Если позволите... :)
Ни кто из продавцов инструмента (практически) не оказывает сервисных услуг. Перенаправляют или сами передают это компетентным лицам.
Всякая уважающая себя фирма имеет в арсенале сервисную службу. Экзотику брать не будем.
У них сервслужбы нет вообще и никуда они не перенаправляют, если только в Китай.
Возьмем рабочий инструмент, например Hilti или Bosch. Hilti ремонтирует в том же здании где и продает,
Bosch в другом месте, но сервслужба обзывается Bosch. Во всяком случае в Омске, в других городах не знаю. Чужую продукцию они не ремонтируют.
Тут мне кажется должно быть что-то подобное, сервис требует знание маркетинга по-минимуму, и по-максимуму требует знания инженера.
И это как мне кажется должна быть отдельная организация далеко не глупых людей.
Если брать сервис именно как СЕРВИС.
1% за не глупых людей.
Немного лирики...
"Маркетинг[1] (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — это организационная функция и совокупность процессов создания,
продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации[2].
В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей."
А вот что продает сервис, клиент покупает и платит за это. Скажете маркетинг не нужен?
Клиент платит либо за решение своих проблем, либо за удовольствие.
Если сможете объединить эти оба момента в сервисе с каждым (ну почти) заказчиком - бизнес будет долгим и счастливым.
Приплюсую сюда еще и психологию. Пару слов.
У любого человека есть свое Я, которое (в максимуме случаев) он будет зашишать любыми способами, даже осознавая что он не прав.
ВЫ ведь скорее будете защищать свою точку зрения, чем прилюдно признаете свою неправоту. Нет? Скорее ДА.
Поэтому бесполезно тыкать носом клиента в дерьмо, проще объяснить как должно быть правильно в непринужденной беседе.
Адекватный человек сделает правильные выводы сам и в следующий раз позовет скорее вас, чем Спецтеха, который его *уями обложил. :)) С неадекватными второй раз не стоит связываться.
И соседями поделится приобретенными знаниями, как и ссылкой на вас.
Но чтобы нормально объяснить, нужно самому быть "очень в теме".
Людям присущь "стадный инстинкт". Используем "хочу как у соседа".
Если вы сделали добро одному, он обязательно расскажет "соседу". Ну а тот, будьте уверенны, придет к вам.
Эти ребята должны уметь всё чинить, автоматику любого производителя, тоесть склад запчастей огромен, перечень номенклатуры гигантская,
а с запчастями не у всех хоррошо кстати(поставщиков).
А по-поводу обычной обслуги.. Когда-то поставленных ворот... Так это вопрос смешной вообще :)
Это не может быть новым направлением, это часть направления монтажника(установщика) его дополнительный хлеб, и неважно по бумагам это сделано или нет.
Просто бредовая ситуация получается: ты ставишь ворота потом смотришь на то как проходит гарантийный срок, и после валишь от сих ????
Так це бред епт! Это должно быть как отче наш! Всё когда-то выходит из строя, и клиенту гораздо проще и приятнее будет работать
с человеком который себя уже в его глазах ПОСТАВИЛ!
У "этих ребят" скорее должен быть технический склад ума и инженерное образование, второе не обязательно, прирастет с опытом.
"Этим ребятам" совершенно не обязательно знать весь перечень Зип всех производителей, для этого есть тех. документация. Они должны Уметь ей пользоваться.
Инженерам взяться неоткуда, нет у нас ВУЗов по воротной тематике.
Откуда же они берутся "эти ребята"?
Да из тех же монтажных фирм, которые обслуживают свои ворота, ремонтируют свои и чужие.
Невозможно обслужить ворота и не произвести, при необходимости, ремонт.
Как вы себе это представляете? Помыли, почистили, смазали, а там вал пополам...
А на вопрос клиента, мол че за х., ответите что вы только обслуживаете и сервисом не занимаетесь?
Короче это мое личное мнение.
Сервис-это одно!
Обслуживание-это другое!
И обслуживанием ещё раз повторюсь, мне всё-таки кажется должны заниматься те кто ставил.
А сервисом-инженеры!
Отсюда выходит, что сервис и обслуживание не разделимы.
Интересно, что вы подразумеваете под словом инженер...