Под новый год ремонтировали данный шлагбаум.
Эмоции прошли, а впечатления остались...
По порядку:
1. Увидев при подъезде логотип на тумбе в виде пружины со змеиной головой, я ощутил смешанные чувства. С одной стороны интерес, с другой стороны смутные воспоминания о том, что где-то я уже этот логотип видел, и вроде как что-то не очень доброе читал об этом.
2. Чтобы найти того, кто отремонтирует шлагбаум - заказчик потратил полгода. Уж не знаю как искали, но мы приезжали далеко не первые, а тех, кто был до нас, хватило только на посмотреть.
3. Общее. Стрела из роллетной направляющей, как и писал Дмитрий, разблокировка ключом на 19 (я всегда с собой ношу....). Дрыгатель вот такой electronpo.ru/dvigatel_air63b.
Плата управления российского производства, не знаю чья, трансформатор фирмы "ТрансЛед" на ней. Тумба вскрывается любым плоским предметом (там типо замок, но его личину можно крутить чем угодно). Радиоканал Noname, причем полный, ваще никакой маркировки.
4. О плате управления. Клеммные колодки и сами клеммники разного цвета (может для удобства, а может "я его слепила..."). Две релюхи, горстка кондеров, резюки, ну и вроде бы всё по-памяти. Все гениальное - просто. Мозги отсутствуют, все на простой логике. Но есть поддержка - сигнальной лампы, кнопки, фотоэлементов (на сайте предлагают DIR10 за 3 тыщи рублей). Возможно доп.оснащение таймером и светофорным блоком.
5. О конечных положениях. Два микрика. Один из них - конечный, и один вообще непонятный (со слов техподдержки "отвечает за возможность включения реверса во время движения"). Движок крутит всегда в одну сторону, вращается круг с конечными выступами, которые жмут на микрики. Понятия о том, что есть низ, что есть верх скорее всего нет у этого шлагбаума (стрелой реально можно куда-нибудь засветить).
6. В общем - шлаг не работает, скидываем концевые - мотор крутит, все прозвонили - вину возложили на неисправное/залипшее/подгоревшее реле. Т.к. месяц был уже декабрь, а работы еще до хера и до паяльника руки совсем не доходят ни у кого - сказали честно, что ремонтировать плату не будем, платы от других производителей колхозить не будем, если найдем оригинальную плату - поменяем и настроим. К слову, на следующий день связались с московским офисом фантома и получили утвердительный ответ на возможность приобретения платы. Кстати, на сайте у них висит блок управления по цене 5200 руб. (за что???), но можно купить просто плату за 3 с чем-то.
7. Заказали плату. Плата приехала с одноцветными клеммными колодками, но без самих клеммников. На задней стороне увидели следы неких усовершенствований, в частности, перерезанные беспощадным образом дорожки в нескольких местах, а также напаянный проводок, связующий одну ногу реле и что-то еще (не помню).
8. Приехали на объект. Минут двадцать убили, чтобы переставить один джампер при настройке. Еле старый оторвали :). Перекинули плату, прозвонили концевики/лампу/кнопку на всякий, воткнули провода - запустили без стрелы. Все заработало. Порадовались, позвали заказчика, прикрутили стрелу, зацепили пружину. Запустили. Заказчик сияет, мы удовлетворены, ведем непринужденные беседы о жизни, попутно закрывая блок управления, тумбу, протягивая стрелу...
9. Все закрыли-прикрутили. Финальное тестирование пройдено успешно. Собираемся восвояси. И тут пропуская очередной автомобиль, охранник высовывается из своей будки с озадаченным лицом. Прослеживая его взгляд, обнаруживаем, что стрела встала по середине пути и всё...
10. А дальше были эмоции, три с половиной часа на свежем декабрьском воздухе, перенастроенные стопицот раз концевики, открученный-перекрученный концевой диск ("производитель не рекомендует откручивать диск, его положение задается на заводе"), прозвоненное все что можно и что нельзя, в том числе московский и питерский офис фантома, потраченное на межгород все бабло на мобильниках, смертельные дозы никотина, трясущиеся руки, сломанные о простейшую логику мозги, понимающий и сочувствующий взгляд заказчика, ворчание охранника на выпускание теплого воздуха из его сторожки, тучи машин мешающих работать и едущих туда-сюда через шлаг, зачитанная по-буквам инструкция, проклятия и нецензурная брань... Ведь вот только что, все работало... А теперь то работает как надо, то вдруг начинает дурить...
11. Устали. Включили идиотскую логику: что было между тем, как все работало, и тем, как все испортилось? Плата новая, концевые отрабатывают все что им положено, кнопку исключили перемычкой, пусковой кондер в порядке. Мы закрыли крышку блока управления, закрыли тумбу и всё. И тут коллега вспомнил о странном проводке позади платы. Скидываем клеммы, откручиваем плату, переворачиваем и ... О ДА!!!
12. Когда я шел с паяльником и платой в сторожку, чтоб подпаять этот злосчастный проводок, меня со спины окликнул заказчик "Илья!, ну как там?" . Увидев содержимое моих рук, он приподнял глаза и проронил "даже так..."
Все хорошо, что хорошо кончается.
Мораль: как вы шлагбаум назовете, так он стрелу и поднимет! А ежели еще и логотип соответствующий на него прилепите, то ...
Гарантию дали полгода на ремонт, чтобы хоть что-то дать. И устное предписание рядом со шлагбаумом не дышать!!!