Есть ли тактико-техническое обоснование ? Мне кажется что наименьшую деформацию балка испытывает как раз ближе к роликам. Соответственно с этим утверждением привод должен устанавливаться ближе к проезду.
Есть только личные наблюдения.
Смысл не в изгибе балки. Там-то (между тележками) изгиб как раз не велик. Велик он на и за тележкой в проем.
Смысл в регулировке, когда земля гуляет. При расположении шестерни по центру, между роликами, больше шансов вывесить ворота и отрегулировать зазор между рейкой и шестерней. Когда она сдвинута к ролику в проем, возникает ситуация где при выведении ворот в ловушку шестерню либо зажимает рейкой и нет шансов регулировки, либо она не достает до рейки как не из***вайся.
Побочным эффектом оказалось, что при расположении шестерни по центру и выведении ворот тележками отпадает необходимость регулировать зазор рейкой и менять высоту установки привода.
А земля гуляет местами сильно.
Как-то так....
Добавлю, дабы предупредить умничанья на тему точки промерзания.
Подавляющее большинство ворот приходилось ремонтировать/делать ТО, чужого производства.
Раз с десяток припомню залетали и на наши ворота. Когда при заглублении фундамента на 2200 оказывалось, что грунт свеженасыпной от 3-х до 5-и метров.