Храни меня мой...кладовщик

Kites

Эксперт
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
2,847
Реакции
3,549
Адрес
Санкт-Петербург
Трактат о хранении дорогих вашему сердцу и кошельку вещей, которые сейчас не нужны, но очень могут потребоваться...

Пришла мысль поделиться азами в этой области, т.к. профессионально несколько лет был занят в ней, имея прослушанный и сданный специальный факультативный курс в высшем училище и прикладную практику в несколько лет на базе хранения (даже с "диким" карьерным ростом там:wink:)

Складская деятельность неотделима от коммерческой и логистической, это очевидно всем. Однако, в каждом деле есть своя теория (что в книжках) и практика, которая приходит либо от старого прапорщика -начальника хранилища, либо ценой своих горьких ошибок и личного опыта, если его нет.

В теории логистики запасы рисуются "пилой" от получения (верхний максимум) до полного расхода (нижняя точка). Чтобы не "обсохнуть" совсем существует горизонтальная линия выше нуля, т.н. гарантийный запас на русское "авось", вернее нежданное "а вдруг!"

Ритмичность получения и расходования и оборачиваемость по складам тоже очень важны и являются иногда мотивирующим коэффициентом даже для коммерческого работника (менеджера), т.к. могут "заморозить" оборотные средства, а их и так всегда не хватает. Отсюда иногда, лучше продать залежалое в разы обесценив, чем продолжать хранить, к примеру, компьютеры первого поколения, ценность которых теперь только музейная.:huh:

Теорию трогать глубоко не буду-ее навалом в интернете по запросу "логистика запасов" с разной долей детализации и глубины. А вот практика... Оговорюсь сразу, специфика авиационных средств поражения, выстрелов к авиапушкам и пиротехнических средств имеет место быть, но базовые подходы и принципы на ее примере могут послужить и в мирной жизни, итак, приступим.
 

Kites

Эксперт
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
2,847
Реакции
3,549
Адрес
Санкт-Петербург
В ВВС учет этого имущества ведется по партиям. Они приходят в заводской таре с известным и одним и тем же количеством в ней, с заводской ошинковкой и пломбированием. Неполные ящики в партии маркируются желтым или красным цветом с написанием на них количества. В одной партии не может быть двух неполных ящиков.

Важно! При отгрузке россыпью в партии должен оставаться всегда ТОЛЬКО ОДИН неполный ящик, в котором лежит бумажка с записью когда брали из него в последний раз и сколько там еще осталось по факту. Пломбируешь его ты сам, и лежит он сверху и впереди всех.

При такой отгрузке в ящик, что уезжает клиенту, обязательно нужно укладывать упаковочный лист, в котором отмечено что лежит здесь и в каком количестве. И его ты тоже пломбируешь сам.

Прием имущества осуществляется на основе отгрузочных документов по фактическому наличию, которое оформляется обязательным приемным актом (в мирной жизни это излишне). Отгрузка согласно присланному наряду с учетом кратности упаковки. Т.е.,если по наряду 100 сигнальных ракет РДСП-40 красного огня, то отдаешь 102 вместе с опломбированным ящиком (102 "покупатель" и подтверждает)

В хранилищах хранится все по-номенклатурно (обозначить разграничение, чтоб не перепутать, тара ведь похожа!), на привычных местах и по-партионно. В первую очередь отгружаются более старые партии, иначе рискуешь захламить хранилище, т.к. партии со сроком хранения менее года уже неликвидны, их в работу уже не отдать. Ни один инженер полка, или начбой в ОБАТО такое имущество не возьмет, бо получит не материал, а проблему, как его утилизировать.

Поэтому должен быть обеспечен доступ к каждой партии в штабелях. На них также должны бы по наставлению быть штабельные ярлыки с записью дат прихода-расхода-количества, но это лишняя и бестолковая работа за ради работы, как и постоянная смена цветов и размеров необходимых табличек согласно опять же наставлений по хранению и прочих документов, генерируемых творчеством штабов.

У каждого имущества есть срок годности и срок хранения. Они могут сильно зависеть от условий хранения. Например, АУР (авиационные управляемые ракеты) со сложной электроникой в отапливаемом хранилище хранятся 10 лет, в неотапливаемом- 5, на улице под брезентом - 2 года.

Превышение сроков очень опасно, т.к. порох твердотопливных двигателей "отпотевает" и любая царапина-удар может вызвать пожар, или даже детонацию. (это постоянный кошмар любого начальника в этой теме) Просроченные партии меняют свою категорию с первой на другие в зависимости от состояния, и либо ждут продления своих сроков из центральных управляющих органов, либо своей утилизации на месте или отгрузки на утилизацию в специальные части. Важно! Категорически запрещается хранить 5 категорию вместе с 1-й (т.е просроченную -испорченную с годной)

Сохранность обеспечивается не только повышенными мерами безопасности (охрана караулом, своя пожарная команда, спички-сигареты и личное оружие отдается на входе на территорию специальному солдатику, на периметре опахивают землю и вырубают лес и кустарник), но и принципом "одни ворота-одна дверь-один замок-один ключ-один хозяин" В противном случае готовьтесь либо сразу "присесть", либо сначала намухлевать, а потом "присесть".
Хранится он (ключ) на территории у дневального по КПП в коробочке под печатью или пломбой, за которыми нужно очень внимательно бдеть

Само собой должен быть пожарный щит со всем необходимым, проводка во взрывобезопасном исполнении, отсутствие горючего мусора в хранилище и прочих не числящихся по учету вещей, за исключением складского оборудования. Особенно "липких" типа гуманитарной помощи на всю армию из просроченных натовских пайков, приманивающих бойцов похлеще меда. Вместе с ними уйдет и ваше "липкое", наприер, пиротехника. Что лучше после праздничного европейского ужина отметить свой приказ салютом из ракет для поисковых команд?! :biggrin:

Ящики ставятся на лафеты (100 мм толщиной доски или бруски) в штабеля. На улице на усеченные бетонные пирамидки ставили рельсы, а на них уже штабеля в 15 этажей не выше обваловки, скрепляя ящики между собой специальными скобами на защелках. Чем ровнее и устойчивее поставишь, тем меньше мучиться при отгрузке или пересчете.

И самое страшное в деле - ни недостача, ни излишки, ни пересортица, а твое непонимание состояния наличных дел и откуда эта проблема из перечисленных вдруг нарисовалась.

Поэтому ежемесячные "бумажные" сверки складских бумаг(карточек и журналов учета) с бухгалтером, квартальные "бумажные" инвентаризации и полугодовые реальные с тотальным физическим пересчетом "от печки" (могут быть и сверхплановыми, если проверка на носу).

В общем, все максимально просто, удобно и прозрачно для тебя (и проверяющих, есссно:wink:), максимально ответственно и минимально обезличенно, иначе стырит нЕкто, а отдуваться тебе. И конечно, бумага рулит, "чем больше бумаги, тем чище ж-ж-ж" никаких " под честное слово, да на пару дней", хоть командиру, да хоть самому господу Богу.
 

Валентиныч

Эксперт
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
1,027
Реакции
804
Адрес
Ижевск
Ритмичность, сохранность, само собой - отмеченные карандашом, слова,....если серъезно - это ж целая жизнь кладовщика или складовщика.
P.S. дотянулся до коробки с дискетами BASF 5.25 2D на остатке 5 шт.....
 

Kites

Эксперт
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
2,847
Реакции
3,549
Адрес
Санкт-Петербург
Валентиныч, прав на 100%.

На Ямале общался с парнем-складовщиком, пока пропуск делали. Специфика Северов, а суть все одна...

Нам, правда, на службе было поинтереснее, т.к. и выгружали и загружали имущество сами и из вагонов, и из бортов и крепили сами. Сами же и возили с рампы на территорию, а иногда еще и сами их сопровождали в качестве караула. Впечатлений все ж побогаче, чем маршрут склад-офис.

P.S. И у меня 2 коробки с 5,25 дюймовыми гибкими дискетами где-то валяются и одна маленьких с прикладными библиотеками на Клиппере, если не осыпались:drinks:
 
Сверху Снизу