ничто, момент на барабане ...все....
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,024
Реакции
4,838
Адрес
Москва
Момент инерции для вращательного движения это как масса для прямолинейного и ничего больше. Если мы знаем усилие на ручке при страгивании, мы знаем трение покоя. Соответственно усилие на тросах будет равно трение покоя+сила(ma, где а- ускорение. Для расчета условно можно считать выход на номинальные обороты за 1 сек). Соответственно минимальный момент на валу будет равен этой суммарной силе умноженной на плечо( радиус барабана, на котором лежит трос). Моментом инерции вала и пружин можно принебречь, трение в подшипниках учтено в силе страгивания( на безмене) . Номинальный момент двигателя должен быть как минимум на 30% выше.
А еще забыл про несбалансированную массу, но она будет тоже на безмене
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,024
Реакции
4,838
Адрес
Москва
Тогда вернемся к начальному понятию интенсивности в повседневной практике, которая в принципе, если отбросить лишнее, выражается во времени вырубона по тепловому реле....Могу продолжить, но наверное не надо, Павел Батькович, мою мысль понял наверняка...Проигрываем в моменте на валу, но есть силенки потянуть, поиграешь полотном пару раз и удешь в перегрев......
Перегрев это всего лишь теплоотвод ... как правило 90 % мощности электромашин это тепло)))
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Перегрев это всего лишь теплоотвод ... как правило 90 % мощности электромашин это тепло)))
Э, нет,...если несбалансированная коробка передач , или редуктор, на Ваше усмотрение, тогда тепловой баланс нарушаетсяЮ Энергия расходуется неэкономно и уходит в тепловую, и наступает перегрев...Энергия , или полезная, что определяется КПД коробки передач, и в конечном итоге моментом на ведомом колесе, или бесполезная, колторая уходит в перегрев и останов....
 
Сверху Снизу