Николай Иванович
Ушёл из жизни... Вечная память!
Согласно данным справочников (с учетом аэродинамического коэффициента и коэффициента динамической составляющей), сила воздействия ветра на 1 квадратный
метр равна f = 0,11238 х V (в квадрате) .
Давайте произведем расчет для створки ворот 2,5 х 2,5 метра, но при ветре 10 м/сек, и при 15 м/сек.
1. F = 0.11238 х 100 х 6,25 = 70,24 кГ
2. F = 0,11238 х 225 х 6,25 = 158,03 кГ
Если считать, что привод закреплен на стене около навеса, то момент силы (развиваемой приводом для преодоления действия ветра) должен быть равным силе (высчитанной нами), умноженной на половину ширины створки, то есть на 1,25 М.
Итак, при скорости ветра 10 м/сек момент М = 87,8 кГ х М, при 15 м/сек - 197,5 кГ х М.
Ну, а теперь можно вводить и понижающие коэффициенты, как то:
- прикрытие ворот высокими и широкими зданиями, снижающими скорость ветра в зоне ворот
- не перпендикулярность воздействия ветра на створку
- коэффициент пофигизма (да сколько там этих ветренных дней в году...)
Исходя из нашего опыта, этот коэффициент можно приравнять смело к двум (а при большом коэффициенте "пофигизма" - и к трем.
А теперь вопрос: какие приводы способны справиться с ветровой нагрузкой при скорости ветра 10 м/сек с понижающим коэффициентом два? ...а какие только при коэффициенте три?
метр равна f = 0,11238 х V (в квадрате) .
Давайте произведем расчет для створки ворот 2,5 х 2,5 метра, но при ветре 10 м/сек, и при 15 м/сек.
1. F = 0.11238 х 100 х 6,25 = 70,24 кГ
2. F = 0,11238 х 225 х 6,25 = 158,03 кГ
Если считать, что привод закреплен на стене около навеса, то момент силы (развиваемой приводом для преодоления действия ветра) должен быть равным силе (высчитанной нами), умноженной на половину ширины створки, то есть на 1,25 М.
Итак, при скорости ветра 10 м/сек момент М = 87,8 кГ х М, при 15 м/сек - 197,5 кГ х М.
Ну, а теперь можно вводить и понижающие коэффициенты, как то:
- прикрытие ворот высокими и широкими зданиями, снижающими скорость ветра в зоне ворот
- не перпендикулярность воздействия ветра на створку
- коэффициент пофигизма (да сколько там этих ветренных дней в году...)
Исходя из нашего опыта, этот коэффициент можно приравнять смело к двум (а при большом коэффициенте "пофигизма" - и к трем.
А теперь вопрос: какие приводы способны справиться с ветровой нагрузкой при скорости ветра 10 м/сек с понижающим коэффициентом два? ...а какие только при коэффициенте три?