Спасибо, конечно... не думаю, что мне нужна помощь в определении "слабых" мест в конструкции своих ворот. Мне нужна помощь или совет знающего человека по конкретному вопросу: дистанционное управление с радиусом действия 15...20 метров, которое обеспечивает открытие и закрытия створки ворот и включение-выключение освещения.
Попытаюсь обрисовать конструкцию своих ворот.
Подъёмно-поворотная створка размером 3.3 х 2 метра. Внешний контур и внутренний силовой набор сварены из профильной трубы 40 х 40 мм. Снаружи обшито металлическим профнастилом. Высота стандартного листа 2 метра, лишний раз резать не пришлось. Утепление и внутренняя отделка – не важно. Общий вес в пределах 60 кг.
Каркас проёма ворот сварен из металлопрофиля разной конфигурации, особо углубляться не буду, т.к. на работу ворот непосредственного влияния не оказывает. Главное, что соблюдены достаточно строгие требования к геометрии проёма.
При открытии ворот створка уходит вверх с одновременным поворотом в горизонтальное положение. У меня намеренно сделано так, что 1/3 створки торчит на улицу, создавая козырёк, защищая от солнца, дождя и т.д. Кроме того, при такой конструкции траектория движения створки исключает риск повреждения машины внутри гаража, если машина находится слишком близко к воротам.
Эволюции створки осуществляются по металлическим направляющим, изготовленным из прямоугольно-профильной трубы. Размер трубы подбирался из того условия, чтобы внутри неё мог с небольшим зазором по высоте и по ширине кататься стандартный шарикоподшипник. У меня вроде бы использованы закрытые подшипники № 201 или 202 (точно не скажу, так как делал ворота несколько лет назад, а лазить туда нет необходимости).
Направляющие – один из ключевых моментов. Две вертикальных, две горизонтальных. Из боковой стенки профильной трубы вырезана полоса металла шириной порядка 15 мм, чтобы в этом вырезе могла свободно перемещаться ось подшипника.
Привод ворот – китайская лебёдка 220 вольт/350 ватт с максимальной грузоподъёмностью 125 или 250 кг (при использовании блока). Мотор у лебёдки реверсивный, с механизмом самоблокировки. При включении питания на подъём или опускание происходит снятие блокировки. При аварийном отключении питания створка мгновенно останавливается. Лебёдка висит под потолком в задней части гаража. Тросовая проводка также проходит под потолком.
Стандартные концевые выключатели обеспечивают автоматическое отключение лебёдки в крайних положениях створки. (В более новых модификациях лебёдки есть ещё и датчик провисания троса – на случай, если вам всё-таки удастся опустить створку на крышу своей машины )
Проводной пульт управления лебёдкой выведен к проёму ворот, чтобы в процессе подъёма и опускания створки можно было контролировать обстановку.
Затраты времени и денег: разработка проекта, вычерчивание на миллиметровке, поиск стандартных изделий в магазинах – недели три, изготовление, сборка и отладка – 3 дня. Общая стоимость изделия составила не более 8 тысяч рублей.
На сегодняшний день осталась нерешённой проблема с дистанционным управлением. Хотелось бы с ним разобраться.