Про температуру и ее влияние на автоматику

Тема в разделе "Техническая документация", создана пользователем Николай Иванович, 21 окт 2011.

  1. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.813
    Адрес:
    Азов
    Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

    Ну да ладно (спиши мое неадекватное на мой Абсолют. Ведь тема - нормальная).

    Ну, привод ворот. С двигателями постоянного тока. У меня (как и у тебя - 24 вольта). Летом (когда температура плюс сорок) - общее сопротивление всего контура составляет: сопротивление обмоток трансформатора, сопротивление диодного моста, сопротивление проводов, сопротивление двигателя. ..и - все. Ток - ограничен этими сопротивлениями.
    Зимой.
    ...понятие знаешь, что такое такое - изменение сопротивления (даже меди) при разных температурах? ...а именно тут (именно) заложено главное в отключениях (про которых ты только в инструкциях можешь прочесть. ...не понимая сам процесс).

    ...извини. Сегодня - устал (мне ведь 62 уже). Завтра озвучу. ...и про то, что мои приводы намного сильнее действуют при минус сорока (чем при плюс сорока).
    ...прости старика. ...спать пора мне.

    гммм. А пока поройся в справочниках электротехнических. ...там все очень просто обозначено. Прочти ТОЭ (теоретические Основы Электротехники).

    Да ладно. ...и тебе - спокочи .
     
  2. Niro

    Niro Гость

    4 ноя 2009
    1.843
    Адрес:
    Москва
    Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

    Это там где про суперпроводность говориться?
    Так вроде температурный коэффициент на разнице в сотни градусов заметен? Ну или в сверхточной аппаратуре учитывается.
     
  3. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.813
    Адрес:
    Азов
    Обалдеть. NirO. еДИНСТВЕННЫЙ РАЗ ТЫ МНЕ ПОДСТАВИЛСЯ (А ЖДАЛ ТО Я ЭТО - ...).

    Это же надо (единственного неупрекаемого, грамотного, уважаемого) - подловить (рад до ужасти я).

    ...гмм, дай мне до вечера (завтрашнего) срок. ...порву, как Бобик - грелку.

    Про разные моменты сил (в летнее, либо в зимнее время) продолжу.
    В летнее время (ну, при плюс сорока) общее сопротивление: вторичной обмотки трансформатора, плюс диодного моста, плюс проводов, плюс проводов двигателя постоянного тока - имеет какое то значение.
    Зимой (при минус сорока) - общее сопротивление намного меньше (из-за температурного коэффициента, умноженного на разницу - в 80 градусов). Это где то (дай бог памяти, если по меди вычислять) около 20%. ...извините, просто по памяти это. ...можете подкорректировать.
    А значит (при одинаковом напряжении) мощность привода будет зимой больше, чем летом именно на эти проценты. ...ну, ток же выше (при одном и том же напряжении).
    А теперь перейдем к другому (к "отсечке по току").
    если напрямую по току отсекать (ну, дошел ток до 30 Ампер, допустим) - то по фигу "зима - лето". А вот если отсекать не напрямую по току, а по напряжению (снимаемому с резистора, включенного в цепи двигателя)... - да совсем другое дело. Ведь резистор (медный) так же свое сопротивление уменьшил (минус сорок же...). И напряжение в схему сравнения он намного меньшее даст. И выдаваемый момент сил двигателя в зимнее время он намного больший позволит увеличить... ...причем, при неизменной уставке "зима - лето".

    Ладно, я это впопыхах озвучил. Если непонятно - разъясню потом подробнее.
    А сейчас уже в сон клонит. Извините.
     
  4. Maximilian

    Maximilian Эксперт

    9 окт 2010
    4.865
    Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

    ну да, андроны состоящие из кварков тоже желательно перемещать при 1.8 градусов Кельвина.......
     
  5. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.813
    Адрес:
    Азов
    Чуточку еще поясню. У меня выражение там - "медный резистор". Это не описка после полкило Абсолюта, нет. Резистор то нам нужен с очень малым сопротивлением (сотые доли Ома). Причем, если бы поставили обычный резистор, то его сопротивление почти не зависело бы от температуры. А нам нужен резистор, сопротивление которого увеличивалось бы (либо уменьшалось) в зависимости от температуры (причем точно таким же образом, как и все другие наши медные обмотки. Значит резистор ИМЕННО медный и должен быть. В качестве этого резистора мы применили зигзаг фольги на самой плате управления (ну, то есть часть фольгированного гетинакса).

    Что дает применение такого способа защиты?:
    1. Настроив (раз и навсегда) отсечку по току - ее не надо перестраивать. Настроили летом - она и зимой будет четко в своих параметрах оставаться. Причем, разрешая приводу зимой работать с намного большими токами (то есть с большей мощностью).
    2. Появление еще одной (нечаянной) защиты. То есть, кроме отсечки по току - появилась еще и защита от перегрева двигателя. Поясняю более подробно:

    Помните, когда я про нежелательность применения наших приводов ППВО-С для двенадцатиметровых откатных ворот? Представляем, что мы убрали отключение по обратному отсчету времени. И представим, что эти ворота - сверх корявые (ну, что двигатель все время работает в перегрузе).
    Что происходит?
    Двигатель в зависимости от перегруза и частоты использования начинает перегреваться. Но ведь точно таким же образом начинает греться и эта полоска фольги (то бишь - наш медный резистор). А нагреваясь, он увеличивает свое сопротивление. В итоге в схему сравнения выдается пороговое значение уже не при 30 Амперах, а уже при двадцати, например. И т.д. То есть даже не используя пазистор (ну, датчик, встроенный в обмотку двигателя) мы контролируем температуру двигателя.




    Теперь - про то, что я Niro обещал подколоть.
    В своих воззрениях я уверен. Но думаю, что более убедительно будет, если не я, а кто-то другой просчитает - возьмет любой кусок медной проволоки, и рассчитает его сопротивление при плюс сорока, и при минус сорока градусах.

    В качестве справки:
    Мы тоже хотели когда то в качестве измерителя тока применить так называемый трансформатор постоянного тока (не подкалывайте, просто прилипло к нему такое название). А при экспериментах просто наткнулись на эту проблему (ну, что его перестраивать надо будет и перед зимой, и перед летом).

    Так что еще раз повторяю, что наш привод намного больший момент сил выдает именно зимой, чем летом.

    А теперь вопрос к 1971 (ведь именно из-за его обиды на меня я эту тему и открыл): Какой из импортных приводов (с двигателем постоянного тока) сможет зимой выдать момент больший, чем летом? ...ведь это для нашей планетарки не принципиально - мороз или жара. А у импортных из-за загустевания смазки ого-го как увеличивается момент сопротивления.
    Причем постарайся вкупе с системой управления озвучить (а не просто двигатель).
     
  6. ДмитрийSPb

    ДмитрийSPb Эксперт

    17 апр 2010
    4.582
    Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

    Вообще то тема о радиоуправлении, а вы о чем угодно только не по делу
     
  7. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.813
    Адрес:
    Азов
    Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

    Да давай попросим, чтобы Niro перенес в другое место (освободив эту ветку для Аполло).

    Вообще то я приводчик, а не радиотехник. Поэтому кто в чем разбирается, тот о том и пишет.
    А тебе что, совсем неинтересна эта тема? И мне интересно - неужели ни у одной супостатской фирмы нет такой сдвоенной защиты, как у нас? ...ну, и ток, и одновременно температуру мерить без отдельного датчика?
     
  8. Niro

    Niro Гость

    4 ноя 2009
    1.843
    Адрес:
    Москва
    Продолжаем в новой ветке.
    Давай посчитаем:smile3:
    Температурный коэффициент сопротивления - это

    А=((R2-R1)/R1)*(1/(T2-T1)), где

    А - коэффициент (для меди 0,0043 раз на градус)
    R1 - начальное сопротивление
    R2 - конечное сопротивление
    T1 - начальная температура
    T2 -конечная температура

    R1 возьмем 100 Ом. Так мы сразу получим изменение в процентах.
    Температуры пусть будут +25 (нрормальные условия эксплуатации) и -25 (чтоб удобнее считать)

    Все задали, неизвестно только R2.

    R2 = (A*(T2-T1)*R1)+R1
    R2 = (0,0043*((+25)-(-25))*100)+100
    R2 = 121,5 Ом (изменение на 21,5%)

    Теперь табличкой для нескольких разностей температур:

    разница в градусах*******изменяет сопротивление на
    ***20****************************8,6%
    ***30****************************12,9%
    ***40****************************17,2%
    ***50****************************21,5%
    ***60****************************25,8%
    ***70****************************30,1%
    ***80****************************34,4%
    ***90****************************38,7%
    ***100***************************43%

    Так что Иваныч прав:thank_you2:.
    При более точных расчетах цифры конечно слегка изменяться, но порядок изменения говорит, что эту фигню (как минимум на движках) нужно учитывать.
     
  9. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.813
    Адрес:
    Азов
    Эй, Niro... А плюсик мне? Я, блин, полкило Абсолюта засосал, полночи в башке чесал (вон, даже тебя ... что мне всего приятнее - убедил), Максу по пьяне в глаз зафинтил - и на тебе... ни богу свечка, ни черту кочерга. ...ну хотя бы - чтобы перед 1971 выеб...ся мне.

    Да ладно, шучу я. А тебе спасибо, что расчет произвел.

    Да. Чуть не забыл про главное в настройках импортных приводов (имеющих защиту по току) сказать. НАСТРАИВАЙТЕ их ЛЕТОМ. Ну, либо просто в помещении, если зимой. Хоть в зимнее время они и не смогут (из-за этой защиты) работать в повышенном режиме, зато летом они не сгорят.
     
  10. Валентиныч Эксперт

    13 авг 2011
    970
    Адрес:
    Ижевск
    Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

    Фундоментально!
    Здесь конечно много регулировщиков со знанием закона Ома, но такой "интим" в электрике ...., ещё никто себе не позволял!
    ...:scratch_one-s_head:
    А как в итал. б/у идет "отсечка по току"? Понятно, что не напрямую в цепь двигателя включен резистор регулировочный, крутишь его, снимаешь напряжение...сравниваешь...
    Резисторы тоже с разным ТКС бывают, есть ли смысл менять этот резистор на другой, с нужным для зимы ТКС...
     

Поделиться этой страницей

ООО "АКВАРИАНА" Яндекс.Метрика