С точки зрения техники был бы элегантнее вариатор
Не вдаваясь в глубины теории ступенчатых и бесступенчатых передач, позволю себе только один пример:
Привода, о которых мы сейчас говорим, в силу специфики применения должны развивать огромный момент - до 120 Нм.
Вот вариатор Nissan Quashqai, который способен передавать (по паспорту) 158 Нм:
Ну, отбросьте планетарку для заднего хода, гидротрансформатор, хотя для более плавного пуска и он может пригодиться, может в габаритах и массе и уменьшится, но в целом... Стоимость порядка полумиллиона, вес под сотню килограммов. А еще отдельные спецмозги.
Кстати, насколько вариатор подходит для ворот: частые пуски, реверсы.... И, Киберматик, как тормозить вариатором?
Тормозить просто, как в жигулях на пониженную. Привыкли в Москве на автоматах кататься.
Тезисно отмечу:
Вариаторы - фрикционные передачи. Следовательно:
1. КПД ниже, чем у зубчатых.
2. Неизбежно проскальзывание.
3. Более дорогие смазки и более частое обслуживание.
4. Вариаторы не любят рваных режимов работы, может тупо встать.
Думаю, более, чем достаточно, чтобы не теоретизировать на тему применимости вариаторов.