ПРИБОРЫ СВОИМИ РУКАМИ

Тема в разделе "СВОИМИ РУКАМИ: Ворота и ограждения", создана пользователем MAG 58, 8 сен 2016.

  1. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    61
    На последнем снимке,красными линиями,как раз намечено,какие "примочки" мои мне надо подключить к этой плате,чтобы её протестировать,
    смотрим назад на групповой снимок "примочек" как раз под номером перемычка которая при тестировании ,втыкается в разъём на плату,(она под номером 6 ) перемыкает контакты в разъёме L1T и CT
    , с лампочками и так понятно всё,они на 26 вольт у меня,а вот ещё одна кнопка, с нормально замкнутыми контактами,это как правило кнопка "стоп" (она под номером ДВА у меня на том фото)которая тоже должна быть установлена,по условиям монтажа в некоторых платах

    ну под номером 1 - это кнопка"старт" особенно предпочитаю тестировать ей в режиме "STEP_BY_STEP"

    вроде перечислил всё, ничего не забыл..
    впереди имитатор "энкодера" но о нём в следующей серии..))
     
  2. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.807
    Адрес:
    Азов
    А ты не задумывался над тем, чтобы предложить форумчанам свои (уже спаянные) тасязять тестеры? На все системы?
    На мой непросвещенный взгляд до 80% воротчиков не имеют углубленных знаний в электронике.
    А тутА - ты! как чертик из табакерки. Граждане- товарищи! Налетайте! Два рубля кучка, а в кучке две штучки!
    Мне думается, что это (вместо замещения комплектных плат на твои) может принести какой-никакой доход.

    Пример:
    - в 90-х сопливый мальчонка поехал покорять Америку (то есть пытаться защитить докторскую). Тему взял ...типа, разработка ... (черный ящик для диагностирования ВСЕХ мобильных телефонов).
    шЩаЗ ...Имея 15 сотрудников. Кои отправляют свои "черные ящики" всем производителям сотовых телефонов. Во всем мире.
    ...и никто из производителей и не тужится! создать СВОЙ черный ящик.
    - а зачем? ...если УЖЕ разработан! Обкатан!

    Вообще-то ты с черного входа зашел к нам.
    Обычно - с парадного все. ПостучаМшись. Озвучив себя. Типа, профильное образование. Возраст. Чем занимался.
     
  3. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    61
    Николай Иванович,
    Да, Я Задумывался над созданием такого прибора.

    То что я выложил - "примочки" эти простые и примитивные.
    Я попал в эту тематику автоматики ворот, можно сказать, совершенно случайно. Одна фирма в моём городе, не маленькая, озадачилась проблемами ремонта таких плат. Естественно уровень знаний здесь должен быть выше, чем у монтажников. Ребята пробовали сами, но не получалось у них, через знакомых нашли меня..)
    И как-то так вот пересеклись мы с ними, что они ко мне обращаются в трудную минуту.
    А прибор я хотел сделать на микроконтроллере и с более богатыми возможностями, чем то о чём писал выше.
    Например, была ситуация:плата "глючила" раз в сутки. Приезжают, а она работает, уезжают. Через несколько часов не работает. Они уже до "трясучки" были раздражены, и клиент тоже, переменяли всё, и конденсатор у мотора, и двигатель сам, и концевики..
    И я с ними ездил на объект этот. Вот тогда и родилась мысль сделать подобный прибор. Но чтобы его делать надо иметь большой практический опыт, и представлять, с какими ситуациями сталкиваются монтажники, что конкретно для них полезно, а чего делать и не надо..А мысли такие в голове есть, тема тоже интересная, уже есть намётки, задумки.
    Ну сделаю я один прибор такой, ну два...
    А вот, оно кому надо? Я не в курсе, если честно.
    А тратить время на то, что никому не надо тоже не хочется. В мире столько много всего интересного...и всё это хочется попробовать, а вот времени физически, на всё не хватает, текучка заедает.
    Поэтому на этом форуме я и не собирался "светиться" если честно,
    там в парадную дверь заходить или куда..и цели не было тоже,
    просто попалась похожая неисправность, которую описали на этом ресурсе, частично это и мне помогло решить мою проблему, и когда я проблему эту решил, то счёл, что тоже надо поделиться с сообществом.
    Потому как в жизни нельзя всё время брать, надо и отдавать,
    в противном случае оглянешься однажды, а вокруг тебя никого...
     
    Riduan, VorotaForum и passkal нравится это.
  4. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    61
    И так, вернёмся к заголовку темы ...
    Остался у нас Энкодер, что это такое? А это такой датчик импульсов , которые формируются при вращении ротора двигателя в качестве элемента, формирующего эти импульсы применён датчик Холла,
    принцип работы этого датчика описан в соответствующей литературе, но
    кто не сталкивался и не знает, что это такое. Напомню, в нашем случае это чип чувствительный к магнитному полю, магнита, вращающегося вместе с ротором двигателя.
    Принцип аналогичен геркону, только у геркона два контакта в стеклянной герметичной колбе, при приближении постоянного магнита контакты замыкаются, при отдалении размыкаются.
    Здесь же аналогичная ситуация, только при приближении магнита к корпусу микросхемы датчика Холла (на коричневом проводе относительно зелёного) на выходе получается или "логическая единица", равная +5вольт или ноль равный 0 вольт,
    (если проверять работу этого датчика отдельно, напомню что схема его выхода с открытым коллектором, поэтому при тестировании датчика надо включить резистор, порядка 1 Ком между коричневым проводом и белым).

    Если часто махать магнитом близко перед корпусом микросхемы на выходе микросхемы получатся импульсы, с частотой махания, (если можно применить такое выражение) а питается эта наша микросхема датчика Холла от +5 вольт (белый провод).
    Этот датчик расположен внутри корпуса двигателя на 24 вольта, которым комплектуют такие электроприводы из корпуса двигателя выходят три провода этого датчика, и идут на плату блока автоматики подключаясь к клеммам энкодера (на картинке это видно).
    Белый к плюсу (+), зелёный к минусу (- ), а коричневый провод к клемме с обозначением ( "Е")
    На фото можно увидеть, как этот клеммник с проводами выглядит .

    Когда двигатель находится в работе, ротор вращается, а магнитный элемент (шайба) закреплённая на роторе, вращается вместе с ротором двигателя и своим магнитным полем начинает пересекаться с чувствительным элементом (датчиком Холла) и на выходе энкодера, вырабатываются прямоугольные импульсы поступающие на плату автоматики ворот на вывод с обозначением (Е). Это является сигналом для процессора, что происходит вращение вала двигателя при подаче напряжения на двигатель, что вал не заклинило и двигатель сам не сгорел.
    Если импульсы не поступают, на некоторых платах автоматика начинает вести себя таким образом:
    после пуска двигатель начинает непродолжительно крутиться туда, обратно, и так три раза потом останавливается, давая этим понять,что что то не в порядки с блоком двигателя.
    (надеюсь понятно изложил ?)
    Так вот, при проверке платы в отдельности от мотора и тестировании её на работоспособность, (а двигатель не подключен у нас) при отсутствии импульсов от энкодера, иногда плата отказывается полноценно работать,
    чтобы её "обмануть", подсунем ей эти импульсы (пусть подавится))) (картинка на осциллографе)
    и этой "обманкой" у нас будет являться генератор импульсов с амплитудой 5 вольт, частоту я выбрал около 100Гц, (частота генератора определяется величиной ёмкости конденсатора, поставил, какой был под рукой).
    Плата, поняв, что импульсы поступают после включения, должна теперь полноценно функционировать, а мы её в это время будем тестировать...
    Долго не думая, я собрал такой генератор по простой схеме на микросхеме с TTL уровнем сигналов (5 вольт) не люблю неоправданно сложных схем, поэтому нам понадобится всего две радиодетали. Это микросхема отечественная 155ЛА3, 555ЛА3, или буржуйский аналог 7400 и один электролитический конденсатор ёмкостью 220мкф с рабочим напряжением не ниже 5 вольт.
    Всё! Ах да, ещё три цветных провода, коробочка от сгоревшего стартёра и кусок пробки от вина, чтобы придать конструкции законченный вид.
    Если эту штучку подключить к клеммнику энкодера на плате, то она будет работать как энкодер имитируя его импульсы при вращающемся двигателе. А вот если на объекте двигатель ведёт себя странно, как я описал, причина в неисправном энкодере или нет,
    можно легко определить, "скормив" плате этот эквивалент энкодера, предварительно отсоединив тот который от двигателя идёт.
    Если плата с эквивалентом энкодера стала работать нормально,
    значит дело было в энкодере.
    Снимаете двигатель, а дальше уж вам решать что делать...
    Прилагаю картинки,схемы,
    Прошу прощения за качество снимков, ну уж как получилось,
     

    Вложения:

    • 4.jpg, Размер файла: 205,7 КБ, Просмотров: 51
    • 7400_.jpg, Размер файла: 39,5 КБ, Просмотров: 46
    • ENC_1.jpg, Размер файла: 40,4 КБ, Просмотров: 49
    • o.jpg, Размер файла: 27,2 КБ, Просмотров: 42
    • encoder.jpg, Размер файла: 249,7 КБ, Просмотров: 65
    Kites, MobyDick, passkal и ещё 1-му нравится это.
  5. MobyDick

    MobyDick Эксперт

    15 ноя 2011
    3.533
    Адрес:
    Уфа
  6. remvorota Квалифицированный специалист

    19 сен 2012
    678
    Это 74-я плата - там перемычки как бы совсем без надобности
     
  7. MobyDick

    MobyDick Эксперт

    15 ноя 2011
    3.533
    Адрес:
    Уфа
    На штатно работающей плате возможно. Но мы рассматриваем случаи диагностики, перемычка в этом случае надежнее дипа, ИМХО
     
  8. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    61
    Ещё фото одной платы в коллекцию
    вот как раз в такой плате были в спешке попутаны ,монтажником, разъёмы питания и энкодера.
     

    Вложения:

    • ZL56.jpg, Размер файла: 181,4 КБ, Просмотров: 31
    • ZL56_.jpg, Размер файла: 197,1 КБ, Просмотров: 43
    passkal нравится это.
  9. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    61
    Сегодня принесли такую же плату как на снимке сверху но уже другую ZL56
    снова тестировал ,но проверял с "имитатором энкодера."

    принесли с симптомом:
    -крутится в одну сторону мотор непродолжительное время,а то и вообще себя странно ведёт,

    тут я подключаю все положенные "примочки" вместо двигателя-светодиоды, питание подал на плату,как и положено, а кнопку "старт" подключил между 2, 7 контактами разъёма.
    а "имитатор энкодера" в соответствующие гнёзда ("+") , ("Е"), ("-" )
    включаю питание
    начинаю щёлкать своей кнопкой "старт"подключённой к выводам 2,7
    режим Step_by_step всё прекрасно работает, - "как доктор прописал"(с)
    но ,стоит отбросить белый провод энкодера из гнезда (это питание его +5в)
    ведёт себя так,как описали монтажники,
    потом снова сажаю белый провод в разъём на прежнее место,
    схема снова прекрасно себя ведёт,как и должна в рабочем режиме.
    всё ясно
    диагноз:
    - неисправен энкодер двигателя....

    так что этот "имитатор энкодера" отработал на 5 баллов
    полезная штука, а если б они его имели там,на объекте,то и плату таскать бы не пришлось ко мне,
    выкладываю сегодняшнее фото тестирования данной платы.
     

    Вложения:

    • ZL56_TEST.jpg, Размер файла: 314,3 КБ, Просмотров: 40
    Riduan и Спецтех нравится это.
  10. Спецтех

    Спецтех Квалифицированный специалист

    11 окт 2012
    2.872
    Адрес:
    Одинцово
    А, что вместо движка ставил, светодиоды или что-то помощнее? Чисто СД не несут никакой нагрузки, тест на потребляемую мощность может не пройти.
     

Поделиться этой страницей

ООО "АКВАРИАНА" Яндекс.Метрика