Размышлял тут о возможных путях развития откатных. Все же компоновка, когда блок управления отдельно от мотора, мне кажется предпочтительней. Ведь ставить балку и привод внизу явное расточительство ресурсов, скоро все это переместится в середину и наверх, а вот если балку делать сверху, то компактный мотор так же легче размещать сверху, меньше опрокидывающий момент( ведь габариты, а значит вес сильно уменьшаются при отсутствии блока управления.) А блок пусть себе висит на стене, и доступ к нему легче, чем сейчас на корячках ползаем. Мой прогноз, что в ближайший год сильно увеличится спрос на верхнее расположение балки, в этом случае тележки будут крепиться на два несущих столба, обьединенных рамой между собой и забетонированных. Выигрыша в бетоне не будет, но в долговечности полотна, балки и привода раза в два. А это очень большой ресурс, который можно взять из неоткуда, просто перекроив немного чертежи. Тормозом тут являются большие привода с платой управления, их трудно эстетически вписать в верхнюю схему. Кто еще, кроме ПППВО делает по разделенной схеме?