Шлагбаумы GARD: как обмануть токовую защиту

Тема в разделе "Шлагбаумы Came", создана пользователем greatlittleman, 25 ноя 2015.

  1. Карамбыч Новичок

    27 июн 2013
    29
    подробнее про балансировку:
    при горизонтальном положении коромысла стрела стоит под углом 45 градусов, в этом положении эффект воздействия пружины максимальный. При опускании стрелы плечо рычага уменьшается на величину, отмеченную красным цветом.
    Полагаю, что на мелких шлагах с относительно легкими стрелами эта особенность некритична, а на восьмиметровой стреле с дюралайтом усилия двух штатно натянутых пружин не хватает, чтобы компенсировать возникающие нагрузки так, чтобы их смогла переварить токовая защита.
    Именно поэтому я отбалансировал стрелу примерно под 60 градусов. Ориентировался не на конкретный угол, а на плавность хода стрелы, примерно представляя, с какой нагрузкой работает двигатель.
     

    Вложения:

    • 22.jpg, Размер файла: 116,7 КБ, Просмотров: 85
  2. Карамбыч Новичок

    27 июн 2013
    29
    про концевики:
    самое сложное было победить рывок при включении режима замедления на опускании стрелы. Тяжелая и длинная стрела, отбалансированная по инструкции, при прохождении точки равновесия начинает набирать скорость, т.к. ухудшается эффективность пружины из-за уменьшения длины плеча рычага коромысла (см. предыдущий пост), и от усилия двигателя, работающего на напряжении основной скорости (прим. 25В). К моменту включения концевика замедления (15-20 градусов к горизонту) момент инерции стрелы таков, что при переключении двигателя на напряжение замедления рывок получается настолько сильным, что стрела отскакивает назад (вверх), тормозит двигатель и вызывает срабатывание токовой защиты.
    Мне видится три способа уменьшить этот рывок и срабатывание защиты:
    - уменьшить разницу между напряжениями основного хода и замедления. На маленьких шлагах я ставлю фишки на трансформаторе на 17 и 13В соответственно. В данном случае 17В мало, т.к. утром замерзший шлаг не может поднять стрелу. Поэтому выбрано 25 и 13В;
    - отрегулировать срабатывание концевика закрывания примерно под 45 градусов, что я и сделал, просверлив новое отверстие в коромысле (см. фото);
    - увеличить натяжение пружины. Увеличил, ориентируясь на плавность хода стрелы.

    Сейчас шлагбаум работает без рывков. Вообще.
    Концевик на открывание я не трогал, видимо, просто звезды хорошо сложились, что вверху рывка нет :)
     

    Вложения:

    • 1.jpg, Размер файла: 46 КБ, Просмотров: 69
    • 2.jpg, Размер файла: 41 КБ, Просмотров: 72
    • 3.jpg, Размер файла: 903,4 КБ, Просмотров: 96
    • 4.jpg, Размер файла: 917 КБ, Просмотров: 128
    • 5.jpg, Размер файла: 944,3 КБ, Просмотров: 90
    • плата.jpg, Размер файла: 430,9 КБ, Просмотров: 120
  3. Карамбыч Новичок

    27 июн 2013
    29
    да, забыл про четвертый способ: увеличить предел и скорость срабатывания токовой защиты. Это тоже сделал.
     
    Apollo нравится это.
  4. Kiber

    Kiber Эксперт

    12 май 2011
    10.058
    Адрес:
    Смоленск
    В каком подвале этот шлаг изготовлен.:smile3:
     
  5. Дмитрий71 Квалифицированный специалист

    3 мар 2012
    981
    Адрес:
    Тула
    А обогрев не проще было поставить?
     
    passkal нравится это.
  6. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.829
    Адрес:
    Азов
    Чувствуется, что не только руки умные у Карамбыча, но и мозг исследователя! Расчесал ВСЕ те уязвимые места, кои могут работать на грани. Блин, это не индеец, коий просто своим напором попытался наехать на наш шлаг! С Карамбычем бы я с почтительными нотками в голосе бы...

    Гммм, я ничего не имею за душой против шлагов описанной им компании. И уважаю инженерные разработки, какой бы национальности не были разработки. Национальность здесь одна: - ИНЖЕНЕР.
    Понимаю и то, что если бы хозяева не подрезали бы желания разработчиков (урезая до минимума затраты), то могли бы они прекраснейший! шлаг состряпать!!!
    Так что я только концептуальные вопросы затрону. Вернее затеоризирую (попытаюсь по крайней мере) то, о чем начал говорить Карамбыч.
    1. Про "как обмануть токовую защиту" - он вполне скурпулезно написал. Не УРРЯЯЯ! (щЩаЗ мы ее того-сего...), а сверх осторожно. Чтобы не дай бог не навредить этим другим системам.
    2. Слабость ВЫБОРА кинематической схемы. То есть главной идеи шлага.
    - абсолютно согласен с ним!
    Ведь насколько проще (вернее - надежнее) сделать такую кинематику, чтобы она сама замедляла в начале движения и в конце скорость подъема/опускания стрелы! Без всяких там регулировок оборотов двигателя!
    А ведь есть такая кинематическая схема. Есть.
    Представим себе, что на выходной вал шлага (на котором закреплена стрела) мотор-редуктор воздействует не напрямую, а через кулису. То бишь при постоянно поданным напряжении на движок стрела сначала ооочень медленно начинает двигаться, потом разгоняется, потом постепенно замедляясь - на миг останавливается. Сама. При вращающемся двигателе с теми же оборотами... . И не надо переводить его в замедленный режим (скачки момента при коем прилично разрушают самое нежное место в редукторе - червячное колесо).
     
  7. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.829
    Адрес:
    Азов
    А Карамбычу - зайди с парадного входа. То бишь - зарегистрируйся как надо. Я с большим удовольствием бы пообщался! ...и не только на ЭТУ тему.
     
  8. Kiber

    Kiber Эксперт

    12 май 2011
    10.058
    Адрес:
    Смоленск
    А знаешь почему? Ставить надо на такие проемы нормальное оборудование не требующее доводок. А остальное изучать на форуме юных техников. Потому что НЕрентабельно.
     

    Вложения:

    • faac_640_001.gif, Размер файла: 92,9 КБ, Просмотров: 81
    remvorota нравится это.
  9. Kites

    Kites Эксперт

    2 мар 2012
    1.890
    Иваныч, мысль интересная.
    Но ведь и кулису можно сломать, особенно при ударе (или излишнем давлении) в ее плоскости.
    Именно так заболел мой Ребировский лобзик. Лечил заменой лопнувшей кулисы.
     
  10. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.829
    Адрес:
    Азов
    Да понял я. Что такие исследования тока Титов ....да и тот - скрозь зубы! ...типа, а зачем здесь что-то говорить???
    и я умолкаю
     

Поделиться этой страницей

ООО "АКВАРИАНА" Яндекс.Метрика