Скоростные приводы для откатных ворот

Тема в разделе "Помощь в выборе откатных ворот и приводов", создана пользователем Николай Иванович, 20 мар 2013.

  1. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.809
    Адрес:
    Азов
    Навеяло мне эту тему открыть из-за сегодняшнего звонка их Перми (...опять Пермь отжигает...).

    "Для хорошего человека нужно поставить более быстрые приводы на его откатные ворота для дома. А Ваши - самые быстрые".
    ...вспоминается из девяностых: - "Знаю, что Страдивари скрипки делал. Но для НОРМАЛЬНЫХ пацанов за хорошие бабки и барабан сделал".

    Понимаю, что для СПЕЦОВ тут никаких вопросов нет. А вот для новичков, либо просто ПОСЕТИТЕЛЕЙ - думаю надо по полочкам все разложить.

    1. То, что мы указываем (и делаем) более скоростные ворота - абсолютно ничего не значит. ЛЮБЫЕ приводы (хоть иностранного, хоть российского производства) можно сделать скоростными (для примера - Титов давно уже занимается этим. Хоть в сторону ускорения, хоть в сторону замедления ...он не даст соврать).
    Просто надо большего (либо меньшего) диаметра поставить на выходной вал шестерню зацепления с зубчатой рейкой. Поставили выходную шестерню в 2 раза большего диаметра - вот вам и удвоенная скорость.

    На первый взгляд - ???какие проблемы? Ведь практически почти все рейки зубчатые делают с модулем 4 (очень редко - 6). Одни тоньше, другие толще. Один из форумчан (имеющий токарный станок, зубодолбежный либо зубофрезерный ...и закалочную печь) сможет вас всех обеспечить Любыми шестернями ...для любых скоростей любого привода.

    2. Вернемся к школьному учебнику физики. ...очень грубо говоря - мощность электродвигателя в этом случае должна быть минимум (ми-ни-мум) вдвое больше. ...я о редукторе пока не говорю.

    3. "для дома, для семьи" (где количество циклов открытия в еденицах в день считается) износостойкость мотор-редуктора не является ОСНОВНЫМ критерием для подбора приводов. То есть, если вы выбрали для себя (для ворот весом в 600 кГ) привод на 1200 кило, то он долго вам прослужит (кроме случая - когда вы от него вдвое большую скорость потребуете).

    4. ...в продолжение третьего пункта: - а если вы находитесь в зоне, где и минус 40 градусов вполне может быть?
    ...я опять очень упрощаю: - ну половина мощности привода (вернее - его момента сил) просто "замерзла"? ...то бишь, половина мощности двигателя "работает" только на преодоление увеличенного сопротивления загущенной при морозе смазки? Тогда вам придется не вдвое (в соответствие с предложенными на сайтах рекомендациям), а вчетверо более сильный привод ставить.

    5. ...вроде бы мы разобрались ...как повариха говорила: - "вали добра ...добро и будет".

    6. Да нет, планетарный привод (наш) вообще можно прокрутить "за зад". То есть крути хоть двигателем, хоть за выходной вал - ему "до фонаря" (поэтому я частникам его и не советую. Пришел сосед, и просто плечом открыл ворота ...тем более что мы уже лет 10 не ставим блокираторы на ППВО -С). ...но...

    7. НО...
    Планетарному приводу резкие нагрузки не страшны. Он "отрабатывает" "ответку" от полотнища ворот вполне адекватно (если кому непонятно - я потом озвучу эту тему). А вот червячному редуктору - это гвоздь в крышку гроба (извините, вспомнил выражение доктора технических наук - Никитенко Н ...правда, он это для меня тогда: - "...эх, Коля ....и молоточком, молоточком бы я ...с моим удовольствием"...).
    ???почему?

    8. Любой привод делает свою основную работу в момент разгона, и в момент торможения (и затрачивая электроэнергию, и истирая свой редуктор).
    Про долговечность червячного редуктора при более скоростном разгоне я не буду. Я хочу про "экстренный" момент торможения. "Экстренный" это когда система электроники не успела затормозить привод (либо вообще датчик "заело").
    ...и что будет? Да просто огромный износ червячного колеса ....если не слом зубьев.

    9.
    10.

    11. ...не, мужики. Не зря же инженеры всех стран такую скорость выбрали.....
     
  2. Kiber

    Kiber Эксперт

    12 май 2011
    10.006
    Адрес:
    Смоленск
    Наконец то .
     
  3. Спецтех

    Спецтех Квалифицированный специалист

    11 окт 2012
    2.967
    Адрес:
    Одинцово
    Не всё ясно из твоего высказывания, Иваныч...что пункт 9 и 10?
    Если сказал А, то и говори В... Вот о шестернях , например, какой металл и пластик , хорош он или плох...Как закалка и напыление воздействуют на металл...Какие ещё есть недостатки и достоинства планетарных редукторов... Вопросов куча из-за недосказанности...тема не раскрыта полностью( как в школе, помнишь).:nea:
     
  4. Kiber

    Kiber Эксперт

    12 май 2011
    10.006
    Адрес:
    Смоленск
    Пункт 9 и 10 запретили в СМИ озвучивать, эти пункты про заказчиков скоростных ворот.
     
  5. Спецтех

    Спецтех Квалифицированный специалист

    11 окт 2012
    2.967
    Адрес:
    Одинцово
    НИИ, объясни...почему для ваших приводов не значит вес ворот(так сказано в рекламе ТРУД)...По схеме видно, что двигатели постоянного тока на 12в...не маловато будет?
     
  6. titov Эксперт

    10 май 2010
    3.303
    Адрес:
    Москва
    напряжение не важно, главное момент и, как следствие, мощность..... А проблема низкого напряжения- потери на длинных трассах.
     
  7. Спецтех

    Спецтех Квалифицированный специалист

    11 окт 2012
    2.967
    Адрес:
    Одинцово
    По-любому, момент - это мощность, а мощность - это напряжение на ток, значит доя большого момента нужен большой ток, значит обмотка будет толще и греться будет больше.
    Скажем, для движков 24 и 36 в соответственно ток в 2 и 3 раза ниже, движок меньше, особенно бесколлекторный, который управляется ШИМ...такие стоят на электрокарах...
     
  8. Dialog Местный

    27 дек 2011
    4.705
    Адрес:
    России
    Похоже привода Иваныча со встроенным питанием, типа "Крона".
     
  9. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.809
    Адрес:
    Азов
    На мой взгляд, выражение "привод предназначен для работы с весом ворот 800 кГ (я к примеру это)" звучит ...ну не по инженерному, что ли. Поэтому мы указываем силу привода (70 кГ).
    Почему? Да потому что одному и тому же приводу бывает под силу разогнать ворота весом и в 1,5 тонны, а другие ворота даже с весом в полтонны он не сможет сдвинуть с места (например, очень длинные, да еще и с малым расстоянием между роликами).
    ...поэтому мы (мне так думается) не обманываем Потребителя: - "если Вы сможете сами разогнать Ваши ворота (примерно так мы говорим), то и наш ППВО-С сможет".

    Почему мы сделали такой привод? Да только потому, чтобы силой привода "не раздавило ребенка". Да да, именно из-за этого мы и ограничились максимальной силой в 70 кГ. Хотя элементарно могли бы и силу в несколько раз большую сделать, и скорость увеличить...

    Теперь, про двигатели постоянного тока.
    Про то, что Титов уже озвучил - я повторяться не буду.
    Я хочу "воспеть" двигатели постоянного тока (по сравнению с асинхронниками). Один и тот же момент может развить двигатель постоянного тока номинальной мощностью 110 Вт, и асинхронный мощностью 600 Вт. Причем двигатель постоянного тока может в режиме пуска достаточно долго работать. Мы для интереса давали напряжение от мощного источника 14 вольт на свой электродвигатель с защемленным валом. И он до полуторы минуты "мычал", еще не выходя из строя. ???а сколько секунд нужно для разгона ворот? 1 - 5 секунд. Ну для тяжеленных - пусть даже десять секунд.
    А что случится с асинхронным двигателем, если его применить на тяжелых воротах? Да он просто "опрокинется".
     
  10. Николай Иванович Представитель ООО "Труд"

    21 авг 2010
    6.809
    Адрес:
    Азов
    Нет. Расстояние от мотор - редуктора до шкафа управления рекомендуем 7 - 12 метров (то есть место на ограде, где позволено со шкафом работать при полностью открытых воротах). Ну а если расстояние большее надо - то увеличивайте сечение проводов.
    Кстати, мы свой шкаф управления настоятельно рекомендуем в той же температурной зоне ставить, что и мотор - редуктор. То есть не монтировать его в теплом помещении.
     

Поделиться этой страницей

ООО "АКВАРИАНА" Яндекс.Метрика