Приводы FAAC 400CBAC / Вопрос по маслу

avangard_ufa

Специалист
Регистрация
14 Авг 2014
Сообщения
224
Реакции
243
Адрес
Уфа
Подскажите пожалуйста по маслу - какое можно заливать в привода FAAC 400 CBAC взамен заводского для -30С? А то HP нет в наличии, а за другое счет выставили аж на 25 тысяч (то ли попутали, то ли бочку масла предлагают купить:))
 

Дмитрий71

Квалифицированный специалист
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1,347
Реакции
816
Адрес
Тула
Подскажите пожалуйста по маслу - какое можно заливать в привода взамен заводского для -30С? А то HP нет в наличии, а за другое счет выставили аж на 25 тысяч(то ли попутали,то ли бочку масла предлагают купить:))

Это бочка:) Артикул 7140251/2 - Масло гидравлическое FAAC HP2 OIL зимнее до -40°С - 29 евро по прайсу.
 

avangard_ufa

Специалист
Регистрация
14 Авг 2014
Сообщения
224
Реакции
243
Адрес
Уфа
Может кто знает, каким именно маслом можно заменить оригинальное масло HP2, чтобы было такое же по характеристикам?

"Брали гидравлическое масло" - это понятно, что я туда не буду трансмиссионку лить, хотя все масла разные, свойств куча. Так вот у гидравлических масел тоже разные свойства, поэтому и хочу получить более подробный ответ.
 

remvorota

Специалист
Регистрация
19 Сен 2012
Сообщения
687
Реакции
502
Адрес
Санкт-Петербург
Так вот... хочу получить...
Не всем нужно подбирать аналог при наличии оригинала, да и характеристики найти не так уж трудно:

PHYSICAL AND CHEMICAL PROPERTIES

  • Physical state: Liquid at ambient temperature
  • Colour: Red
  • Odour: Characteristic mineral oil
  • Vapour pressure: Data not available
  • Density: 850 to 870 kg/m3 at 15°C
  • Kinematic viscosity: 13 to 14 mm2/s at 40°C
  • Vapour density (air=1): Data not available
  • Pour point: < -60°C
  • Flash point: circa 105°C (PMCC)
  • Flammability limit - lower: Data not available
  • Flammability limit - upper: Data not available
  • Auto-ignition temperature: Data not available
  • Solubility in water: Negligible
  • n-octanol/water partition coefficient: Data not available
 

avangard_ufa

Специалист
Регистрация
14 Авг 2014
Сообщения
224
Реакции
243
Адрес
Уфа
Не всем нужно подбирать аналог при наличии оригинала...
Вот именно, при наличии оригинала. Цена оригинала почти 6 тысяч за 4 литра! Я не знаю как на объекте появилась эта дорогостоящая автоматика (хотя это таунхаусы), но заказчик в шоке от цены за масло, а сюда еще не добавлена стоимость работ по замене масла и обслуживанию.

Стоимость масла ВМГЗ около 3 500 рублей за 50 литров. А по характеристикам вроде совпадает, кинематическая вязкость только немного ниже и цвет другой. И то вязкость указана при 50С.

Не все такие богатые, чтобы переплачивать за оригинальное масло, потому и ищу альтернативу.

Вопрос остается открытым, может кто пользуется еще какими маслами для замены? (потому что ВГМЗ тоже в основном только бочками в продаже)
 

alexandr

Выдающийся специалист ушедший из жизни...
Регистрация
24 Апр 2013
Сообщения
112
Реакции
168
Адрес
Москва
Кроме оригинала подойдет на замену (не на долив) масло Shell Tellus T 15, фасуется по 20 или 209 литров.

С чего Вы решили, что для привода требуется полная замена масла? Не знаете за что взять деньги с клиента? Тогда,


  • Обслужите петли ворот, осмотрите металлоконструкцию ворот на предмет наличия трещин и следов коррозии, конструктивных деформаций - согласуйте устранение дефектов с заказчиком.
  • Осмотрите и подтяните при необходимости контакты проводки, убедитесь, что усилие на блоке управления установлено на максимум, проверьте пусковые конденсаторы приводов (рекомендую замену при отклонении емкости от номинала более чем на 20%). При наличии таковых - проверьте работу устройств безопасности.
  • Удалите загрязнения на приводе, блоке управления и устройствах безопасности.
  • На 400-ках проверьте работу системы (раз)блокировки, наличие и правильность установки упоров, ограничивающих ход ворот (реальный ход штока привода должен быть меньше максимального на минимум 5 мм как для положения "открыто" так и для положения "закрыто"), проконтролируйте монтажные размеры привода, согласно инструкции, отрегулируйте при необходимости усилие приводов клапанами байпаса, при необходимости перенастройте время работы приводов на блоке управления (правильный запас времени не превышает 3-5 секунд по достижению крайнего положения). Если обнаружите, что транспортировочный винт-сапун не был удален при монтаже, а привод отработал лето в таунхаусе без следов течей - оставьте винт на месте. Если сапун был удален - не переворачивайте привод на бок или "вверх тормашками"не заглушив дыхательное отверстие - даванет масло "по-взрослому".

Про "главное"... :-): Согласно инструкции, требуется лишь контроль (долив) уровня масла. Полностью масло меняют после 400-500 тысяч циклов работы. Согласно практике, на бытовых воротах 400-ки вытягивают на начальной заводской заправке маслом до 10 лет, доливают масло, когда шток идет рывками или створки ощутимо теряют плотность смыкания в положении закрыто.

Если моторы в работе более 5 лет для Вашего успокоения:

Отогрейте один мотор в помещении до комнатной температуры, слейте масло с привода через отверстие контроля уровня, дайте гидравлической жидкости отстояться 5-10 минут. Если после указанного времени жидкость похожа на жижу - меняйте масло и на втором моторе, если похожа на масло - слейте его без осадка и воды - добавьте оригинал. Одного литра на долив хватит вполне. А главное объясните клиенту, что скупой платит дважды.
 

avangard_ufa

Специалист
Регистрация
14 Авг 2014
Сообщения
224
Реакции
243
Адрес
Уфа
К сожалению, меня пригласили уже на ремонт этих ворот. Сколько они там простояли - не известно.

По факту был выявлен перекос при монтаже, что привело к износу сальника, вот и утечка масла. И в таком режиме ворота, по словам одного из жильцов, работают уже вторую зиму.
Слил остатки масла и был малость удивлен - вытекло меньше литра.

Просто до этого момента особо никто не интересовался работоспособностью ворот и просто пользовались. Им лишь бы запихнуть туда было кучу приемников, ведь у каждого разная автоматика дома - Nice, Hormann, Came, еще и GSM модуль туда запихнули...

А тут как створка перестала ездить при заморозках, вот и всполошились.
Слитое масло - мутная вода, так что замена 100%.

Вот и ищу советов по поводу замены масла и ремонта в целом, и с чем я еще могу столкнуться после того как соберу привод и залью в него новое масло, потому что с обслуживанием гидравлики еще не сталкивался, только мосты перегрузочные устанавливал...
 

alexandr

Выдающийся специалист ушедший из жизни...
Регистрация
24 Апр 2013
Сообщения
112
Реакции
168
Адрес
Москва
Дорогу осилит идущий.

Вероятная проблема №1.
Если Вы уверены, что масло через сальник – манжету арт. 63000315 подвижного штока вытекло, то причина в отсутствии или неправильном расположении упоров.

Решение проблемы № 1 (предположу, что ворота открываются внутрь двора):

  • Устанавливаете упор положения "закрыто" внешний (ваяете сами) или штатных арт. 490042 (можно 1 упор + нащельник),
  • Устанавливаете упоры положения "открыто" (можно по короткому обрезку ПНД трубы на штоки надеть и по широкой шайбе),
  • Заправляете маслом,
  • Прокачиваете воздух.
Возможные подводные камни в решении проблемы №1:
Как правило, манжета 63000315 после установки упоров "согласно букварю" течь перестает. Манжету, если родная повреждена, можно купить отдельно или в составе комплекта прокладок и сальников 490329 (пригодятся если в кишках привода застрянете). Поменять манжету не имея опыта и приспособлений сложно, поэтому при поврежденной манжете проще купить фланец 4994625 с предустановленной манжетой.

Вероятная проблема №2.
При установке привода задним хвостовиком, заваленным вниз, и выкрученном сапуне - масло выдавливает через дышло по закону сообщающихся сосудов.

Решение проблемы № 2:

  • Перевариваете кронштейн(ы) по уровню,
  • Заправляете маслом,
  • Прокачиваете воздух.

В помощь:

Изучаем букварь:
https://yadi.sk/d/Bm6XOz70n4LXr

Препарируем:
https://yadi.sk/i/q9aiZhcsn4MeJ

Идентифицируем ЗИП:
http://aps.faacgroup.com:8090/?CMD=LOGIN&user=FAAC&pwd=FAAC&lang=ENG

Бюджетируем:
http://www.faac.ru/wp-content/uploads/2015/12/Прайс-лист-зап.части_FAAC_07.09.2015.xlsx
http://www.faac.ru/wp-content/uploads/2014/09/Прайс-лист-для-заказа-20.11.2015-v2.zip
 

Вложения

  • 400_installing_manual Russian.pdf
    1.5 MB · Просмотры: 288
  • Positive_stop.pdf
    306.5 KB · Просмотры: 254

avangard_ufa

Специалист
Регистрация
14 Авг 2014
Сообщения
224
Реакции
243
Адрес
Уфа
Огромное спасибо за такой содержательный ответ, будем пробовать исправлять!
 

Yesterday

Гость
Регистрация
23 Авг 2021
Сообщения
4
Реакции
0
Адрес
Минск
Масло промышленное для привода можно выбрать индустриальное
Здесь была рекламная ссылка
В такой привод это оптимально. Это вам совет.
 

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,300
Реакции
2,859
Адрес
Севастополь

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,014
Реакции
4,833
Адрес
Москва
Это что за маркировка чудная.


Советуйте по существу и без ущерба для нуждающегося. Это Вам совет.

Ну и дату публикации поглядывайте :)
Такая и идёт. Масло индустриальное, например, И-20. Такое в станки льем и метчики купаем)) Но в этот привод его совсем нельзя. Как и масло гидравлическое типа ВГМЗ
 

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,300
Реакции
2,859
Адрес
Севастополь
масло гидравлическое типа ВГМЗ
Весной делал маленький пресс, купил насос ручной как раз в него заливал. Заметил что при +5 уже совсем не жидкое оно. Но ценность его в антипенности и противозадирности, по сравнению с серией И-.
 

Yesterday

Гость
Регистрация
23 Авг 2021
Сообщения
4
Реакции
0
Адрес
Минск
Такая и идёт. Масло индустриальное, например, И-20. Такое в станки льем и метчики купаем)) Но в этот привод его совсем нельзя. Как и масло гидравлическое типа ВГМЗ
В этом случае есть и аналони вмгз. Смотрите просто подходящий вариант гидравлического масла по аналогии с ВМГЗ.
 

Yesterday

Гость
Регистрация
23 Авг 2021
Сообщения
4
Реакции
0
Адрес
Минск
Это что за маркировка чудная.


Советуйте по существу и без ущерба для нуждающегося. Это Вам совет.

Ну и дату публикации поглядывайте :)

Я же и говорю что можно подобрать исходя из из свойств привода и сроков экслуатации. В похожие и марку а заливали. А вообще выбор гидравлического масла велик. Я бы брал проверенные варианты.
 

mr_6ax

Гость
Регистрация
16 Фев 2024
Сообщения
10
Реакции
10
Адрес
г. Новосибирск
Добрый день, порылся я в интернете и сделал такой вывод:
Характеристики зимнего масла
Product name : HP2 OIL Print date : 12/05/11 __________________________________________________________________________________________________
9. PHYSICAL AND CHEMICAL PROPERTIES PHYSICAL STATE :
Clear amber liquid DENSITY : at 15 DegC ASTM D 1298 Kg/L 0,798 (approx)
VISCOSITY : at 40 DegC ASTM D 445 mm2/sec 5
VISCOSITY : at - 40 DegC ASTM D 445 mm2/sec < 300
SOLUBILITY IN WATER : 20 DegC : Negligible
pH : Not applicable. FLASH POINT ASTM D 92 : DegC 152
POUR POINT ASTM D 97 : DegC < - 60
EXTRACT DMSO IP 346 : < 3%
эта информация взята с https://faacusa.com/


Видим, что вязкость при 40 должна быть 5. А в сообщении выше: вязкость должна быть между 13 и 14, что больше похоже на значения для летнего масла. Так же такая вязкость указана на сайте https://spareparts.faacgroup.com/
НО! В документе указано масло MOVO ARCTIC (не понятно, что это такое) вязкость указана в двух пунктах 9.1 и 9.2. В пункте 9.1 вязкость должна быть <=14 (что коррелируется с сообщением выше), в пункте 9.2 вязкость указана 5.4. И цвет жидкости везде прозрачный указан.
 
Сверху Снизу