Рассуждения о Моменте инерции, и его влияние на механизмы...

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Рассматривая такое понятие , как момент инерции, нам сразу надо рассмотреть связанные с этим понятия ускорение и масса. Давайте не будем оперировать общепринятыми школьными понятиями и постараемся последовать совету философа, гласит, хочешь познать мир, загляни в себя. Начнем с массы, появилась вроде ниоткуда, появилась ли вообще или всегда была, не будем углубляться, примем массу за сгусток элементарных частиц, связанных локально между собой. Локально, это - имеющую определенную плотность на единицу обьема, какая то форма, пусть это будет ходовая гайка и винт... Этот сгусток имеет какую то энергетическую составляющую, не будем опять таки определять какую, заметим только, что чем больше частиц собраны вместе, тем больше масса. Масса обладает перитяжением, гравитацией, которая вроде бы распространяется мгновенно, то есть какой вид информационного поля.Тут хотелось бы привести аналогию из жизни, зачастую , находясь в разных городах, мы ощущаем своих женщин и друзей очень близко, как будто они рядом и даже чувствуем, что с ними происходит в данный момент, читаем мысли, звоним, а там уже занято на встречный звонок, это есть притяжение, гравитация...Конечно Юпитер создает большее гравитационное поле, чем Земля, но находясь на земле, мы больше подвержены ее влиянию, нежели Юпитера и эта составляющая видимо вычисляется с помощью закона Кеплера, что там такое , что притяжение обратно пропорционально квадрату расстояния между массивными телами.( Излагая все это, принципиально запретил лазить в интернет и подсматривать). Потому, говоря , что мы имеем на земле какой то вес, подразумевается, что этот вес является величиной уравновешиваемой во вселенной , то есть притяжение нас к земле , минус притяжение нас к остальной вселенной, со всеми векторами действия, через посредство гравитации. На земле , мы вследствии этих совокупных сил примерно находимся в равновесии. Чтобы преодолеть это равновесие, как всегда надо ввалить энергии, подвинуться из одного состояния притяжения к другому, переместиться в пространстве, из одной точки равновесия в другую, нужна энергия. Итак, ворота, в сосотоянии покоя, притягиваются центром масс земли, уравновешены всей остальной вселенной и чтобы переместить их, нужна энергетическая игла, предположим сделали мы иньекцию в 220 вольт и привод нехотя начинает двигаться, потому что ему некомфортно передвигаться, согласно этому закону Кеплера и Ньютона( они практически идентичны, только один для глобальных тел, а второй для более мелких, находящихся рядом, так сказать), ему надо преодолеть этот обратный квадрат расстояния, вырваться из своего привычного состояния равновесия, в сторону вектора силы действия....Затратив некоторое количество ватт , мы получим перемещение в пространстве, если эти ватты сконцентрируем в довольно коротком промежутке времени, то получим большее ускорение, то есть , чем больше энергии вломем в более короткий промежуток времени, тем быстрее масса начнет преодолевать лень и постараеться занять другое крайнее положение, в случае ворот например, определенное концевиками или упорами...Если вштырить мало энергии, например на 220 вольтовый привод, подать 24 вольта, он даже не сдвинеться, силы трения( то есть та же гравитация, не позволяит ему преодолеть этот барьер, но когда барьер сил противодействия преодолен, шестеренки все же начнут двигаться). И вот этот самый момент очень важен, вложенная в привод энергия придало ему ускорение, то есть способность преодолеть лень, состояние равновесияи величина вложенной энергии, определит, какую следущую нишу покоя он займет,...Но в случае с приводами ворот, мы не ждем, пока этот импульс иссякнет, мы эту сообщенную энергию вынуждены ограничить крайним положением ворот, то есть должны погасить излишек энергии при подходе к конечному положению.И тут уже подходим к материаловедению и понятию конструкционная прочность, которая определяется и материалом и его формой. То есть , возьмем ходовую гайку привода, положим на верстак и епнем ее молотком, сообщив ей определенную энергию...Некоторые гайки выдержат, некоторые лопнут.То же самое происходит и при торможении, но так как удар молотка молниеносно передает импульс силы, а торможение привода не такое быстрое, разрушение гайки просто растягивается по времени...Вот и все.... Говоря о моменте инерции, надо понимать, что он действует на конструкцию всегда, когда нет равномерного движения....
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,014
Реакции
4,833
Адрес
Москва
Рассматривая такое понятие , как момент инерции, нам сразу надо рассмотреть связанные с этим понятия ускорение и масса.

Момент инерции это скорее количественная мера энергии, необходимой для перевода тела из состояния одного равномерного вращения в другое равномерное вращение..... Характеризуется массой и удаленностью центра масс от оси вращения
 

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,838
Реакции
5,636
Адрес
Уфа
Гена, вот именно потому, что ты решил не оперировать общепринятыми школьными понятиями, твой пост чрезвычайно сложен для осмысления. Некоторые тезисы пришлось перечитывать по нескольку раз, чтобы отсеять смысл. Вроде, по сути все верно, но так размазано, переплетено неподходящими аллегориями для красного словца, отсылками к Кеплерам и Ньютонам, которые только усложняют понимание. Ты так до оккультизма скатишься.
Ну и для размышления:
Бог придумал движение, а дьявол - момент инерции.:biggrin:
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Мне нравится Алютех. Потому что имеет обратную связь со своими инженерами.
А у дорхановцев геббельская служба только на себя завязана. И подловить ее на технических ошибках - вопрос времени.
 
Сверху Снизу