Coviraylhik

Технарь
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
10
Реакции
10
Адрес
Запорожье
Такая схема управления исполнительным механизмом,- электродвигателем, может применять практически во многих местах : распашными или откатными (въездные, гаражные ворота), шлагбаумом, а также различные подъемные ( тельфер. подъемная клеть) и тяговые механизмы (лебёдка).
Где есть необходимость выполнения команд таких как,
1 пуск (прямое движение)
2 пуск (реверсивное движение)
3 стоп (полный стоп и стоп по конечному положению датчика)
Готовое автоматическое управление таким механизмом и система дистанционного управления, пока, это удовольствие весьма дорогое (считаю необоснованно, так как ничего сложного в этом нет). Поэтому сделать такую систему дистанционного управления можно самостоятельно.
Я изготовил такую автоматику из простых деталей на логических элементах, предлагаю схему к Вашему вниманию. Такая электрическая схема, будет по силам многим
Эту схему я добавил к своим въездным воротам (ворота изготовлены около 20 лет назад, автоматика к ним ранее не планировалась) и теперь весьма удобно иметь возможность открыть или закрыть ворота не вылезая из автомобиля, я теперь пользуюсь этим благом цивилизации, и хочу, поделится таким опытом изготовления с Вами.
Теперь, когда я всё собрал, испытал в разных режимах, могу поделиться теперь уже испытанной на надёжность и работоспособность схемой.
Сказанное выше уже позволяет подозревать, что речь идет о таком устройстве, где электроника — из-за ее чрезвычайной простоты — второстепенная проблема в сравнении с механической конструкцией. Несмотря на это, давайте вначале рассмотрим электрическую схему, которая показана здесь



Эта схема позволяет однократным нажатием на кнопку S-1;S-3 START открыть или закрыть ворота, а герконы, установленные в правильном месте, обеспечат окончание движения механизма, (или кнопка S-2 STOP в любом месте принудительно)
Также мои ворота сейчас закрываются на механический засов, (он соответственно остался на воротах), ставлю геркон G 1, закрыт засов-стоп-управление, открыт - управление работает.
Основа схемы D1.D2.D3.D4 и реле Р1.Р2.Р3
Данная схема выполняет такие функции;
1)*однократное нажатие пуск кнопки (напр. 1 сек) происходит полное открытие створки.
2)*однократное нажатие пуск кнопки происходит полное закрытие створки.
3)кнопка СТОП прекращение выполнения любых команд.
4)в крайней точке №1 прекращение выполнения текущей команды(герконы G4. G5) , и не возможность её дальнейшего выполнения при повторном (ошибочном) нажатии кнопки, при этом возможна команда реверсной кнопки, пока створка не достигнет крайней точки №2, тут все меняется наоборот. (герконы G2. G3)
5) этот пункт электрически - механический, если в момент движения ворот в проем попадет какое-либо препятствие, то привод будет двигать ворота до достижения определенного порога усилия (фото демпфера смотри ниже), тут происходит стоп в сторону движения ( тут используется условие пункта №5), тоже касается и дотяжки в крайнем положении. (герконы G3. G4)
6) при механической фиксации ворот засовом, команда на запуск двигателя не подается. (геркон G1.)Команда стоп не блокируется герконом G1.
7)легкая реализация параллельного подключения доп. пультов (блок дистанционного пульта использую готовый; сигнализация для скутера с двумя брелками)
8) при включении в сеть (или после обесточки) схема не выдаёт никаких команд.
9) сигнальная лампа L1 сигнализирует о подаче напряжения на исполнительный механизм и освещение в темное время суток, движущихся ворот.
* движения створки, время работы двигателя ограничено пер. резисторами R-1, R-2. микросхема D1.D2, устанавливаем время таймерам (20% больше работы эл, двигателя в моём случае 40 сек, примерно на 10 сек. больше времени полного открытия-закрытия, это если, концевики будут неисправны или повреждены чтобы двигатель был обесточен)
В схеме использовано мной для точного закрытия ворот и защиты от перегрузок пять герконов G1- G5, и в электрической схеме защита повремени резисторы R1-R2:R3(все три таймера настроены на работу около минуты, потом двигатель обесточивается в любом случае), получается на два действия электромотора-редуктора, используется, двойное дублирование сработки защиты. В такой автоматике не помешает и тройная защита, в данной схеме это не сложно, любая команда наращивается параллельно.
Так же для ознакомления выкладываю здесь фото механической части моих ворот.
Смотрите на них, как на саму идею, а для своих нужд, используйте варианты механики исходя из наличия ваших деталей и возможностей, (на рынке я видел несколько подходящих, мотор – редукторов с реверсом, на выходном валу один об/мин)
Всё что, на фото, это для ворот распашных, открывающихся вовнутрь, одной створкой 3700х 2000 из метала 2,5мм
И так сначала я собрал мотор – редуктор с реверсом из разных подходящих запчастей, которые были под рукой. В подробном описании не вижу смысла так как, у немногих имеется в наличии сварочный полуавтомат и токарный станок.



Фото шильдика моего электромотора



Для дистанц. управления купил сигнализацию от скутера
вот что внутри





Приварил редуктор на ворота



Установил герконы в нужные места.



Демпфер - пружины сжимаются под действием нагрузок.



Вот практически всё,
ещё раз схема в файле
 

Вложения

  • авт ворота.rar
    107.7 KB · Просмотры: 1,800

Niro

Почти свой
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
1,842
Реакции
252
Адрес
Москва
Я так понял, что схемка предназначена для управления двигателем на 220В?
Мощность двигателя определяется используемыми релюшками?

Замечу только, что герконы плохо себя зарекомендовали в местах где может образовываться наледь или набиваться снег.

В соседних ветках отметился Николай Иванович из азовского ООО "Труд". Может его заинтересует данная схемка?
 

Coviraylhik

Технарь
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
10
Реакции
10
Адрес
Запорожье
Я так понял, что схемка предназначена для управления двигателем на 220В?
Мощность двигателя определяется используемыми релюшками?...................

Да двигатель 220V. А мощность двигателя, почему определяется релюшками? в моём случае двиг.35 ватт, поэтому поставил простейшие релюшки(1.2$-шт).
Зимой может образовываться наледь? Посмотрим эксплуатирую этот механизм с Июня 2010, пока все ОК!
 

Niro

Почти свой
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
1,842
Реакции
252
Адрес
Москва
По схеме, релюшки переключают сетевое напряжение на двигатель. Значит они должны выдерживать рабочие токи двигателя.
 

Coviraylhik

Технарь
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
10
Реакции
10
Адрес
Запорожье
Re: Схема управления автоматическими распашными воротами,из простых логических элементов

nkorovin написал(а):
Посмотрел вашу работу по интернету, очень трудоемко повторить управление. вообще по ходу эксплуатации были проблемы? А зимой? на что обратить внимание при изготовлении , я так понимаю ворота открываються вверх во внутрь? т.е. фактически были на петлях закреплены к верхней точке? Если будет возможность ответьте. спасибо.
По ходу эксплуатации проблем нет , удобство неоспоримое.

Ворота открываются во внутрь как и прежде,петли переделке не подвергались.

Этой зимой будет только первая эсплуатация, теоретически всё должно быть ОК, радиодетали должны работать от -45 + 140( изготовитель гарантирует) , в узлах трения использовать, пластичные смазки от - 40 ( не солидол) остальное на валу 1,5-2 об. мин - это сила, может и снег сгребать ( не......,не по хозяйски, надо лопаткой расчищать)

Считаю самое трудное решить вопрос с мех. частью редуктором, теперь после практического испытания я выяснил, что в моём случае, нужен редуктор 1,5 или 2 оборота в минуту, а уменя получлось 2.2 об. мин , Электрическая часть,меня вооще очень радует своей точностью и удобством , тем более я её сам спроэктировал, и собрал пока на макетке, чуть дальше сделаю постоянную печатную плату и выложу сдесь в Slayout, для повторений элетрической части, не вижу проблем.
Так что решайте, что вы можете сделать с механической частью,а свой пример я выложил в фотографиях



И так , сделан окончательный, более полный вариант схемы,
Разработана и собрана печатная,
Выкладываю схему (во вложении) и печатку


AVT_vid_Vm.jpg


Avt_ypr_P.gif




печатная плата в Sprint-Layout 5.0 Avt_ypr.rar
 

Вложения

  • Avt_ypr_Sm.gif
    Avt_ypr_Sm.gif
    64.7 KB · Просмотры: 8,020

Mikle Urich

Гость
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
19
Реакции
2
Адрес
Ростов-на-Дону
"Сказанное выше уже позволяет подозревать, что речь идет о таком устройстве, где электроника — из-за ее чрезвычайной простоты — второстепенная проблема в сравнении с механической конструкцией. " (цитата)
Горько улыбнулся, прочитав эту фразу... У меня всё наоборот. Самодельные подъёмно-поворотные ворота с электроприводом работают уже три года. Буквально всё... от проектирования до покраски выполнено своими руками. Никаких проблем со сваркой или токарными работами. Даже трёхканальный блок радиоуправления с пультом есть, но вот как его привязать к существующей и исправно работающей железяке - пока не знаю. У каждого свои сложности?
 

Coviraylhik

Технарь
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
10
Реакции
10
Адрес
Запорожье
Ну конечно, не все всегда просто , надо сначала составить схему, прикинуть что не получается.
Mikle Urich больше информации, помогу если что.
 

Mikle Urich

Гость
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
19
Реакции
2
Адрес
Ростов-на-Дону
Спасибо! Я постараюсь изложить обстоятельства максимально подробно при первой возможности.
 

Мироград

Представитель Мироград
Регистрация
11 Мар 2011
Сообщения
87
Реакции
30
Адрес
Новосибирск
Как прошла зима?
Кстати, не подскажите, во что обошлось изготовление данного устройства. Конечно, если это не коммерческая тайна )
 

Coviraylhik

Технарь
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
10
Реакции
10
Адрес
Запорожье
Зимой я конечно не так интенсивно пользусь центральным проездом как летом, но периодически таки приходится.
Докладываю: управление работает как и прежде, самая низкая температура здесь была -28°C, с открытием и закрытием всё было ОК. Время на которые настроены таймеры D1.D2.D4 не изменилось. Да, всё таки один нюанс сразу был, после дождя и следом мороз кнопки выносного пульта обледенели, переставил в защищённое место и тоже всё ОК.
Изготовление данного устройства, это не коммерческая тайна и во что обошлось сейчас не помню, потому что сделал и просто пользуюсь. (По электрической части, при интересе нетрудно подсчитать все детали обыкновенные и всегда доступны на рынке)
Оценка своему девайсу такая, механическое решение может и есть место критике, а электрической части даю высокую оценку.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
В соседних ветках отметился Николай Иванович из азовского ООО "Труд". Может его заинтересует данная схемка?

Нет, не заинтересовала. Сам я по образованию - "электропривод и автоматизация производства". Есть свои электронщики. А сейчас программируемая электроника намного и дешевле, и лучше. И геркон по сравнению с электромагнитными датчиками - отстой.
Раньше все сами делали, но уже более чем 10 лет, как отдаем в Ростов специализированной фирме платы и паять, и программировать. Единственно что я им не доверяю - это закупки комплектующих.

Анекдот: - учительница Вовочку спрашивает - почему он вчера в школу не ходил.
- да мы с папкой корову к быку водили.
- а папка сам не мог?
- да папка и сам бы смог. ...но бык - лучше

А сейчас с челябинцами разговор ведем о разработке вентильных двигателей. Питерцы их делают (причем - на подогреваемой подложке система коммутации). Но - ооочень дорого.
 

Coviraylhik

Технарь
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
10
Реакции
10
Адрес
Запорожье
Здраствуйте, ну вот и пришло обновленьице.
Автоматика ворот сделаная мной ранее служит верой и правдой, но время не стоит на месте...
Механическая часть осталась как и прежде у меня без изменений , а электронная часть переведена мной на микроконтроллерное управление.....

Управлять можно непосредственно с кнопок на плате (или выносного пульта), так же подключив дополнительно модули радиоуправления управлять дистанционно.

Управление. ▼▲◄►

Оперативное управление производится четырьмя кнопками.

1 ►Открытие

2 ◄Закрытие

3 ▼ Стоп

4 ▲ Внешнее освещение.

Кроме этих четырех функций вкл. или выкл. микроконтроллер занимается функциями комфортного и безопасного пользования системой управления.

В программе реализовано:

Однократное нажатие на кнопку управления к исполнению оперативной команды.

Настройка времени из пользовательского меню длительности выполнения этих команд в секундах и минутах (для открытия, закрытия от 1 сек до 10 мин, это как доп. Условие безопасности эксплуатации).

Включение внешнего освещения происходит автоматически одновременно с выполнением действий открыть или закрыть, или отдельно кнопкой ▲ освещение, выкл. производится кнопкой ▼ Стоп и в любом случае произойдет автоматическое выключение по окончанию установленного времени (настройка длительности в пользовательском меню, макс. 20 мин).

Если установить фотоприемник ИК лучей (вывод МК №27 (порт РС4)) то при прерывании ИК луча (например, заехавшим, выехавшим автомобилем) закрытие произойдет автоматически (настройка паузы до выполнения команды в пользовательском меню).

Функция «безусловное закрытие» по простому звучит как «забыл закрыть», через заданное время подает команду на закрытие (активация функции вкл. или выкл., и настройка паузы до выполнения команды в пользовательском меню, макс. 99 мин).

Датчик G3 «блокировка», в качестве датчика может использоваться как обыкновенный кнопочный выключатель, также это может быть и токовый датчик, с шунтом и операционным усилителем, все это можно использовать так как (вывод МК №24 (порт РС1)) это вход АЦП и при пороге значения 2,5 вольта срабатывает блокировка (настройка длительности удержания блокировки после сработки защиты, в пользовательском меню, макс. 99 сек).

В программе реализована функция термометра с точностью 0.1℃, опрос датчика температуры один раз в 45 секунд (активация функции вкл. или выкл. термометра, в пользовательском меню).

В режиме основного экрана в качестве информации, постоянно происходит ротация показа установленных значений в пользовательском меню.

Вход в пользовательское меню происходит после одновременного нажатия двух кнопок ◄ ►.

Если в течение 30 сек. не происходят никакие действия в меню, выход в основной экран автоматически.

Все значения, установленные в пользовательском меню, сохраняются в энергонезависимой памяти микроконтроллера.

Принципиальную схему можно рассмотреть в двух вариантах, как минимальную вариант а.

И с подключением и использованием дополнительных модулей вариант в.

Независимо от используемого варианта схемы, прошивка везде используется одна и та же.

В режиме основного экрана, информация о состоянии работы управления в основном отображена в первых трех знакоместах индикатора.

oehkr.jpg



z.jpg
движение ворот прекратилось, сработал датчик закрыто, в этом положении возможна только команда, открыть.

o.jpg
движение ворот прекратилось, сработал датчик открыто, в этом положении возможна только команда, закрыть.

az.jpg
Активировалась функция авто закрытие.

zz.jpg
Активировалась функция безусловное закрытие.

Если включилась блокировка, (на выводе МК, нога 24 (порт РС1) состояние, не лог. 0) это будет отображено на дисплее такой надписью.

oehkr2.jpg



Описание отображения остальных информационных надписей, сейчас описывать не буду, так как при работе схемы они на оперативность не влияют.

Схема вариант а.

skhema_am.gif


(FUSE. Для схемы а. как вариант МК тактируется от внутреннего RS осциллятора, на частоте 8MHz).



Для использования в этой автоматике дистанционного управления, я не стал изобретать велосипед, и применил готовые пульт и плату приемника, для ДУ радиоуправления.

vid_pultm.jpg


Программа адаптирована для параллельного использования дистанционного управления с применением дешевых радио модулей, в которых в свою очередь используются кодер PT2262 и декодер PT2272.


Для общей информации, я, конечно же, прилежно срисовал с этих платок принципиальные схемы. (Интересный факт … китайский производитель каждый пульт присылает вместе с платкой приемника, как одну позицию :-), В наших торговых точках это уже две отдельные позиции :-()

Схема вариант в.

skhema_vm.gif



FUSE

Для схемы вариант в.

Для программатора в PonyProg и CodeVisionAVR нужно убрать все галочки с настройки тактового генератора.

После прошивки программатором фьюзов для внешнего кварца, контроллер будет читаться программатором только с кварцем.

- CKSEL3...0 должны быть НЕзапрограммированы.



В PonyProg и CodeVisionAVR стоят так:

Fuz.jpg



Прошивка контроллера должна производится двумя файлами, нех. и еер.. Если вы пользуетесь программой PonyProg тогда е2р это, нех. и еер. в одном файле.

Один из вариантов использования.

2-vidm.jpg

t_plata_v.jpg

t_plata_n.jpg

SLplat.jpg



Работу схемы можно протестировать в proteus'е:
proteusm.jpg




Архив проекта: схема, прошивка, фьюзы, печатная плата, proteus.
 

stal

Гость
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
17
Реакции
0
Адрес
Украина
Вопрос автору данного девайса - а на продажу эти платы управления делаете?
Нужна плата управления на распашные ворота, недорого.
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,014
Реакции
4,833
Адрес
Москва
Coviraylhik

Во сколько обошлась микроконтроллерная часть? Хотя бы по закупкам материалов.
 

dvar

Завсегдатый
Регистрация
28 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
45
Адрес
Красноярск
Отличная схема.
По своему развитию приближается к SE-750 (Дорхан). Он тоже на атмеге собран.
А по себестоимости эти процессоры не дорогие, рублей 150.
 

sergeislon

Гость
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1
Реакции
0
Адрес
рб
Имеется продолжение разработки или нет хотелось бы добавить очерёдность закрытия, не знаю как
 

Oto

Гость
Регистрация
11 Июн 2015
Сообщения
2
Реакции
1
Адрес
Украина
имеется продолжение разработки ...
Да продолжение есть , только для одностворчатых ворот.
Схема с графическим дисплеем, может кому то покажется что дисплей это лишнее, но пользоваться таким управлением весьма комфортно
attachment.php
 

Вложения

  • экран.png
    экран.png
    339.7 KB · Просмотры: 3,495

Oto

Гость
Регистрация
11 Июн 2015
Сообщения
2
Реакции
1
Адрес
Украина
Сверху Снизу