С вероятностью 90% это энкодер
Сергей имел в виду и сам датчик, и систему обработки его сигналов, как часть логики работы блока управления.
Первый - колесико и платка с разъемом, второе прошито в схеме платы управления.
Датчик положения (энкодер или инкодер, кому как нравится) типа датчика Холла имеет колесико с магнитами, вращающееся вместе с валом двигателя и магнитную головку-считыватель на платке. Соответственно, к ней должно приходить питание и от нее уходить сигнал. Наличие питание можно проверить тестером, сигнал увидишь только на осцилографе - он импульсный.
В домашних условиях можно прозвонить от платы к плате провода и наличие контакта, где он должен быть (в фишке, например), т.к. все отказы электротехники из-за наличия контакта, где его быть не должно, или отсутствия там, где ему быть необходимо.
Если же опыта работы с тестером и электричеством нет, то лучше довериться профессионалам.
Плату же управления, даже специалисту с навыками , но без схемы или большого опыта ремонта подобного оборудования восстановить маловероятно, проще и дешевле купить.