Проблема с приводом RotaMatic на распашных воротах

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

yury

Активный
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
70
Реакции
22
Адрес
Псков
Добрый день всем. Давно не занимался автоматикой Hoermann. Вчера знакомый попросил помочь с воротами с этой автоматикой. Два спеца уже смотрели и даже подключали ноутбук к блоку и никто не смог узнать причину проблемы. Попросили меня. После таких действий с ним я честно говоря не хотел браться за это дело. С ноутом влезать в блок надо знать, что делаешь, а в нашем городе я и не думал что есть такой спец. Да и блок управления расположен на высоте 0.2 м над землёй с обратной стороны забора! Что бы что то видеть, когда нажимаешь кнопки в БУ надо стоять раком и ставить зеркало на подставке на проезжую часть дороги. Стар я уже для таких поз, но всё -таки решил тряхнуть стариной. Как говориться голь на выдумки хитра. Провозился долго, но причину так и не победил. Уехал, пообещав как Карлсон, вернуться на следующей неделе!. Думаю, что для самоудовлетворения съезжу и кое что попробую ещё предпринять. Но перед этим хотел бы у вас спросить , может кто сталкивался с такой проблемой. Потом обещаю отписаться, когда определюсь. А вопрос вот в чём. Совсем недавно всё работало нормально, этак с 14-го года. На воротах установлены в проёме фотоэлементы 301. (приёмник и передатчик двухпроводные). Радио модуль подключён в телефонное гнедо на плате БУ, наподобие того, какие стоят к компах для сети и телефонах. Ну так вот. Ворота открываются как положено. Сначала створка А, а потом с запаздыванием створка В. Створки идут легко и доходят до состояния "ворота открыты". Далее подаём команду на "Закрытие". Первая пошла створка В, которая с нащельником и пройдя секунду другую она останавливается. На плате в это время красный светодиод мигает по -моему 3 раза, что говорит о том, что превышена сила. Ход ворот лёгкий вручную и створки лёгкие. Далее подаю снова импульс и эта створка начинает двигаться на открытие. Подаю ещё импульс происходит Стоп. ещё импульс и опять открывается. И так до полного открытия. Створка А в это время открыта и не двигается. Если добавить подстроечником усилие , то результат не изменяется. Правда, выкручивать его до конца вправо я не пытался. Затем, разблокировываю привод В. Закрываю вручную створку до конца и тогда при нажатии на брелок створка А, которое всё это время стояла начинает закрываться . Блокирую привод В и ворота теперь закрыты. Подаю снова импульс и створки пошли на открытие. А на закрытие опять та же история. Сбрасываю на "заводские настройки", ФЭ не подключаю. Кстати плата с потенциометром скорости, которого нет в мануале. Хотя может я просто не нашёл его в интернете. Программирую конечные положения ( по концевикам), потом програмирую усилия. Блок входит в рабочий режим . Далее происходит вот что. 3 -5 циклов ворота работают нормально. Открываются и закрываются. Казалось бы всё о кей, а спустя несколько минут опять та же проблема. И светодиод мигает 3 раза. Потенц на силу стоит на 12 часов (половина ). Это 15 % кажись. В чём причина не понятно. Нашёл на приводе, который не хочет работать в клемме три очень сильно окислившиеся наконечника проводов. Те, которые приходят от БУ. Почистил, ну думаю вот она -причина! Ан нет. На неделе попробую поменять клеммы приводов и платы, которые в них стоят. Если ничего не изменится, то надо будет думать дальше. Кстати, створки лёгкие и ходят легко. Думаю на более 100 кг. Вот такое накатал "письмо". :-)
 

garage-gate

Эксперт
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,967
Реакции
1,745
Адрес
Санкт-Петербург
Юра, привет! Потенциометры на плате - значит это первая серия привода. Сколько там дип-переключателей на плате, такой мануал и нужно скачивать.
 

yury

Активный
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
70
Реакции
22
Адрес
Псков
Привет Слава!

Кажись 16 DIP переключателей. Вообщем, нашёл вчера и на эту плату мануал. А про радио хочу добавить, что там установлен BiSecur приемник. На днях посмотрю ещё раз и отпишусь. Попробую заострить своё внимание на мелочах. Может что-то не досмотрел.
 

Дмитрий85

Квалифицированный специалист
Регистрация
4 Фев 2016
Сообщения
1,075
Реакции
451
Адрес
Екатеринбург
А вы пробовали привода местами на плате перекинуть? Хотя бы понять в ком причина?
 

yury

Активный
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
70
Реакции
22
Адрес
Псков
Добрый день. На какой плате? В блоке управления или на плате в приводе? Провода прозвонил тестером. Но, думаю, надо ещё кое что сделать. Думаю, на этой неделе получится довести начатое до конца. У клиента мало времени. Не удаётся встретиться. После отпишусь.
 

yury

Активный
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
70
Реакции
22
Адрес
Псков
Добрый день. Извиняюсь, что не так быстро решил написать. Всё оказалось банально просто и обидно, что потерял много времени на такую ерунду.

При осмотре в первый раз заметил, что провод, идущий от привода - оригинальный, а приходят к блоку управления уже два шввп 2х1.0мм. Стал искать место соединения. :-) Должна быть раздаточная коробка.

Поработав лопатой - обнаружил, что провода соединены просто в пластиковой гофре. Просто на скрутках, изолированы изолентой. В гофре была вода! Отсюда все вытекающие... Пришлось поставить раздаточную коробку, каждый провод спаял, изолировал термоусадкой клеевой.

Вообщем, слепил из того, что было под рукой. Теперь вода не так быстро сможет добраться. :-) По уму, надо бы провести новый кабель между приводом и блоком управления, но это уже выходило за рамки моего желания. Всё там было сделано через одно место. Да и второй раз приехать к человеку оказалось весьма затруднительно из-за его занятости. Теперь проблема снята до следующего раза:-).
 

Vakula

Специалист
Регистрация
16 Июн 2018
Сообщения
738
Реакции
330
Адрес
Николаев
Всё оказалось банально просто
Расскажу страшную историю.
Лет 8 назад звонит клиент, помочь решить проблему с освещением бассейна. Ну да ладно, чё уж.
Много писать об предыстории поломки и что она собой представляет не стану. Одно скажу, когда спустился в люк техустройств, то просто ахренел от увиденного.

При строительстве бассейна, строители проложили кабель - омедненный алюминий. Проложили тупо в гофре с заломами по пути. Ну и как итог, подключив к ним нагрузку, плюс сырость, - алюминий тупо рассыпался. Провод весь вспучило. Распустив изоляцию, посыпался порошок, жил не было вообще (или от слова вообще).

Пришлось вызывать плиточников и по-новой прокладывать трассу, в трубе и медным проводом.
 

Hörmann

Представитель Hörmann
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
69
Реакции
70
Адрес
Санкт-Петербург
Очень интересно взглянуть на ноутбук и "специалистов", что его подключали к плате RotaMatic 1.
 

yury

Активный
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
70
Реакции
22
Адрес
Псков
Здравствуйте. Вам виднее. Списки "спецов" - ваших дилеров, из г. Пскова, у вас есть! Я тоже был удивлён такой информации глядя на плату БУ. Подумал, что сильно отстал от жизни! Так как фирма "Хёрманн" несколько лет назад меня исключила из списка дистрибьюторов и образовательные семинары я не посещаю. Но ремонт автоматики, ворот и просто ТО, даже не мной установленных, до сих пор делаю.

Установленное мною за несколько лет оборудование требует сейчас соответствующее обслуживание, а с этим есть определённая проблема. В смысле запчастей. Хотя, кое-что удаётся достать через бывших работников "Хёрманн" в Санкт-Петербурге.

Кстати, для таких соединений, как я описал выше, если нет возможности проложить сплошной кабель очень хорошо использовать вот такие вещи! Советую.
 

Vakula

Специалист
Регистрация
16 Июн 2018
Сообщения
738
Реакции
330
Адрес
Николаев
для соединений, если нет возможности проложить сплошной кабель очень хорошо использовать вот такие вещи! Советую.
Есть проще способ и очень надежно испытан в агрессивной среде автомобиля.
Скручиваются провода (даже не паяя), наносится слой термоклея, одевается поверх термоусадка и греется феном. Все, термоусадка, усаживаясь, вытесняет лишний клей и влага внутрь никогда не попадет.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу