Схема управления автоматическими распашными воротами, из простых логических элементов.

Тема в разделе "Распашные ворота своими руками", создана пользователем Coviraylhik, 21 авг 2010.

  1. Coviraylhik Технарь

    21 авг 2010
    10
    Адрес:
    Запорожье
    Такая схема управления исполнительным механизмом,- электродвигателем, может применять практически во многих местах : распашными или откатными (въездные, гаражные ворота), шлагбаумом, а также различные подъемные ( тельфер. подъемная клеть) и тяговые механизмы (лебёдка).
    Где есть необходимость выполнения команд таких как,
    1 пуск (прямое движение)
    2 пуск (реверсивное движение)
    3 стоп (полный стоп и стоп по конечному положению датчика)
    Готовое автоматическое управление таким механизмом и система дистанционного управления, пока, это удовольствие весьма дорогое (считаю необоснованно, так как ничего сложного в этом нет). Поэтому сделать такую систему дистанционного управления можно самостоятельно.
    Я изготовил такую автоматику из простых деталей на логических элементах, предлагаю схему к Вашему вниманию. Такая электрическая схема, будет по силам многим
    Эту схему я добавил к своим въездным воротам (ворота изготовлены около 20 лет назад, автоматика к ним ранее не планировалась) и теперь весьма удобно иметь возможность открыть или закрыть ворота не вылезая из автомобиля, я теперь пользуюсь этим благом цивилизации, и хочу, поделится таким опытом изготовления с Вами.
    Теперь, когда я всё собрал, испытал в разных режимах, могу поделиться теперь уже испытанной на надёжность и работоспособность схемой.
    Сказанное выше уже позволяет подозревать, что речь идет о таком устройстве, где электроника — из-за ее чрезвычайной простоты — второстепенная проблема в сравнении с механической конструкцией. Несмотря на это, давайте вначале рассмотрим электрическую схему, которая показана здесь

    [​IMG]

    Эта схема позволяет однократным нажатием на кнопку S-1;S-3 START открыть или закрыть ворота, а герконы, установленные в правильном месте, обеспечат окончание движения механизма, (или кнопка S-2 STOP в любом месте принудительно)
    Также мои ворота сейчас закрываются на механический засов, (он соответственно остался на воротах), ставлю геркон G 1, закрыт засов-стоп-управление, открыт - управление работает.
    Основа схемы D1.D2.D3.D4 и реле Р1.Р2.Р3
    Данная схема выполняет такие функции;
    1)*однократное нажатие пуск кнопки (напр. 1 сек) происходит полное открытие створки.
    2)*однократное нажатие пуск кнопки происходит полное закрытие створки.
    3)кнопка СТОП прекращение выполнения любых команд.
    4)в крайней точке №1 прекращение выполнения текущей команды(герконы G4. G5) , и не возможность её дальнейшего выполнения при повторном (ошибочном) нажатии кнопки, при этом возможна команда реверсной кнопки, пока створка не достигнет крайней точки №2, тут все меняется наоборот. (герконы G2. G3)
    5) этот пункт электрически - механический, если в момент движения ворот в проем попадет какое-либо препятствие, то привод будет двигать ворота до достижения определенного порога усилия (фото демпфера смотри ниже), тут происходит стоп в сторону движения ( тут используется условие пункта №5), тоже касается и дотяжки в крайнем положении. (герконы G3. G4)
    6) при механической фиксации ворот засовом, команда на запуск двигателя не подается. (геркон G1.)Команда стоп не блокируется герконом G1.
    7)легкая реализация параллельного подключения доп. пультов (блок дистанционного пульта использую готовый; сигнализация для скутера с двумя брелками)
    8) при включении в сеть (или после обесточки) схема не выдаёт никаких команд.
    9) сигнальная лампа L1 сигнализирует о подаче напряжения на исполнительный механизм и освещение в темное время суток, движущихся ворот.
    * движения створки, время работы двигателя ограничено пер. резисторами R-1, R-2. микросхема D1.D2, устанавливаем время таймерам (20% больше работы эл, двигателя в моём случае 40 сек, примерно на 10 сек. больше времени полного открытия-закрытия, это если, концевики будут неисправны или повреждены чтобы двигатель был обесточен)
    В схеме использовано мной для точного закрытия ворот и защиты от перегрузок пять герконов G1- G5, и в электрической схеме защита повремени резисторы R1-R2:R3(все три таймера настроены на работу около минуты, потом двигатель обесточивается в любом случае), получается на два действия электромотора-редуктора, используется, двойное дублирование сработки защиты. В такой автоматике не помешает и тройная защита, в данной схеме это не сложно, любая команда наращивается параллельно.
    Так же для ознакомления выкладываю здесь фото механической части моих ворот.
    Смотрите на них, как на саму идею, а для своих нужд, используйте варианты механики исходя из наличия ваших деталей и возможностей, (на рынке я видел несколько подходящих, мотор – редукторов с реверсом, на выходном валу один об/мин)
    Всё что, на фото, это для ворот распашных, открывающихся вовнутрь, одной створкой 3700х 2000 из метала 2,5мм
    И так сначала я собрал мотор – редуктор с реверсом из разных подходящих запчастей, которые были под рукой. В подробном описании не вижу смысла так как, у немногих имеется в наличии сварочный полуавтомат и токарный станок.

    [​IMG]

    Фото шильдика моего электромотора

    [​IMG]

    Для дистанц. управления купил сигнализацию от скутера
    вот что внутри

    [​IMG]

    [​IMG]

    Приварил редуктор на ворота

    [​IMG]

    Установил герконы в нужные места.

    [​IMG]

    Демпфер - пружины сжимаются под действием нагрузок.

    [​IMG]

    Вот практически всё,
    ещё раз схема в файле
     

    Вложения:

  2. Niro

    Niro Гость

    4 ноя 2009
    1.843
    Адрес:
    Москва
    Я так понял, что схемка предназначена для управления двигателем на 220В?
    Мощность двигателя определяется используемыми релюшками?

    Замечу только, что герконы плохо себя зарекомендовали в местах где может образовываться наледь или набиваться снег.

    В соседних ветках отметился Николай Иванович из азовского ООО "Труд". Может его заинтересует данная схемка?
     
    Alexander нравится это.
  3. Coviraylhik Технарь

    21 авг 2010
    10
    Адрес:
    Запорожье
    Да двигатель 220V. А мощность двигателя, почему определяется релюшками? в моём случае двиг.35 ватт, поэтому поставил простейшие релюшки(1.2$-шт).
    Зимой может образовываться наледь? Посмотрим эксплуатирую этот механизм с Июня 2010, пока все ОК!
     
  4. Niro

    Niro Гость

    4 ноя 2009
    1.843
    Адрес:
    Москва
    По схеме, релюшки переключают сетевое напряжение на двигатель. Значит они должны выдерживать рабочие токи двигателя.
     
  5. Coviraylhik Технарь

    21 авг 2010
    10
    Адрес:
    Запорожье
    Re: Схема управления автоматическими распашными воротами,из простых логических элементов

    По ходу эксплуатации проблем нет , удобство неоспоримое.

    Ворота открываются во внутрь как и прежде,петли переделке не подвергались.

    Этой зимой будет только первая эсплуатация, теоретически всё должно быть ОК, радиодетали должны работать от -45 + 140( изготовитель гарантирует) , в узлах трения использовать, пластичные смазки от - 40 ( не солидол) остальное на валу 1,5-2 об. мин - это сила, может и снег сгребать ( не......,не по хозяйски, надо лопаткой расчищать)

    Считаю самое трудное решить вопрос с мех. частью редуктором, теперь после практического испытания я выяснил, что в моём случае, нужен редуктор 1,5 или 2 оборота в минуту, а уменя получлось 2.2 об. мин , Электрическая часть,меня вооще очень радует своей точностью и удобством , тем более я её сам спроэктировал, и собрал пока на макетке, чуть дальше сделаю постоянную печатную плату и выложу сдесь в Slayout, для повторений элетрической части, не вижу проблем.
    Так что решайте, что вы можете сделать с механической частью,а свой пример я выложил в фотографиях



    И так , сделан окончательный, более полный вариант схемы,
    Разработана и собрана печатная,
    Выкладываю схему (во вложении) и печатку


    [​IMG]

    [​IMG]



    печатная плата в Sprint-Layout 5.0 Avt_ypr.rar
     

    Вложения:

    • Avt_ypr_Sm.gif, Размер файла: 64,7 КБ, Просмотров: 7.850
    Alexander нравится это.
  6. Mikle Urich Гость

    27 дек 2010
    19
    "Сказанное выше уже позволяет подозревать, что речь идет о таком устройстве, где электроника — из-за ее чрезвычайной простоты — второстепенная проблема в сравнении с механической конструкцией. " (цитата)
    Горько улыбнулся, прочитав эту фразу... У меня всё наоборот. Самодельные подъёмно-поворотные ворота с электроприводом работают уже три года. Буквально всё... от проектирования до покраски выполнено своими руками. Никаких проблем со сваркой или токарными работами. Даже трёхканальный блок радиоуправления с пультом есть, но вот как его привязать к существующей и исправно работающей железяке - пока не знаю. У каждого свои сложности?
     
  7. Coviraylhik Технарь

    21 авг 2010
    10
    Адрес:
    Запорожье
    Ну конечно, не все всегда просто , надо сначала составить схему, прикинуть что не получается.
    Mikle Urich больше информации, помогу если что.
     
  8. Mikle Urich Гость

    27 дек 2010
    19
    Спасибо! Я постараюсь изложить обстоятельства максимально подробно при первой возможности.
     
  9. Мироград

    Мироград Представитель Мироград

    11 мар 2011
    87
    Как прошла зима?
    Кстати, не подскажите, во что обошлось изготовление данного устройства. Конечно, если это не коммерческая тайна )
     
  10. Coviraylhik Технарь

    21 авг 2010
    10
    Адрес:
    Запорожье
    Зимой я конечно не так интенсивно пользусь центральным проездом как летом, но периодически таки приходится.
    Докладываю: управление работает как и прежде, самая низкая температура здесь была -28°C, с открытием и закрытием всё было ОК. Время на которые настроены таймеры D1.D2.D4 не изменилось. Да, всё таки один нюанс сразу был, после дождя и следом мороз кнопки выносного пульта обледенели, переставил в защищённое место и тоже всё ОК.
    Изготовление данного устройства, это не коммерческая тайна и во что обошлось сейчас не помню, потому что сделал и просто пользуюсь. (По электрической части, при интересе нетрудно подсчитать все детали обыкновенные и всегда доступны на рынке)
    Оценка своему девайсу такая, механическое решение может и есть место критике, а электрической части даю высокую оценку.
     

Поделиться этой страницей

ООО "АКВАРИАНА" Яндекс.Метрика