я увидел вместо него просто БОЛТ!
- после этого (по крайней мере, у меня сложилось такое мнение) - ОООчень много шлагов запросили шестерни для ремонта.
Да. Ты про усилие сейчас вспомянул. Давай и ЭТО обсудим. В плане "а нахрена нам пружины"?
На G 6000 - болт, там везде на упорах болты. Привод упирается, включается защита по току, двигло гудит. По истечение некого времени движок отключается. По пружине тебе проще посчитать все силы, действующие на рычаг с малым плечем (стрелу). В любом случае точкой отсчета является угол 45 градусов. При движении вниз тормозить можно мотор-редуктором в режиме снижения числа оборотов двигла. При движении вверх отсутствующую пружину заменить увеличением мощности на тот же мотор редуктора. Дисбаланс стрелы, еще какие силы Кориолиса компенсировать демпферами на окончании хода. Вопрос вопросов - это расчет редуктора и подбор типа (наверное все таки планетарка или планетарка + червяк) под нелинейный крутящий момент, снимаемый с вала двигла. С помощью некой схемы подобной схеме управления движка от стиралки менять крутящий момент/ скорость движка на разных участках - включение на малом ходу, разгон, торможение, стоп. Если без пружины не обойтись, то все равно "умная" работа мотор-редуктора устранит все нестыковки в физике подъема стрелы и физике работы пружины. Подобие есть на КАМЕ, дипами и переключением на колодке трансформатора можно поиграться, но только на новом. Изношенные мотор-редукторы на максимуме срабатывает токовая защита, на минимуме стрела не доходит. Собственно концевики выполняют две функции на шлагах - включить замедление и дотянуть на малой мощности до конца хода. Те регулировка скорости движение стрелы у всех по двум точкам. Умная регулировка мощности по тахометру даст контроль над всем участком движения стрелы по заранее программно (или на уровне компонентов РЭА) выставленным
значениям резисторов управления, а еще лучше чтобы установщик тоже мог их покрутить (или прошить) под конкретную на месте возникающую задачку..