При раговоре попытайся выяснить суть проблемы и предложи клиенту устранить возможные причины самостоятельно( в рамках того, что ему можно доверить: почистить снег, осмотреть фотоэлементы, моргант ли лампа в пульте и т.д.) . Если клиент выполняет и не находит явных причин или говорит, что он не может/не хочет этого делать, то тогда говоришь, что выезжаешь, но твой выезд платный
Если говорят что ворота не работают, я предлагаю посмотреть автомат, предохранители (в случае если клиент понимает где они, и есть чем заменить), снег на фотоэлементах, попробовать другой пульт. Если все равно не работают, или мы не знаем где это все и куда смотреть, еду платно.
Конечно когда вроде объяснил про снег на фотоэлементах, а тебе говорят все чисто.... приезжаешь.... много на одном движении руки не заработаешь, просто тогда больше беру за выезд.
П.С. Я так объясняю только своим постоянным клиентам (или я ставил ворота, или делал какой-то ремонт), в первые обратившимся называется просто сумма за выезд с диагностикой.