ПРИБОРЫ СВОИМИ РУКАМИ

Тема в разделе "СВОИМИ РУКАМИ: Ворота и ограждения", создана пользователем MAG 58, 8 сен 2016.

  1. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    63
    А мне не надо было тестировать этот параметр,к нему претензий не было.
    Да и что конкретно тестировать?,
    диодный мост?-исправен,
    ёмкость конденсатора,после моста в норме,
    контакты реле коммутируют как надо...

    я лишь проверил то, на что было акцентировано,
    а если на мощность,так лампочки автомобильной от фар вполне достаточно,при этом и источник питания должен быть тоже мощный,
    а у меня трансформатор не рассчитан на то,чтобы двигатель питался от него.(я же писал выше об этом)
    Вы ведь когда тестером цепи прозваниваете,
    доверяете омметру,тому току,который идёт по проверяемой цепи на стрелку прибора,
    почему же мне не доверять светодиодам тогда?
    реверс видно,наличие питания тоже,
    а плату эту уже поставили на место,двигатель поменяли,всё работает,
    в противном случае принесли бы обратно.
    я ведь делаю,как мне это удобно,делюсь,так сказать,и никому не навязываю свои методики,правильно..не правильно,я не знаю
    возможно есть какие то стандарты,документация на этот счёт,
    пока что разговор идёт в таком ключе:
    - нравится,берите пользуйтесь, не нравится,
    предложите своё (пока чего то кроме меня никто ничего не предлагает почему то, а было бы интересно всем,полагаю,почитать и о других методиках и способах,кто что САМ делает и как? ,а не то.что в книжках вычитал)
    а вот кому нужно больше информации при тестировании,Я не вижу препятствий,почему бы им не сделать так,как они считают правильным,и поделиться результатами,
    просто нет у меня такого опыта большого,статистики неисправностей,которые часто встречаются..
    а что ещё бывает? для этого нужна практика больше чем у меня,
    ну ,по крайней мере мне показалось этого достаточным,
    например был случай,
    у процессора "мозги набекрень" алгоритм работы осуществлялся по случайному закону,и не повторялся после нового старта..
    надо бы процессор другой поставить и посмотреть ,да где ж его взять то? а если и взять есть где,то какова цена вопроса?
    поэтому ,если получается починить , есть позитивный результат -я рассказываю,делюсь.
    а что не получилось...ну тут и рассказывать нечего..и делиться нечем..

    тем более,что тема эта,создавалась мной рассказывать не о случаях неисправностей,а о применении самодельных приборов и приспособлений,методик,работы с ними для выявления этих неисправностей
     
  2. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    63
    Плата,фото одной из которых показывал выше серии ZL56 спалили,перепутав разъёмы энкодера и питания схемы,
    (они оба имеют по три контакта)в спешке монтажник не нарочно,перепутал...
    взовалась микросхема стабилизатора напряжения на 5 вольт,
    поскольку на шину эту было подано напряжение переменка 26 вольт,вместо постоянки +5 v
    естественно были повреждены все микросхемы,которые питались от этих 5 вольт,
    если логические микросхемы можно купить,и заменить поставив на их место исправные,то процессор с зашитой в него на заводе изготовителе,программы под эту плату, не купить в обычном магазине-радиодетали,
    самое главное,это процессор-"мозг" всей конструкции ,который практически не достать на замену..
    остальные элементы платы целые, жалко выбрасывать или "дербанить" на запчасти,
    хочу восстановить эту плату,вернуть её в рабочее состояние,
    для начала выпаял микросхему процессора и микросхему регистра сдвига (CD4094), которая стояла между процессором и микросхемой,которая коммутирует реле,заменил микросхему стабилизатор 7805,поменял взорвавшиеся электролитические конденсаторы,
    выпаяв ненужные уже элементы (микросхему процессора и микросхему регистра сдвига)
    включил питание, загорелся светодиод-индикатор питания на шине 5 вольт появилось необходимое напряжение
    ,решил проверить жива ли микросхема ULN2803 питание котрой осуществлялось не по цепи +5в ,поэтому было предположение,что она может остаться исправной
    роль этой микросхемы простая - ,включать реле
    работает она следующим образом
    если на её первой ножке появляется потенциал +5 вольт она включает реле подключенное к18 ноге
    если подать на 2-ю ножку реле подключенное к 17 ноге включится
    если на 3-ю ,включится реле с 16 ноги,
    если на 4-ю с 15-й ,
    если подать 5 вольт на 5-ю включится реле на 14-й ноге
    всё! больше реле нет на схеме,
    то ,что описываю ниже. такую методику проверки микросхемы ULN2803 непосредственно на плате можно осуществлять ТОЛЬКО после того,как выпаяна микросхема (CD4094)
    при наличии её на плате,делать такие "опыты" НЕЛЬЗЯ!
    и так ,микросхема выпаяна,далее Я
    взял красный проводок (на фото) один конец подключил к контакту +5 вольт а вторым касаясь поочерёдно выше указанные входы микросхемы ULN2803 "протыкал" все эти входы, все реле исправно включались,кроме одного,(это не беда,выгорел один канал)
    ну там свободные каналы ещё есть у этой микросхемы,позже переброшу туда управление этим реле.

    и так микросхема эта жива, это радует
    осталось сделать свою схему,подключив вместо повреждённой и заставить её работать так же как она работала прежде.

    есть ли тут счастливые обладатели повреждённой такой же платы,желающие,"реанимировать" эту плату,
    вернуть ей работоспособность?
    или Я один тут такой?..)))
    люди, АУ!!!
     

    Вложения:

    • плата_ZL56.jpg, Размер файла: 283,9 КБ, Просмотров: 73
    Riduan нравится это.
  3. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    63
    Принесли протестировать плату ZBX_6
    нет реверса,вращение только в одну сторону, сфотографировал плату ДО,сфотографировал ПОСЛЕ, сфотографировал во время тестирования,
    плата работоспособна,реверс присутствует (по индикации светодиодов) размыкая концевики по очереди проверил правильно ли отрабатывает плата.
    всё ОК, данльнейшие действия, пускай проверяют на месте конденсатор на двигателе,и сам двигатель,- плата исправна.
    добавляю фото в "копилку"
     

    Вложения:

    • TEST.jpg, Размер файла: 280,4 КБ, Просмотров: 69
    • ZBX_6.JPG, Размер файла: 321,8 КБ, Просмотров: 44
    • ZBX_6__.JPG, Размер файла: 240,9 КБ, Просмотров: 70
    • ZBX_6_TEST.jpg, Размер файла: 229,9 КБ, Просмотров: 55
  4. MobyDick

    MobyDick Эксперт

    15 ноя 2011
    3.537
    Адрес:
    Уфа
    Неотносящаяся к теме переписка перемещена в соответствующий раздел.
     
    VorotaForum нравится это.
  5. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    63
    MobyDick
    Большое СПАСИБО!

    и так,по написанному, выше ,тексту

    возникли вопросы,
    какую связь с заявленным дефектом (отсутствие реверса) могут иметь исправность двигателя,и конденсатор ?
    поясню:
    когда читаем руководство на электропривод САМЕ
    обратим внимание на такие фразы:
    и другую
    -
    Это говорит о том, что чем больше усилие на валу ,тем больше ёмкость конденсатора, и усилие на разных отрезках пути при движении ворот разное ,
    усилие ,прилагаемое в самом начале,когда начинается вращение в середине пути и в конце, ( в начале при старте,обычно самое большое,(чтобы сдвинуть с места ) в середине пути движения ворот усилие меньше)

    при одинаковом усилии в ту или иную сторону значения это может не иметь,
    но при движение в одну сторону,на открывание,и в другую,на закрывание, могут иметь разные значения,
    зависит это от многих факторов,но в основном дело упирается в механику,(перекосы,направляющих, состояние роликов, неравномерный износ вращающихся частей)

    ёмкость конденсатора,которая соединяется последовательно с одной из обмоток,напрямую связана с усилием начального вращения в нужную сторону,
    поставьте такой эксперимент:
    отсоедините конденсатор совсем, двигатель будет стоять на месте и издавать звук "рычать",при этом движения не будет,
    толкните его,крутнув предварительно вал ротора в ту,или иную сторону, он начнёт вращаться в том направлении,куда вы его "крутнули"
    так же легко можете затормозить вал удерживая его,он остановится...
    потеряв ёмкость,в той или иной степени, например была ёмкость 12 мкф,стала 2 мкф,(неисправен конденсатор-потеря ёмкости)
    ёмкость есть, и смена направления вращения будет при такой ёмкости тоже без нагрузки,
    а если мы при вращении в одну сторону,нагрузим вал двигателя сильнее,чем в противоположную сторону,
    следовательно в ту сторону, где вал нагружен меньше,вращение будет,а в противоположную ,может отсутствовать,
    второй момент
    сам двигатель, имеет две обмотки,абсолютно одинаковые,
    что будет если в одной из обмоток будет витковое замыкание?
    двигатель может не утратить при этом работоспособность,но мощность его упадёт,
    а при реверсе, если будет подключена активной обмотка у которой,витковое замыкание
    разница в крутящем моменте при старте в ту или иную сторону,так же будет.
    поэтому,я упомянул,
    что дальше,
    надо проверять конденсатор и двигатель,если плата исправна,
    а так же Павел,привёл ещё одну возможную причину, это пропадание контакта..
    но это всё происходит уже ВНЕ платы,
    поэтому всё это надо уже проверять на месте,
    клеммники, провода и пр...
     
  6. Владимир Леонидович Эксперт

    2 дек 2011
    352
    Дата выпуска платы управления 16 год, шанс что неисправен конденсатор очень мал.
    Здесь возможно одна из трёх неисправностей.
    1) обгорание контактов реле. Часто неисправность плавающая и определить без нагрузки невозможно. Чтоб исключить эту неисправность меняю реле на OMRON в прозрачном корпусе.
    2) фотоэлементы
    3) залипание микровыключателя. Обычно проявляется при смене погоды с сырости на мороз. Лечится сушкой феном или замена на новые сухие.
     
  7. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    63
    В моём случае.
    Плата новая,практически со склада , шанс обгорания контактов реле тоже мал следуя логике,новизны самих реле
    тем более ,что я проверил, правда не непосредственно на самом двигателе,

    Хотя соглашусь,для успокоения совести, при тестировании надо сделать ещё нагрузку с током ампера на 3,и проверить ещё раз.


    вопрос стоял в общем то ещё вот в чём,
    - продали изначально негодную плату,которую надо поменять или же она исправная?

    фотоэлементов на том объекте нет,перемычка стоит на плате.
    управление с пульта ДУ...
    эту часть не проверял,не принесли мне её...
    в любом случае, плату уже отдал и результаты будут очень скоро,полагаю ребята разберутся на месте.
    P.S.
    Звонил монтажникам.
    плата работает всё ОК,
    нашли "косяк" у себя ,с их слов вроде по цепи фотоэлементов возможно не контакт был..
    о чём написал выше в пункте 2. Владимир Леонидович.
    в любом случае,я протестировал плату правильно.
     
  8. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    63
    Сегодня хотел поговорить об энкодере применяемом в электроприводе ASG1000 производителя AN MOTORS
    конструктивно он похож на энкодер применяемый в электроприводе ZL56 CAME,
    при функциональном и схемном сходстве (питание +5 вольт, цифровой выход,на котором формируются прямоугольные импульсы под воздействием вращающегося магнита,размещённого на валу "червяка" (на фото я указал элементы энкодера и их расположение)
    отличие- это сама микросхема,сам датчик Холла,
    в данном энкодере микросхема серии U18 (На фото показано,как выглядит этот чип)
    дело в том что цифровые датчики Холла бывают двух типов.
    Цифровой датчик выдаёт факт наличия/отсутствия поля, и обычно имеет два порога:
    включения — когда значение индукции выше порога, датчик выдает логическую единицу (+5 вольт на выходе);
    и выключения — когда значение ниже порога, датчик выдаёт логический ноль.(0 вольт на выходе)
    Наличие зоны нечувствительности между порогами называется гистерезисом
    и служит для исключения ложного срабатывания датчика на всяческие помехи
    — аналогично работает цифровая электроника с логическими уровнями напряжения.
    Цифровые датчики Холла делятся ещё на униполярные и биполярные:
    первые включаются магнитным полем определённой полярности и выключаются при снижении индукции поля;
    биполярные же включаются полем одной полярности, а выключаются полем противоположной полярности.
    в данном энкодере применён биполярный,
    иными словами,
    при проверке работоспособности этого датчика
    если подносить магнит одного полюса к корпусу микросхемы ,на выходе появится" логическая единица "
    но если поднести повторно магнит этим же краем, сигнал на выходе не изменится,будет та же "логическая единица"
    но если мы поднесём противоположный край магнита, (другой полюс) на выходе появится "логический ноль"
    иными словами,чередование полюсов магнита приводит к изменению логического уровня на выходе микросхемы,
    будет или 0 вольт или 5 вольт.
    а при вращении ротора электродвигателя,на выходе мы получим импульсы прямоугольной формы (меандр) ,наличие или отсутствие данных импульсов является очень важной информацией для микроконтроллера ,управляющего работой данных электроприводов, по сути вся информация о положении ворот,о продолжительности пути берётся ,как раз учитывая и наличие или отсутствие импульсов, а так же , анализируя количество этих импульсов.
     

    Вложения:

    • ASG_1000_.jpg, Размер файла: 230,5 КБ, Просмотров: 51
    • digital_sensor.jpg, Размер файла: 22,5 КБ, Просмотров: 39
    • ENCODER_.jpg, Размер файла: 233,9 КБ, Просмотров: 56
  9. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    63
    Продолжу тему,
    было бы не полным если рассказывать о РЕАЛЬНЫХ импульсах,
    и не показать их
    которые должны во время работы электропривода,присутствовать на выходе энкодера,когда вращается вал электродвигателя
    и как они должны выглядеть
    поскольку речь идёт о приборах, ОСЦИЛЛОГРАФ незаменимый помощник в таких делах и основной прибор,позволяющий увидеть "здоровые" импульсы на выходе энкодера
    на фото форма импульсов при нормально работающем электроприводе. (амплитуда этих импульсов 5 вольт) длительность импульса примерно 10ms. скважность =2
     

    Вложения:

    • OSCILLOGRAF.JPG, Размер файла: 368,1 КБ, Просмотров: 61
  10. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    63
    В прошлых темах я рассказывал о ремонте энкодера расположенного внутри кожуха двигателя, управляемого платой (производитель CAME) ZL56, но вот снять осциллограмму тогда не успел,
    после ремонта двигатель быстро забрали,
    а тут недавно подвернулся шанс наверстать упущенное,
    принесли электропривод с такой платой, и с дефектом;

    - мотор то работает, то не работает, а то включается на секунду и выключается...а последний раз мотор вообще перестал включаться.

    Монтажники на месте перепроверили всё, ничего не обнаружили, принесли электропривод весь в сборе.
    Стал тестировать плату, и при внешнем осмотре обнаружил, что контакты мощного диодного моста, впаянного в плату в местах пайки подгорели,
    и вследствие этого и был такой дефект (не качественная пайка ), правда привод этот отпахал верой и правдой года три.
    Восстановил контакты, запустил плату в работу, и пока электропривод был у меня снял осциллограмму импульсов энкодера с контакта (Е) на клеммнике энкодера. Во время работы электропривода,
    форма импульсов - меандр, длительность импульсов около 10 ms скважность =2 вот такая картинка с экрана осциллографа получилась,(извиняюсь за не чёткое изображение)
    Ну, по крайней мере, уже можно знать от чего отталкиваться и как выглядят "здоровые" импульсы этого энкодера с платой ZL 56, при исправно работающем двигателе.
     

    Вложения:

    • не_контакт.jpg, Размер файла: 141 КБ, Просмотров: 38
    • контакты моста.jpg, Размер файла: 186,1 КБ, Просмотров: 38
    • TEST.jpg, Размер файла: 255,7 КБ, Просмотров: 49
    • Импульсы энкодера.jpg, Размер файла: 101,4 КБ, Просмотров: 45
    • электропривод в сборе.jpg, Размер файла: 230,2 КБ, Просмотров: 42

Поделиться этой страницей

ООО "АКВАРИАНА" Яндекс.Метрика