принесли вчера ZL38 от восьмиметрового шлага, со стандартной жалобой - зависает при закрытии, не доехав до опоры 20-30 см. Т.е. концевик замедления проходит, и останавливается по токовой защите. Пружинами баланс выставили на уровне 25 градусов к горизонту, чтобы хоть как-то шлагу было легче опускаться. После длительного простоя (ночь) шлаг сам до конца не опускается, после 3-5 циклов подряд вроде начинает давить стрелу до упора.
Штатный датчик - 0,022 Ом. Исходя из предположения, что допустимый разброс номиналов радиоэлементов не должен превышать 10%, поставил в параллель керамический резистор 0,1 Ом 5 Вт. Суммарное сопротивление стало 0,018 Ом.
На этой плате двигатель защищен предохранителем 10А, если токи будут выше, сгорит предохранитель, это будет сигналом вернуть все обратно.
В понедельник поставим на шлаг, будем наблюдать. По результатам отпишусь.
Еще есть мысль увеличить емкость кондера на входе операционника, куда приходит сигнал от токового датчика, чтобы уменьшить чувствительность на всплески тока от колебаний стрелы. Стрела раскачивается при прохождении точки замедления.
Спасибо. Нормально. Грамотно.
Ну что только на 25 градусов, это ПОЧТИ понятно. Большая вероятность закуси при движении в одну сторону (в другую - аж бегом!). Или очень приличный износ.
Я о другом.
Может ли электродвигатель постоянного тока уменьшить свой выходной момент. Я ИМЕННО о двигателе, а не о мотор-редукторе в целом! Вместе с редуктором - запросто и поболее может снизить свою силушку.
МОЖЕТ!!! Теряя до 10% в год! Просто исходя из размагничивания своих постоянных магнитов!!!
Момент движка пропорционален току и магнитному потоку. Поток уменьшился (из-за размагниченных магнитов), момент тоже.
В каких случаях могут размагнититься постоянные магниты у движков? - когда их не по детски напрягают, заставляя трудиться на грани их способности. А их грань - пяти - семи кратная перегрузка от номинала. Что вроде бы для шлага - само то! Поднапрягся в течение секунды (разгоняя стрелу), а потом ВААШЕ тока не кушая! ведет стрелу ко времени торможения.
Нормально? Нормально! Сверх нормально! Почему мне и нравятся такие движки и для шлагов, и для откатных ворот.
тАперича прдставим шлаг (заброшенный всеми, с укороченной или удлиненной стрелою, который ...и в хвост и в гриву - сношают в течение многих лет... Там уже не в момент пуска, а все время движку (...бедненький!) приходится трудиться в режиме многократной нагрузки, размагничивая свои постоянные магниты. Тем самым ослабляя момент движка.
Жаль конечно, что снесли предыдущую этой тему (про импортозамещение. То бишь про наши шлаги). Я именно там хотел сказать, ПОЧЕМУ мы движку на номинальное напряжение 14 Вольт давали всего 9 Вольт. ...да и многое другое хоЧел там озвучить ...а не только оправдываться ...за сколы в краске, за слишком краткие инструкции, за ... еще какую то чушь