Запитка ATI3000 с ZF1 через инвертор

Тема в разделе "Приводы Came для распашных ворот", создана пользователем dandreye, 14 авг 2012.

  1. dandreye Гость

    14 авг 2012
    35
    Адрес:
    Самара
    Всем добрый день!

    Будет ли работать автоматика ворот CAME ATI3000 + ZF1 через инвертор, подключенный к постоянно или регулярно подзаряжаемому аккумулятору? Если да, какой лучше выбрать инвертор, аккумулятор(ы) и подзаряжающее устройство? В идеале под 12В, чтобы задействовать автомобильный, подключив его к обычному зарядному устройству, постоянно включенному в 220В: есть электричество - подзаряжет при необходимости.

    В случае если работать будет, как приблизительно оценить, на сколько открываний-закрываний лёгких ворот хватит полностью заряженного аккумулятора, скажем, на 50Ач?


    Спасибо заранее,

    Дмитрий
     
  2. Dialog Местный

    27 дек 2011
    4.700
    Адрес:
    России
  3. dandreye Гость

    14 авг 2012
    35
    Адрес:
    Самара
    Большое спасибо. Итак, вроде как делают на базе ИБП типа SMART EURO 1200VA, которым нужна вентиляция. Мне надо разместить всю электронику вот в таком кирпичном шкафу внутренними размерами 1м х 0.5м х 1.8м (см. фото ниже), в котором, помимо стабилизатора и генератора, теперь установлен и сам блок управления автоматикой ворот. Вентиляции пока нет, сделать можно, но придётся вешать её на ИБП, который, вероятно, намного больше греется при отдаче, чем при зарядке.

    А что если внутри шкафа поставить обычное зарядное устройство, а наружу вынести аккумулятор в пластмассовом боксе типа лодочного? Можно ли подключить к аккумулятору и зарядное, постоянно включенное в сеть или регулярно включаемое в какие-то часы, и инвертор? А главное : "заметит ли" автоматика ворот отключение электричества и прекращение подзарядки аккумулятора или продолжит работать как ни в чём не бывало? Решение на базе аккумулятора с зарядным и инвертором привлекательно тем, что уже есть лишний аккумулятор на 50Ач и большей частью простаивающее зарядное.
     

    Вложения:

    • 2007.06.20 003.jpg, Размер файла: 127,5 КБ, Просмотров: 161
  4. Dialog Местный

    27 дек 2011
    4.700
    Адрес:
    России
    Все это можно продумать. Но есть вопросы. Например интенсивность использования, как часто будете подзаряжать акк., будет ли использоваться зимой, и пр.
    Если бы вы сказали для чего вы это изобретаете разговор был бы более предметным.
     
  5. MobyDick

    MobyDick Эксперт

    15 ноя 2011
    3.545
    Адрес:
    Уфа
    Аккумулятор должен быть тяговым, а не стартерным. Тяговые дольше работают и не боятся глубоких разрядов.
     
  6. dandreye Гость

    14 авг 2012
    35
    Адрес:
    Самара
    Dialog:

    Всё просто: запарили отключать электричество. Буду более предметен:
    - автоматика нужна только с мая по октябрь вкл-но
    - открывать-закрывать ворота нужно в среднем по 2-3 раза на дню, иногда до 5 раз, наверное не чаще
    - аккумулятор я вообще готов держать на постоянной подзарядке хоть все тёплые полгода, однако обязательно ли это? Можно поставить какую-нибудь розетку с таймером включения-отключения, заодно и определённая гарантия от перезаряда аккумулятора будет. В принципе мне самое главное сделать безопасное решение, поэтому информация о плавлении корпусов ИБП несколько напрягла. В остальном же решение на базе ИБП мне нравится больше, чем весь этот огород городить.

    MobyDick:

    Если 50Ач от машины вообще не годится, готов купить тяговый. Но когда электричество выключают, это обычно происходит лишь в рабочие часы, типа пока всё равно все на работе. А ситуации, когда его нет более суток, достаточно редки, чтобы ими пренебречь (обычно после бурь - дерево на ЛЭП упало и т.п.). Так что может быть столь глубоко аккумулятор-то разряжаться и не будет? Я готов, положим, открывать-закрывать ворота вручную 2 раз в сезон, ну 3 - лишь бы не каждый божий день по нескольку раз, иначе с точки зрения пользователя это уже не автоматика.
     
  7. dandreye Гость

    14 авг 2012
    35
    Адрес:
    Самара
    ...а вот если при вышеуказанной интенсивности использования решение продолжит работать и на вторые-третьи сутки отсутствия электричества, это безусловно порадует. Просто один раз какую-то аварию чуть ли не неделю чинили, весь массив с неделю на бензогенераторах своих жил.
     
  8. Dialog Местный

    27 дек 2011
    4.700
    Адрес:
    России
    Хотел сам написать, но нашел в нете рекомендации, вполне жизнеспособные.


    "К любому UPS можно подключить внешние дополнительные аккумуляторные батареи при соблюдении следующих условий:
    1. Тип и напряжение должны совпадать.
    2. Диодная развязка основных и дополнительных батарей, для исключения подзарядки внешних батарей внутренней зарядкой UPS.
    3. Внешний блок зарядки для дополнительных батарей.
    4. Дополнительные меры, для обеспечения, не предусмотренного инструкцией по эксплуатации, долговременного режима работы UPS.
    Как и почему:
    1. Автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы имеют практически те же параметры зарядки-разрядки, что и свинцово-гелевые батареи для UPS.
    2. Чем меньше падение напряжения на диодах, тем лучше – оптимум это диоды Шотки или германиевые. Чем их больше в параллель, тем лучше.
    3. Внешний блок зарядки достаточно иметь с напряжением на несколько вольт выше напряжения окончания зарядки дополнительного аккумулятора – 13,5-13,8 В. Для стабилизации зарядного тока (обычно 0,2-1 А), зависящего от типа и качества батареи и выбираемого из расчёта отсутствия кипения электролита при конце зарядки, проще всего использовать лампы накаливания. Только авто-мото лампочек есть выбор от 6 до 24В и мощности от 1 до 100Вт.
    4. Для лучшего охлаждения элементов преобразователя UPS хороши любые разумные средства. Достаточно просто подтянуть все крепления всех элементов на радиаторах (иногда положить или заменить термопасту) и улучшить пассивное охлаждение, увеличив качество и количество отверстий в корпусе UPS. В редких случаях возможно применение дополнительного активного охлаждения вентиляторами или увеличение эффективности уже имеющегося.
    5. Чем короче и толще провода соединяющие дополнительный батареи с UPS, тем лучше. "
     
  9. dandreye Гость

    14 авг 2012
    35
    Адрес:
    Самара
    Dialog:

    Так в результате получится эквивалент более мощного и дорогого ИБП, или я что-то упускаю? Задействовать старый акк. от машины и зарядник к нему самоцелью не является - только если остальные варианты чем-то ущербнее.

    Можно ли в моём случае обойтись одним ИБП без дополнительных акк.? Если да, с какими минимальными характеристиками потянет исходя из максимальных требований (12-15 циклов "открыть-закрыть" в течение 2-3 дней без подзарядки)? Или в обратную сторону: на сколько циклов хватит SMART EURO 1200VA без подзарядки и не отключает ли он питание, когда при отключении электричества нет нагрузки? (хотя не может же ZF1 в режиме ожидания вообще ничего не потреблять...)

    Кстати, относится ли SMART EURO 1200VA к группе "дешёвых китайских ИБП"? Если да, какие брэнды стоит рассмотреть? Смотрю на APC, но платить за весь тот функционал, которым не буду пользоваться, как-то неправильно. Может быть есть что-то не менее
    надёжное и долговечное, но без него и соответственно дешевле?
     
  10. dandreye Гость

    14 авг 2012
    35
    Адрес:
    Самара
    Кстати, а если что-то типа инвертера-зарядника Tripp Lite PowerVerter поставить? К нему тогда только акк. пристегнуть останется. Просто не хотелось бы как-либо ограничивать себя в плане выбора нового акк. взамен сдохшего. Удобнее всего было бы задействовать снимаемые раз в несколько лет с машины, тем самым сводя на нет эксплуатационные издержки.
     

Поделиться этой страницей

ООО "АКВАРИАНА" Яндекс.Метрика