Аварийное/резервное питание приводов.

Zhenya123

Активный
Регистрация
25 Май 2015
Сообщения
99
Реакции
34
Адрес
Воронеж
Всем добра.
Имеются привода: Came BX-64 на откатных и Came ATI-5000 на распашных воротах. В этом году что-то участились случаи отключения электроэнергии у нас (в основном из-за реконструкции сетей, т.е. надолго могут отключить, в будний день часов на семь-восемь). Калитки не предусмотрено, поэтому категорически неудобно оказаться при отключённом питании снаружи.
В связи с вышеозначенным, решил озаботиться аварийныйным питанием приводов. Почитал, то что смог найти поиском на форуме. Хочу найти решение "понаряднее", чем обычный UPS тысячник. Для гарантированной работы в течение дня без основного питания. И если такие мощные устройства стоят разумных денег, может ещё и для аварийного освещения отбирать ток.
Вопрос по максимальным пусковым токам:
в инструкциях к приводам сказано, что максимальный потребляемый ток 1,2A для ATI-5000 и 2,6А для BX-64 - это и есть пусковые токи или они ещё больше?
И ещё насколько критично для питания привода и блока управления тип переменного тока с источника питания? Напряжение должно обязательно быть синусоидальным или приводу все равно и можно например напряжение прямоугольного сигнала использовать?
 

Zhenya123

Активный
Регистрация
25 Май 2015
Сообщения
99
Реакции
34
Адрес
Воронеж
Ну это очень кардинальное решение:-)
Боюсь представить бюджет
 

Муха

Квалифицированный специалист
Регистрация
13 Мар 2014
Сообщения
5,034
Реакции
3,534
Адрес
где то рядом с Ростовом-на-Дону
Боюсь представить бюджет
Ну это ведь лучше только работающих ворот но абсолютно обесточенного дома. Мой выбор гена. Правда без автозаводящего. Где только не пригождается, и дома и на работе.
 

Вложения

  • 100_2829.JPG
    100_2829.JPG
    95.5 KB · Просмотры: 29
  • Фото0173.jpg
    Фото0173.jpg
    145 KB · Просмотры: 28

Zhenya123

Активный
Регистрация
25 Май 2015
Сообщения
99
Реакции
34
Адрес
Воронеж
Без автозаводки, при ситуации с отключённым питанием/ я снаружи, все равно через забор прыгать, чтобы привод разблокировать или генератор завести.
 

WhiteDiver

Специалист
Регистрация
3 Июл 2015
Сообщения
298
Реакции
117
Адрес
Челябинск
Генератор самое бюджетное, если хотите чтоб на "весь день"
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Ну это очень кардинальное решение:-)
Боюсь представить бюджет

Второй вариант это система резервного питания из инвертора и АКБ но тогда цену генератора сразу нужно умножить на 5.
Ещё есть колхозный вариант - покупается б/у ИБП большой мощности с дохлыми АКБ и используется его контроллер заряда а АКБ ставятся внешние.
 

MAG 58

Кулибин
Регистрация
5 Сен 2016
Сообщения
82
Реакции
103
Адрес
Калининград
Если бы передо мной стояла такая задача,
для преобразователя Я использовал бы UPS (12v DC / 220v AC),
НО!!
включался бы он ТОЛЬКО в момент активизации электродвигателя,когда надо открыть или закрыть ворота.,
всё остальное время питание потребляет только один приёмник в дежурном режиме,
при приёме правильного кода,включается всё остальное питание,необходимое для штатного функционирования электропривода (а до этого момента, работает только один приёмник.)
по завершении операции,всё переходит в исходное ,предстартовое состояние ожидания
тогда комплекта аккумулятора может хватить надолго..
возможно,для облегчения и удобства реализации такого варианта (для использования любого стандартного электропривода) ,надо будет сделать плату контроллера,который управлял бы всем этим процессом по выше описанному алгоритму. обеспечивая слаженную работу всех стандартных модулей,
которые будут использованы.для работы такой схемы с резервным питанием.
 
Последнее редактирование:

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,167
Реакции
4,991
Адрес
Санкт-Петербург
Если бы передо мной стояла такая задача,
для преобразователя Я использовал бы UPS (12v DC / 220v AC),
НО!!
включался бы он ТОЛЬКО в момент активизации электродвигателя,когда надо открыть или закрыть ворота.,
всё остальное время питание потребляет только один приёмник в дежурном режиме,
при приёме правильного кода,включается всё остальное питание,необходимое для штатного функционирования электропривода (а до этого момента, работает только один приёмник.)
по завершении операции,всё переходит в исходное ,предстартовое состояние ожидания
тогда комплекта аккумулятора может хватить надолго..
возможно,для облегчения и удобства реализации такого варианта (для использования любого стандартного электропривода) ,надо будет сделать плату контроллера,который управлял бы всем этим процессом по выше описанному алгоритму. обеспечивая слаженную работу всех стандартных модулей,
которые будут использованы.для работы такой схемы с резервным питанием.
То есть всё это легко сможет сделать рядовой пользователь, не говоря про проф. установщика, которому контроллер сваять, что раз плюнуть.
 

techabc

Квалифицированный специалист
Регистрация
25 Фев 2016
Сообщения
1,978
Реакции
1,521
Адрес
Санкт-Петербург
контроллер сваять, что раз плюнуть.
Для рядового мага - не задачка. Плевок упасть не успеет. Всего-то и надо немного логики и немного памяти, чтобы привод понял, зачем его разбудили. Ну и немножко им электричества.
 

Zhenya123

Активный
Регистрация
25 Май 2015
Сообщения
99
Реакции
34
Адрес
Воронеж
Ещё есть колхозный вариант - покупается б/у ИБП большой мощности с дохлыми АКБ и используется его контроллер заряда а АКБ ставятся внешние.

К чему-то подобному склоняюсь

И если вернуться к самому началу, есть ли разница какого типа напряжение для привода или блока управления?
image.jpeg
Говорят, что системы управления газовых котлов не любят несинусоиду, например.
 

MAG 58

Кулибин
Регистрация
5 Сен 2016
Сообщения
82
Реакции
103
Адрес
Калининград
То есть всё это легко сможет сделать рядовой пользователь, не говоря про проф. установщика, которому контроллер сваять, что раз плюнуть.
НЕ то есть, (если придерживаться написанного,мной, текста)
я говорил теоретически,как сделал бы Я, а "сваять" контроллер не раз плюнуть,даже не проф установщику,
для этого надо обладать определёнными знаниями и опытом , человек с такими знаниями возможно "сваяет",
а рядовому установщику достаточно будет лишь иметь картинку перед собой,как эту плату подключить к имеющемуся оборудованию. (я такой модуль "сваял" бы на микроконтроллере)
относительно НЕ синусоиды на выходе UPS, (есть разновидность UPS, и с синусоидой на выходе)

при длительной работе от источника питания с НЕ синусоидальной формой на выходе UPS, будут греться линейные трансформаторы,электродвигатели входящие в состав стандартных электроприводов
чтобы узнать на сколько сильно надо проверять на практике...(возможно не так всё и страшно) поскольку рабочий цикл электропривода не столь длителен.
 
Последнее редактирование:

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Синусоида от меандра , отличается тем, что количество гармонических частот при преобразовании сигнала намного меньше. Для примера возьмем гитарную струну, в свободном колебании она выдает почти синусоиду, имея лишь по краям небольшие отклонения, связанные с составом материала.Но для гитарного рока, обязательно наличие гармоник, поэтому практически всегда, синусоиду превращают в меандр, а потом с помощью фильтров извлекают нужные гармоники.Трансформаторный контур также является фильтром, синусоида проходит чисто, в случае меандра возникает мусор, шум из множества частот., который проникает во вторичные цепи питания....Есть определенные нормы электромагнитной загрязненности аппаратуры, не готов углубляться в этот вопрос, уровень электромагнитных излучений, он нормируется....Дешевые приборы фонят различными частотами, например, здесь часто приводят пример, как дешевые автосигнализации подавляют функции брелоков или приемников .... Это такие общие сведения, например , на прошлой неделе, роллеты отказывались работать, при включенных светодиодиодных светильниках....
 

Zhenya123

Активный
Регистрация
25 Май 2015
Сообщения
99
Реакции
34
Адрес
Воронеж
Выходит лучше перебдеть и искать модель с синусоидой?
 

Zhenya123

Активный
Регистрация
25 Май 2015
Сообщения
99
Реакции
34
Адрес
Воронеж

MAG 58

Кулибин
Регистрация
5 Сен 2016
Сообщения
82
Реакции
103
Адрес
Калининград
Выходит лучше перебдеть и искать модель с синусоидой?
Что для Вас лучше,это решать ВАМ. С синусоидой на выходе стоят гораздо дороже тех, которые Не с синусоидой.
Цена вопроса?
А вообще, чтобы что-то узнать, надо попробовать....вот, как попробуете, так и узнаете, что лучше, потому, как

-Практика без теории слепа
а теория без практики мертва (с)
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,666
Реакции
6,558
Адрес
Санкт-Петербург
На такие случаи, есть специально заточенная автоматика → с возможностью штатного подключения аккумуляторов. (без танцев с бубном)
Но это решение формируется на стадии формирования технической задачи (даже если она формируется только в голове)
 

Спецтех

Эксперт
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
3,891
Реакции
2,069
Адрес
Одинцово
У всех частотников вместо синуса трапеции, отсюда много помех и ставят дорогие фильтры...
 

MAG 58

Кулибин
Регистрация
5 Сен 2016
Сообщения
82
Реакции
103
Адрес
Калининград
На такие случаи, есть специально заточенная автоматика → с возможностью штатного подключения аккумуляторов. (без танцев с бубном)
это если двигатель там в электроприводе рассчитан на напряжение АКБ,
а если двигатель электропривода на АС220 в?
и если уже вся автоматика установлена кем то, до вас....как обойтись "малой кровью"? чтобы решить задачу, цена вопроса?
минимум,это покупка UPS, в корпус которого,однозначно придётся лезть,чтобы вывести наружу контакты для внешнего управления этим агрегатом,
иными словами "колхозить" придётся...
У всех частотников вместо синуса трапеции, отсюда много помех и ставят дорогие фильтры..
не у всех, в некоторых синусоида формируется ШИМ контроллером
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу