ПРИБОРЫ СВОИМИ РУКАМИ

Тема в разделе "СВОИМИ РУКАМИ: Ворота и ограждения", создана пользователем MAG 58, 8 сен 2016.

  1. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    61
    Всем привет.
    не знаю,в соответствующем ли разделе открыл тему,
    но речь пойдёт о приборах,которые могут быть полезны и монтажникам и ремонтникам.
    приспособления,приборы,различные "примочки"..итд итп..
    в узко специфической области..для диагностики и тестирования плат автоматики различных фирм производителей
    А если таковых приборов нет в природе готовых или они слишком дороги для приобретения,
    для ремонта плат автоматики, для тестирования работы блока автоматики,
    предлагаю изготовить их своими руками.
    если монтажник,имеет при себе подобный "джентельменский набор"
    не в лабораторных условиях,где всё рядом, а например ,"на выселках",
    это значительно может ему облегчить работу ,чтобы правильно поставить диагноз неисправности...
    кто чем пользуется?
    Лично Я когда попал в эту тему, первое,с чего Я начал,это сделал приспособления и инструменты,позволяющие мне быстро диагностировать
    неисправные платы блоков автоматики,
    постараюсь в этой теме выложить свои наработки,возможно кому то это облегчит жизнь..)) (быстро не получится,потому,как надо иллюстрации ,картинки...всё это требует времени)
    в общем речь пойдёт о том,что помогает в работе..

    например,последние разы я сталкивался с тем,что подключив к блоку питания плату автоматики на рабочем столе,мне необходимо имитировать все датчики ,концевики, и все устройства на входе и на выходе,
    и если привод рассчитан для двигателя на 220 в, проверить все цепи коммутации,реле,и при этом,не подвергнуть себя опасности,попасть под большое напряжение.
    если не подключить к плате целый перечень всей этой "перифирии " трудно будет оценить,правильно ли она работает ? в противном случае, плата просто откажется запускаться,
    для этого я приготовил ряд приспособлений из подручных материалов и деталей, которые оказались под рукой и в итоге мне все эти "штучки"очень сильно помогли..

    ну например, необходимо подключить "энкодер"
    что это такое ,и как я его ремонтировал ,я подробно описал тут:
    https://www.vorotaforum.ru/forum123/thread1331-13.html
    (сообщение 123)
    а как быть,если надо проверить плату,и она требует подключение этого самого "энкодера"? где его взять и чем заменить?(если мотора с "энкодером" нет рядом, он остался ТАМ на объекте.где смонтирован и
    все силовые элементы и датчики находятся там же на объекте,
    а тебе принесли "голую" плату.и кратко описали ,симптомы её "болезни"

    приходится делать эти приборы самому,под себя под свои нужды,
    вот об этом я хотел поговорить в этой теме, где каждый желающий ,если захочет, тоже может внести свою лепту в общее дело.
     
    Riduan и МИР нравится это.
  2. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    61
    И так, первое,и самое необходимое,это трансформатор питания,
    я нашёл у себя какой то трансформатор,от видеомагнитофона, валявшийся в кладовке, померил напряжения его обмоток,
    оказалось что у него их несколько, основная (первичка) сетевая на 220 в, и( вторичка) 12 в и ещё одна 12в и одна на 4 в
    но нагрузку в 1А потянет каждая,судя по толщине обмоточного провода,
    нашёл разъёмы,которые подходили бы к ответной части на плате блока автоматики электроприводов CAME
    и вот получился такой источник питания, который можно применять практически для всех видов плат,которые мне доводилось ремонтировать, управляющие моторами на 220 и на 24 в.
    естественно питание моторов от этого трансформатора не предусматривалось, мощность маловата, да этого и не требуется,
    вместо обмоток моторов я подключаю светодиодные индикаторы, тоже сделанные мной ,как эквивалент, того что должно подключаться к выходу этих плат,одновременно индицируя направление вращения (но об этих индикаторах,чуть позже.
    а пока картинки блока питания,который я применяю.
     

    Вложения:

    • Трансформатор.gif, Размер файла: 21,6 КБ, Просмотров: 58
    • TR.jpg, Размер файла: 127 КБ, Просмотров: 52
    passkal нравится это.
  3. passkal Эксперт

    20 мар 2012
    2.331
    Наш Владимир Леонидович тоже силён во всяких примочках для диагностики, ну он сам коли захочет расскажет ;)
     
    Riduan нравится это.
  4. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    61
    Ага,значит тема всё же актуальная..
    я продолжу...
    вот фото "джентельменского набора" которого мне достаточно для ремонта,практически любой из подобных плат,держу я это всё в коробке из под материнской платы,и как приносят плату в ремонт,то открываю это всё,и достаю из...
     

    Вложения:

    • приспособления.jpg, Размер файла: 146,7 КБ, Просмотров: 93
    Riduan и passkal нравится это.
  5. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    61
    Особое внимание обращаю на плату под номером 9 (в кружочке)
    эта плата своими проводами с разъёмами подключается к соответствующим клеммам на плату автоматики, (в частности на место электромотора на 220в ,
    другим разъёмом подключается на место концевиков)
    светодиоды индицируют наличие напряжения на выводах клеммников,
    куда должен подключаться электромотор, ипо состоянию светодиодов визуально позволяют оценить , что происходит на выводах двигателя 220вольт, появляется ли там напряжение можно определить состояние реверса.

    другая схемка имитирует концевики крайних положений

    если на клеммы питания электромотора на основной плате автоматики CAME подать вместо положенных, 220вольт , 4 вольта (о которых писал выше) с моего блока питания,
    то тогда переключателем К0 надо поменять положение,чтобы светодиоды работали при таком напряжении.(при 4-х в питания в нагрузке)
    тогда плату можно во время подключённого питания,когда она в работе, держать в руках,крутить вертеть не боясь повреждения электрическим током,
    при этом реле будут коммутировать не 220 а напряжение 4 вольта на нагрузке,которой являются наши светодиоды.
    что для меня лично,очень удобно.
     

    Вложения:

    • Схема.jpg, Размер файла: 159,4 КБ, Просмотров: 55
  6. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    61
    под пунктом 5
    на фото изображён "хвостик" на конце которого с одной стороны разъём,а с другой два светодиода.
    Это "эквивалент" мотора на 24 вольта,
    (для плат автоматики где применяются моторы на 24 вольта)
    по свечению светодиодов визуально можно оценить наличие напряжения на клеммах для двигателя (на плате автоматики ),а так же наличие реверса.
     

    Вложения:

    • схема_24.gif, Размер файла: 6,9 КБ, Просмотров: 48
    Riduan нравится это.
  7. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    61
    Для наглядности хочу показать,как это работает,
    например,тестирование и ремонт платы ZX80 из "примочек" под номером 7 потенциометр сопротивлением 10 к, он имитирует термодатчик (ручкой регулятора надо подобрать нужное сопротивление)
     

    Вложения:

    • test_ZX80_1.jpg, Размер файла: 184,7 КБ, Просмотров: 70
    passkal и bert72 нравится это.
  8. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    61
    Я бы вот,что ещё предложил,
    бывает такая ситуация,когда приносят плату,а там выгорели дорожки,
    ну это ладно,пол беды, стеклотекстолит прогорел под ними в уголь, детали то же самое,особенно если нет электрической схемы, проблема осложняется
    восстановить то дорожки можно, вопрос в другом
    а как оно раньше было?
    шaришься по интернету ищешь картинки плат,и если вид сверху ещё можно как то найти,то вид снизу,практически НЕТ,не реально,
    разве что,если есть такая же плата и можно посмотреть, а если она в единственном экземпляре.
    с некоторых пор я стал делать такие снимки,
    попала плата в хорошем состоянии,делаю фото снизу,сверху,
    создал такой каталог,
    но возможности мои ограничены тем перечнем плат,которые побывали в моих руках.
    а ведь их великое множество,
    поэтому,предлагаю всем заинтересованным лицам создать такой"банк" фотографий,
    Хотя бы для себя,для начала, потом можно делиться с другими,у кого возникнет подобная проблема,
    и тогда при подобной проблеме можно облегчить и себе труд и другим людям помочь
    и сократить время на ремонт.
    даже не знаю где разместить эти ВСЕ свои фото,(вероятно и у сервера есть ограничения,да и народ не всегда владеет работой с графическими программами и не утруждает себя ужимать файлы до приемлемого качества и размеров,
    лично Я готов поделиться тем что у меня есть,но если все монтажники и ремонтники ,будут делать то же самое и делиться этой информацией с коллегами,,то все мы выиграем только от этого и поможем друг другу. - один в поле не воин (с) а вместе ,мы сила..)
    для примера и прояснения ситуации,о чём речь выкладываю фото платы ZBX74 ДО.....
     

    Вложения:

    • 1.jpg, Размер файла: 144,5 КБ, Просмотров: 49
    • 2.jpg, Размер файла: 161,4 КБ, Просмотров: 41
    • 5.jpg, Размер файла: 223 КБ, Просмотров: 46
    • 6.jpg, Размер файла: 207,5 КБ, Просмотров: 44
    • 7.jpg, Размер файла: 196,9 КБ, Просмотров: 40
    Riduan, Antonio и passkal нравится это.
  9. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    61
    далее, все платы которые попадают мне в руки,я фотографирую подобным образом, как на снимках ниже.
     
  10. MAG 58 Кулибин

    5 сен 2016
    61
    И вот мне попадает в руки плата ZBX 74-78 в хорошем состоянии,и я уже наученный горьким опытом делаю снимки
     

    Вложения:

    • 01.jpg, Размер файла: 179,5 КБ, Просмотров: 53
    • IM000002.JPG, Размер файла: 376,9 КБ, Просмотров: 49
    • IM000003.JPG, Размер файла: 388,6 КБ, Просмотров: 48
    • ZBX_74_78.jpg, Размер файла: 156,1 КБ, Просмотров: 53
    • ТЕСТ_.jpg, Размер файла: 320,7 КБ, Просмотров: 63
    Riduan, Kites, Antonio и 2 другим нравится это.

Поделиться этой страницей

ООО "АКВАРИАНА" Яндекс.Метрика