Начну с замечаний по Вашим двум постам и воротам вообще.
Когда задаете вопрос лучше описать подробно какого размера и как зашиты ворота, что подключено к блоку, сколько лет в эксплуатации, были раньше проблемы с блоком/приводами и какие. Почему понадобилось по новой обучать блок управления.
На этих приводах есть механические упоры для открытого положения створок, то есть в закрытом положении необходимо использовать механический упор для самих створок. И даже если створки не имеют глухого зашития (малая ветровая нагрузка) необходимо приобрести дополнительно механические упоры для привода и установить их на привод для фиксации створки в обеих направлениях. Если при закрытии створки прямой рычаг начинает выворачивать внутрь, значит скорее всего закрепили изогнутый рычаг к створке "далеко" от привода.
Теперь о Вашей проблеме.
1) Возможно неисправен блок управления. Поменяйте местами в блоке подключение моторов (М1 и М2), если проблема начнется с другим приводом, значит скорее всего неисправен блок.
2) Попробуйте перед началом поиска конечных положений изменить токовую чувствительность на L1 (заводская настройка после сброса к "заводу" L2).
Спасибо за ответы
1. Ворота, 3 на 2 тяжелые
2. к блоку подключено два движка и один концевик на первой створке
3. Лет 15 прошло как поставили эту систему
А теперь история все работало до одного момента, в этот день небыло электричества, человек разблокировал и открыл ворота вручную, первую воротину держал человек, вторая была открыта, машина почти выехала со двора и тут резкий сильный порыв ветра, вторая воротина бьет по машине и ... тут происходит обрыв верхней петли и воротина падает наружу чудом не ударив машину, выворачивает колено, после этого все было собрано, сварены новые петли, все вернули назад, но после этого вторая (левая) воротина больше не закрывается адекватно, работает как описал ранее, соответственно сброс был сделан чтобы произвести диагностику и попытаться понять что не так.