Регулировка редуктора GARD

Тема в разделе "Шлагбаумы Came", создана пользователем Карамбыч, 30 ноя 2015.

  1. Карамбыч Новичок

    27 июн 2013
    29
    На редукторе, как известно, есть два регулировочных болта № 24с и №25с. (см схему).
    Один из них регулирует прижим к пластиковой шестерни к червяку электродвигателя, а второй - зазор между зубьями шестерен выходного вала и вала деблокиратора.

    Коэффициент линейного расширения алюминия примерно в два раза выше такового у стали. Примерные расчеты показали, что при охлаждении корпуса редуктора с +20 до -20град его линейные размеры меняются на 0,2мм. В случае, если зазор между зубьями шестерен выходного вала и вала деблокиратора в +20 равен нулю, то в -20 в этом месте создается нехилый натяг, оказывающий существенное влияние на вращающий момент электродвигателя.

    Просьба к монтажникам и эксплуатационщикам: если у вас есть шлагбаум, который зимой "зависает", ослабьте болт 24с, будет ли какая-то реакция?
    Да и 25с тоже покрутить можно, но отдельно, чтобы результаты научного опыта не испортить :)
     

    Вложения:

    • схема.jpg, Размер файла: 136,4 КБ, Просмотров: 835
    • 111.jpg, Размер файла: 361,9 КБ, Просмотров: 265
    • 222.jpg, Размер файла: 493,3 КБ, Просмотров: 308
  2. Карамбыч Новичок

    27 июн 2013
    29
    Я эти болты после ремонта редуктора (напр. замена пластиковой шестерни) закручиваю от руки, а потом затягиваю контрагайку.

    Для пары червяк-пластиковая шестерня такая регулировка прижима удовлетворительна.

    С выходным валом не так просто: выходной вал - не цельноточеная деталь, он состоит из собственно вала и шестерни, которые свариваются друг с другом. Тонкости технологии мне неизвестны, но если предположить, что вал перед сваркой вставляется в шестерню без натяга, то существует какой-то зазор, т.е. несоосность, размер которой будет "вылезать" в том месте, которое регулируется болтом 25с. Если шлагу "повезло", то болт отрегулировали в месте "выпучивания" шестерни, и закусывания зубцов не будет. В противном случае такой шлаг будет плохо работать даже летом, а зимой, когда алюминиевый корпус сожмется ,проблема, описанная в предыдущем посте, усугубится, и токовая защита будет срабатывать перманентно.

    Обычно после сборки редуктора я проверяю на легкость вращения шестерен (до установки двигателя) - выходной вал должен проворачиваться от усилия руки.
     

Поделиться этой страницей

ООО "АКВАРИАНА" Яндекс.Метрика