База Заказов

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,651
Реакции
6,530
Адрес
Санкт-Петербург
Интересуюсь, тем, как Вы ведёте учет Заказов?
Какими программами пользуетесь? или может в уме? какие функции возлагаете на программу?

Я сам постоянно в этом вопросе нахожусь, прошёл путь от WORD-а (мой первый бланк учета объектов) потом Excel (c программированием VBA) и сейчас творю в Access-е (я не программист, но свои, нужные мне функции внедряю), добрался до работы баз данных через интернет, т.е. к базе можно подключится из "далека"
В своё время перепробовал кучу CRM систем и почти везде приходилось подстраивать свою работу под правила этой базы, надоело и стал писать сам себе свои базы подстраивая их под свои правила работы.
Нажал кнопку вылезла заявка, нажал - вылезла статистика, нажал - отчет пошёл, нажал - вот тебе гарантийка, и т.п.
 

Tolik.S

Почти свой
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
2,950
Реакции
1,255
Адрес
Мурманск
Интересуюсь, тем, как Вы ведёте учет Заказов?
Какими программами пользуетесь? или может в уме? какие функции возлагаете на программу?

Я сам постоянно в этом вопросе нахожусь, прошёл путь от WORD-а (мой первый бланк учета объектов) потом Excel (c программированием VBA) и сейчас творю в Access-е (я не программист, но свои, нужные мне функции внедряю), добрался до работы баз данных через интернет, т.е. к базе можно подключится из "далека"
В своё время перепробовал кучу CRM систем и почти везде приходилось подстраивать свою работу под правила этой базы, надоело и стал писать сам себе свои базы подстраивая их под свои правила работы.
Нажал кнопку вылезла заявка, нажал - вылезла статистика, нажал - отчет пошёл, нажал - вот тебе гарантийка, и т.п.
А бухгалтерская программа есть ? А складская ? А как это всё между собой связанно ?
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,651
Реакции
6,530
Адрес
Санкт-Петербург
А никак не связано. Бухгалтерия вообще отдельно.
самой программы готовой тоже пока нет, вот и спрашивал кто как ведёт работу?
есть всякие нужные штучки уже сделанные, и работающие, т.с. вспомогательные (печать гарантиек, конвертов, и т.п.) а всё в кучу ещё не собирал - времени чё то нема совсем....
Супруге написал Базу данных для управления сайтом (у неё свой мини он лайн бизнес)
 

Tolik.S

Почти свой
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
2,950
Реакции
1,255
Адрес
Мурманск
А никак не связано. Бухгалтерия вообще отдельно.
самой программы готовой тоже пока нет, вот и спрашивал кто как ведёт работу?
есть всякие нужные штучки уже сделанные, и работающие, т.с. вспомогательные (печать гарантиек, конвертов, и т.п.) а всё в кучу ещё не собирал - времени чё то нема совсем....
Супруге написал Базу данных для управления сайтом (у неё свой мини он лайн бизнес)

Эксель с сылками на документы вполне подходит. Интернет ? Так ТимВьювер всё решает, даже с мобильного. Думаю если с бухгалтерия/склад нет синхронизации то смысл усложнять.
Какие конкретно фенички реализованы у вас , с чем эксель не справился ?
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,651
Реакции
6,530
Адрес
Санкт-Петербург
Был и excel и с макросами и с фенечками, но меня в нём не устраивало следующее:
-нельзя работать одновременно несколько пользователей (сейчас это я решаю с помощью Google.docs)
-Плохо формировать отчеты (нужно повозиться чтобы сделать что то стоящее)
-Нет возможности к одному типу например ЗАКАЗЧИК привязать несколько точек обслуживания
ну и ещё несколько не устаивающих меня вещей...
Три года я вёл базу сервисного обслуживая фирмы (4 бригады инженеров) потом этот excel перестал фильтровать больше 10000 строк и т.п....
Excel справляется с ведением таблиц (ведь базы данных тоже таблицы по сути) но в excel нельзя связать разные таблицы между собой.

Никто-же не ведёт бухгалтерию в excel - для это свои программы есть, Excel - таблица, Access - база данных, WORLD - текстовый редактор. и т.п.
 

Tolik.S

Почти свой
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
2,950
Реакции
1,255
Адрес
Мурманск
Лично мне нравиться в Access - для моих задач хватает.

Вопрос был про учёт заказов ? Мне вполне хватает экселя. Может просто мало заказов. А так да, SQL рулит...
 

Vorottok

Эксперт
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
1,557
Реакции
2,156
Адрес
Московская область
Да, базу ведем в экселе, с ссылками, но уже не устраивает, за этот год буду искать замену.
 

Vorottok

Эксперт
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
1,557
Реакции
2,156
Адрес
Московская область
Нет одновременного доступа.
Нет возможности давать пользователям ограниченные права.
Часто слетают ссылки на папки с фотоотчетами и документами заказа.
В таблице очень много данных ( в нашей таблице идут : номер заказа, дата принятия, планируемая дата монтажа, фактическая дата монтажа, дата поставки или готовности в производстве,тип ворот, адрес, заказчик, телефон, менеджер, монтажники, изготовитель, тип гарантии, сертификат приемника,пароль если есть) номер расходной накладной в 1С, дата планового т.о., зарплата монтажника, менеджера, изготовителя, и еще несколько граф). Секретари и бухгалтер привыкли, но когда мне надо что то увидеть я матом крою все на свете, включая себя, м...ка который это придумал.
 

Tolik.S

Почти свой
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
2,950
Реакции
1,255
Адрес
Мурманск

SeregaKZN

Почти свой
Регистрация
10 Сен 2010
Сообщения
517
Реакции
515
Адрес
Казань
Да в офисе эту закладку в гугле заметил. Завтра разузнаю, что да как.
 

Kites

Эксперт
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
2,846
Реакции
3,543
Адрес
Санкт-Петербург
Все, что парни написали по Эксельке и Аксессу верно, для каждой задачи свой продукт. Собственно, так офисный пакет и был задуман под разные задачки малого бизнеса.

Когда-то давно работал системщиком в Питерском Алютехе.
Там тогда вся программа предприятия была на Аксессе написана, называлась Roll-X. Были серьезные проблемы с сохранностью данных (резервировалась автоматом каждые 40 мин) при сетевой работе, когда число пользователей было больше 5. Но роллеты она считала хорошо, была удобной и привычной, поэтому помирала долго и намучившись. :mosking:

Потом "пересели" на 1С с SQL и проблемы эти отпали (начались другие, с адаптацией системы под привычные бизнес-процессы) Думается, все это и сейчас продолжается, т.к. программа жива, пока люди на ней работают и есть тот, кто ее поддерживает.

Аксесс позволяет решить большинство задач небольшого предприятия. Для большего, нужно смотреть на профессиональные продукты, либо разработки профи на "тяжелых" продуктах с распределенными БД.

Как-то в 2002 запускали подобное приложение на Oracle с оболочкой на Power Builder. Там главное правильно организовать обработку запросов на SQL. Тестирование показало доступ по диал-ап с домашнего компа к офисной базе почти как работу с базой на своем локальном диске.

Идея в том, что запрос очень короткий и выверенный, а обработка его делалась на конторском мощном сервере с Оракловской базой, но здесь уже квалификация и мастерство программиста.
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,651
Реакции
6,530
Адрес
Санкт-Петербург
Да. Roll-X помню хорошо и программиста Алексея. И падала она часто это верно, но и написана была под 97 офис, даже тогда уже старый офис, думаю и по большей части из-за этого ее проблемы. Т.к. 5 пользователей для access не должно быть проблемой. У меня моя база работала на 10 пользователей по локалке без проблем на 2003 офисе, правда попроще немного чем Roll-x.
Для малого предприятия думаю будет проблематично сразу замахнуться на серьезную программу, если конечно найти готовое решение, но обычно это аля "купи - продай". Т.к. каждую программу необходимо адаптировать и настраивать под свои бизнес процессы.
Но как я понял из большинства здесь ответивших основа это MS Excel.

P.S. Rогда-то хотел сделать качественный прайс на Экселе с подгрузкой свежих цен через интернет. Но до конца так и не доделал.
 

Kites

Эксперт
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
2,846
Реакции
3,543
Адрес
Санкт-Петербург
Да. Roll-X помню хорошо и программиста Алексея. И падала она часто это верно, но и написана была под 97 офис, даже тогда уже старый офис, думаю и по большей части изза этого ее проблемы.

Лешу тоже помню. Прога была написана хорошо, насколько ее можно было написать на этих исходниках. Может ее траблы и со старым офисом связаны, спорить не буду, но напрягала она часто и тогда еще грешили на ее технологию из Микрософта.

Акцесс ИМХО все равно предпочтительней, бо дает возможностей для создания программной среды гораздо больше, чем Эксель, но и требует к себе начального программистского подхода. Простому смертному трудноват, но механизм таблиц, запросов, форм и отчетов, да еще с языком -это те кубики, что многое позволяют автоматизировать без серьезных денежных затрат, почти на коленке.

Очень может быть, что масштабировать свою программу на всю сеть офисов по всем материкам Земли никогда и не потребуется, главное, чтобы построение (архитектура) программы и ее логика имели возможность роста при необходимости масштабирования программы и переноса ее на другую платформу, когда (если) прижмет. Самое дорогое в программировании - это грамотная постановка задачи и написание своих библиотек. А так, да: дорогу осилит идущий.
Удачи!:drinks:
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
В свое время бытовало - кто изучил вперед Бейсик, больше ни на что не годиться..Действительно, фортран изучал после Бейсика, помню постоянно ворчал, на хрена городить, вот в Бейсике попростому...
 
Сверху Снизу