Какая автоматика для откатных ворот лучше

Тема в разделе "Автоматика для откатных ворот", создана пользователем udav2000, 23 сен 2011.

  1. udav2000 Квалифицированный специалист

    23 мар 2011
    662
    Адрес:
    Казань
    Всем привет предлагаю устроить небольшой диспут на тему "какая автоматика для откатных ворот лучше".

    Не производитель, а именно модель - вот лично я считаю что ничего лучше чем BK 1800 CAME на сегодняшний день не видел. Николай Иванович, конечно же, не согласится и попробует меня переубедить... :biggrin:
     
  2. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.801
    Адрес:
    Азов
    Re: что лучше

    Ну что ж, давай попробуем. Начинаю:

    1. Концевик (механический). ...и если какой-нибудь раззява отогнет (нечаянно) флажок на зубчатке, то удар полотнища об створку будет нехилый. А чем грозят эти сверхрезкие остановки для червячного редуктора? ...ну, о сломе зуба я говорить не буду, а вот о резко увеличившемся износе двух - трех зубьев (которые в этот момент и принимают на себя нагрузку) - забывать не надо.
    Кстати, сразу совет. Приподнимите рейку, и градусов на тридцать проверните выходную шестерню - по крайней мере другие зубья начнут принимать эти нагрузки потом.

    Теперь о планетарном редукторе. Ему по фигу эти удары - ведь в планетарном редукторе вращать можно хоть первичный вал, хоть выходной - одно хренственно. Мы раньше вообще без концевиков ставили, а про износ - и думать даже не думали. И скорость у наших приводов минимум на 30% выше.
    P.S. Есть одна тонкость - но об ней - потом.

    А вот у ФАКов - более надежный концевик (хотя - тоже червячный редуктор).
     
  3. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.801
    Адрес:
    Азов
    Re: что лучше

    Я не понял - мне твоего ответа ждать, или продолжить можно?

    ...сначала я ложен тебя предупредить, что я уже лет десять ни на одном объекте не был, и за новинками импорта почти не слежу - поэтому могу непростительные ошибки делать - так что не стесняйся - режь правду - матку...

    2. Почему приводы (червячные) обычно на небольшую скорость предназначены (кстати - не все)?
    А именно по той же причине - боязнь слома зубьев. Ведь если вдвое быстрее его научить разгонять (а особенно - тяжелые ворота), то сила на зуб - вчетверо увеличится при резкой остановке.
    Да и при разгоне (либо при торможении) износ происходит (а не во время движения). И при увеличении скорости вдвое - истирание зубьев будет учетверенное.

    А вот есть (тут уже titov для подсказки нужен) приводы червячные, которые имеют частотник. Этот частотник и позволяет нежненько разогнать (и так же нежненько остановить ворота. Износ зубьев НАМНОГО меньшим будет.



    К первому разделу слегка вернусь.
    Наш концевик - индукционного типа (причем рассчитан на работу при минус 60 градусов). и расстояние между ним и лепестком (или как его еще назвать?) может быть до 12 мм (то есть - по фигу небольшие отклонения - мимо на таком расстоянии проехал - и сигнал уже есть).
    А я неоднократно КАМЕ видел с вывороченным концевиком. И что дилеру делать? ..."спустя штаны - бежать за комсомолом" (чтобы успеть спасти от износа хотя бы червячное колесо)? - извини, Есенина вспомнил.

    Да, понимаю действия этого дилера: - как там в поговорке - что такое "факт налицо?" - да все равно, что "хрен на рыло". Да, факт - вещь упрямая, и Заказчик потребовать по гарантии ни хрена не сможет... и обидчиво сопя) лезет в карман (сначала - за концевик этот заплатить, а потом и за замену червячного колеса).

    Все плачут - а Алеша смеялся.... - Алеше умный супер дилер давно подсказал, как Договор писать, и при каких случаях ВЕСЬ привод с гарантии снимать.



    Вижу - Валентиныч пишет в этой теме.
    Кстати - вот и сразитесь (он - не дилер, а спец). А я еще потом продолжу.
     
  4. Валентиныч Эксперт

    13 авг 2011
    970
    Адрес:
    Ижевск
    Re: что лучше

    Ну вы даете старички! И психически и технически задавили человека...и где нам теперь его искать?
    Мало вам, погоняли секси онщиков от А к Д через Х...:biggrin:
    Эй..земляк, а в чем собственно разница между ВК 1800 и Дорханом -1300 для рядового потребителя, на обычные ворота....

    Я б посмотрел сперва на цену 20000 против 14000 - эт понимаю, ну а.. . (не ложится перо...) за что ВКашку любить, за какое место...
    Бывает, нужны мощные привода, когда коряво делают ворота..
    Увы, припозднился седня парень в офисе, ... с утра сядет поглядит..
     
  5. Maximilian

    Maximilian Эксперт

    9 окт 2010
    4.865
    Re: что лучше

    Снова бисер метаете?!
     
  6. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.801
    Адрес:
    Азов
    Re: что лучше

    Про морозостойкость - именно Валентиныч выскажется (он в Ижевске живет, и САМ все щупает своими руками).
    А я чуточку к своим приводам вернусь (помнишь - я на потом кое что оставил?).

    ...когда мы еще без датчиков приводы ставили (то есть полотнище со всей скоростью об упор шандарахались, и выключались по превышению тока). Что происходило ?
    ...при ударе (то есть - мгновенной остановке редуктора) кинетический запас энергии ротора двигателя должен куда то ее деть. А куда? Ну, что эта нагрузка свернет внутренности планетарного редуктора - об этом речи нет (там запасы мы приличные сделали). А вот в самом слабом месте - крепление шестеренки на валу (очень небольшой диаметр вала у нашего двигателя, поэтому крепление не через шпонку там, а просто штифтом поперек вала) - штифт этот со временем срезался.
    ...ну, заменить его не представляло труда - выкрутил 3 винта, двигатель снял и обычный гвоздик загнал... Но - именно из-за резких ударов ворот и необходимости (хоть и редко) менять шплинт - мы и стали датчики ставить. При подходе к конечному положению датчик дает команду на переключение с двигательного режима - на режим динамического торможения (то есть кинетическая энергия ворот просто гасится самим двигателем). Плавность подхода - прекрасная (а о срезе штифта и вспоминать забыли).

    Возвращаемся к червячным приводам. Вот если на каких - именно такая функция (не режим динамического торможения, а просто замедление вращения самого двигателя) - то у них есть шанс пережить несколько других таких же червячных (но не планетарных, конечно же). Но если концевик приказал долго жить - то кранты скоро червячному колесу придут

    Теперь - про усилие привода.
    Мне очень не нравится выражение: "этот привод способен работать на воротах весом до 1,5 тонн". Если корявые ворота, то и 500 кил ему - под завязку, а если прекрасные - то и 2,5 тонны потянут. Считаю, что основным выражением должно быть: - сила привода - 80 кГ (как у нас, например).

    Если кто (желая сэкономить на Заказчике) ставит привод впритык по весу - то я ему не завидую. У частника эти ворота зимой просто останавливаться будут, а про производственные (даже в теплых краях) - даже и говорить нечего (быстрый износ - гарантирован).
    Почему мы выбрали силу 80 кГ? ...да эта сила человека не сможет раздавить, а с другой стороны - достаточная практически для всех ворот) -...попробуй сам такую силу применить для открывания - ... описаешься.

    А с какой силой давит твой привод?

    Да нет - это ты мечешь (соль свою). ...при ходьбе еще скрипа в суставах нет?

    Max, здесь принципиальные вопросы обсуждаются, а не... так что эту тему я продолжу (а сейчас - пойду баиньки)
     
  7. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.801
    Адрес:
    Азов
    Re: что лучше

    Твой любимый привод имеет класс защиты IP-64 (если мне не изменяет память). У нашего - IP-66.
    Не буду сам об этой характеристике (так как сам я и не монтировал, и не обслуживал ваши импортные) - пусть другие скажут. ...но сомнения (что водичка куда то проникнет) - есть.



    Про применение асинхронного электродвигателя...
    Вообще то - только положительное хочется сказать. Ведь нет ни коллектора (который со временем изнашиваться будет), нет искрящих элементов коммутации. Защита - по перегреву (нормальная функция для данного случая).

    Но - был бы там частотник - намного бы сам привод (то есть редуктор) ресурс свой увеличил.

    ...1971 (вижу - в засаде уже сидишь...) - подключайся к теме (ведь это твое - родное). И - поправляй меня.



    ПВ (или как его здесь называют - интенсивность) - 50%.
    Почти для всех это - через глаза.
    Кроме - корявых длинных ворот для предприятий. ...да еще и зимой (когда масло загустевшее, и привод даже сам себя прокручивает с трудом). Здесь двигатель очень часто будет останавливаться - по перегреву. ...а ожидать, пока он остынет - занятие не из приятных.

    Кстати, знаешь - а ведь именно в холодном климате износ червяка намного больше. Почему? Да просто двигатель изо всех своих сил тужится, чтобы прокрутить червячное колесо - вот и постоянные нагрузки увеличенные на зубья - а в итоге - быстрый износ. Вот именно поэтому я и рекомендую - если червячный привод берете - то с очень большим запасом надо брать (а не рекомендованные супер дилерами).

    P.S. Мне неоднократно с северов фотографии шестеренок КАМЕшного шлагбаума присылали: одна зима - кранты червячному колесу...
     
  8. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.801
    Адрес:
    Азов
    Re: что лучше

    Подогрев редуктора.
    Тема сверх серьезная. Куда там что укладывать (чтобы греть его) - не знаю. Подождем Валентиныча либо titov-а. Лично я - не знаю.

    А вот если греть не будете - то (кроме редуктора) и отказ электроники можете спокойненько получить.
    Аполло, тема близкая к твоим радиосистемам, поэтому ты должен знать: на какие температуры электронные компоненты там предназначены?
    ...гмм, более чем уверен, что ФАК намного более приличную в этом плане электронику предлагает (может быть - и на минус 40 даже).



    Исходным материалом для открытии этой темы был твой вопрос (из другой ветки ФОРУМА) - не лучше ли поставить на широкие (12 метров) ворота - наши приводы ППВ-С. И я тебе ответил - НЕТ.

    Сразу должен оговориться, что для домашних ворот - огромное множество приводов есть (и я не знаю - какие лучше. Вы все тут намного больше знаете весь импорт). А вот про применение для промышленных - я уже несколько слов сказал.



    Теперь переходим к приводам для больших промышленных ворот.

    1. Износостойкость любого червячного привода - под ОГРОМНЫМ сомнением. Здесь только планетарные смогут достаточно долго служить (что такое планетарка - можешь на моем сайте взглянуть. Ткни на мое имя - и на сайт зайди).
    2. Только планетарка (либо цилиндрические зубчатые) могут работать безо всякого подогрева при ЛЮБОМ морозе.

    Отступление: две самые огромные (они не тусуются в интернете - а берут госзаказы напрямую от предприятий) фирмы России для откатных ворот применяют ТОЛЬКО планетарные приводы. ...то есть покупают на российских заводах планетарные мотор-редукторы, делают шкафы управления с частотным преобразователем, рейки покупают у макаронников - и все...
    ...да, стоимость их привода НЕСРАВНЕННО больше, чем любого итальянского. ...но ведь им не дешевка нужна - а надежность.
    И (естественно, но - не всегда) наши приводы берут тоже.

    А теперь перейдем к вопросу - почему я тебе ответил про применение своих приводв ППВО-С на 12-метровых воротах - НЕТ.

    Единственное, что мне из рекламы нравится - выражение: "покрасил. - и забыл".
    На этом и остановимся - пока другие не выскажутся. А про ППВО - в другой раз.
     
  9. Niro

    Niro Гость

    4 ноя 2009
    1.843
    Адрес:
    Москва
    Re: что лучше

    Ну дорхан лучше, потому что дешевле.
    На 24В лучше, потому что функций больше.
    Марантек лучше, потому что хрен достанешь, а раз дифицит значит лучше.
    У Иваныча лучше, потому что ломать заеб..ся.

    Udav, ты ж вроде не ламер, что это за "хочу ля-ля"?
    Как лучшесть определять?
     
  10. Apollo

    Apollo Квалифицированный специалист

    9 июн 2011
    1.106
    Re: что лучше

    Все итальянцы до минус 20
     

Поделиться этой страницей

ООО "АКВАРИАНА" Яндекс.Метрика