Sliding 1300 сильно гудит

Регистрация
10 Июл 2016
Сообщения
19
Реакции
15
Адрес
Красноярск
Привет форумчанам. Появилась проблема с приводом Sliding 1300. Стал гудеть при работе. Со временем стал просто выть так, что уже жалуются жильцы первых этажей, мешает спать. Вскрыл, посмотрел, масло есть, разблокированный от руки ездит нормально, без шума. Может мотор воет?
 
Регистрация
10 Июл 2016
Сообщения
19
Реакции
15
Адрес
Красноярск
Ну, как бы я там сам числюсь мастером. Про износ редуктора жильцам сказал или менять на новый или полный разбор с заменой неисправных компонентов, но в том то и штука, что сам не уверен что это редуктор, когда двигаю руками всё очень тихо. Хочу услышать тех, у кого это было и как он это решил. Таких редукторов у меня два один чуть тише другой чуть громче. Оба работают с шумом уже давно и ничего не ломается.
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,666
Реакции
6,558
Адрес
Санкт-Петербург
Ну, как бы я там сам числюсь мастером. Про износ редуктора жильцам сказал или менять на новый или полный разбор с заменой неисправных компонентов, но в том то и штука, что сам не уверен что это редуктор, когда двигаю руками всё очень тихо. Хочу услышать тех, у кого это было и как он это решил. Таких редукторов у меня два один чуть тише другой чуть громче. Оба работают с шумом уже давно и ничего не ломается.
если свист высокоскоростной, смотрите в подшипники мотора, червяк, ротор.
если низкоскоростной смотрите в редуктор, ролики ворот верхние, нижние-опорные
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Ну, как бы я там сам числюсь мастером. Про износ редуктора жильцам сказал или менять на новый или полный разбор с заменой неисправных компонентов, но в том то и штука, что сам не уверен что это редуктор, когда двигаю руками всё очень тихо. Хочу услышать тех, у кого это было и как он это решил. Таких редукторов у меня два один чуть тише другой чуть громче. Оба работают с шумом уже давно и ничего не ломается.

Ну коли назвался мастером. Заказываешь набор прокладок
9696ce46-550c-11e9-80d6-005056b89ba8.jpg

и набор подшипников
9dd35263-550c-11e9-80d6-005056b89ba8.jpg


на него.
Далее всё разбираем, чистим и меняем все подшипники и все сальники. Почти всегда летит нижний подшипник ротора (он в два раза меньше верхнего а вся нагрузка приходится именно на него), до такого состояния что вылетает сепаратор и шарики просто валяются в редукторе. Прокладки и сальники обязательно заменить все, сальник разблокиратора сажать на герметик т.к. обработка металла полная дрянь и всё потекет если его не проклеить. После сборки залить маслом по верхушку ванны (лично я заливаю в них это
679771323_w640_h640_honda-atf-z1.jpg

После сборки мотор мурлычет как котенок, не текет маслом и живет неопределенно долго (пока ни один ещё не попал на повторную переборку).
Если это фото пугает - отдай другому "мастеру"
IMG_20200813_180535.jpg
 
Регистрация
10 Июл 2016
Сообщения
19
Реакции
15
Адрес
Красноярск
Верхний подшипник в хорошем состоянии, он доступен, крутил рукой всё ОК. Ролики точно не при чём, потому, что вой идёт и при разблокированных воротах, когда они стоят и крутится только редуктор. Червяк и нижний подшипник мотора под подозрением. Слушал работу редуктора при движении от руки при разблокированных воротах со снятым статором, всё там крутится в масле и звука нет.
 
Регистрация
10 Июл 2016
Сообщения
19
Реакции
15
Адрес
Красноярск
Походу, придётся добираться до нижнего подшипника. Но объясните, почему он "молчит" при движении от руки?
 

Муха

Квалифицированный специалист
Регистрация
13 Мар 2014
Сообщения
5,034
Реакции
3,534
Адрес
где то рядом с Ростовом-на-Дону
Регистрация
10 Июл 2016
Сообщения
19
Реакции
15
Адрес
Красноярск
А чего ему шуметь? Двигатель то уже не при делах.
И это предусматривал, при снятом статоре одной рукой раскручивал ротор, а другой толкал ворота, при этом крутилось все, в том числе ротор. Скорость правда получалась поменьше, но воя не было
. Но ротор в этом случае не прижимался верхней пружиной, поэтому эксперимент получился так себе.
 

Муха

Квалифицированный специалист
Регистрация
13 Мар 2014
Сообщения
5,034
Реакции
3,534
Адрес
где то рядом с Ростовом-на-Дону
при этом крутилось все, в том числе ротор. Скорость правда получалась поменьше, но воя не было
Был у меня как то случай. На авто, загудел задний подшипник. Снял, разобрал, помыл, осмотрел. Ни питтнинга ни сколов. Смазал, поставил. Гул никуда не делся. Заменил подшипник, и всё наладилось.
Так шта....есть над чем задуматься.
 

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,300
Реакции
2,859
Адрес
Севастополь
И это предусматривал, при снятом статоре одной рукой раскручивал ротор, а другой толкал ворота, при этом крутилось все, в том числе ротор. Скорость правда получалась поменьше, но воя не было
. Но ротор в этом случае не прижимался верхней пружиной, поэтому эксперимент получился так себе.

А Вы сравните с автомобилем. Когда у Вас двигатель крутит колеса и колеса крутят двигатель с горки. Вы прикладываете усилие в обратную сторону и все элементы имеющие износ могут смещаться в обратном направлении, выбирая люфт на не изношенной части. Даже перевернув подшипник вы достигните более тихой работы так как там червяк нагрузка не только осевая.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Походу, придётся добираться до нижнего подшипника. Но объясните, почему он "молчит" при движении от руки?

Если не лень и куча времени то слей всё масло, просуши его и он начнет громыхать "от руки".
Наборы прокладок и наборы подшипников включают всё что тебе нужно и не имеет смысла купив 4 подшипника заменить 1 или 2. Если сильно нужно могу дать номера подшипников, какие где стоят. С завода идут YF и JCB, не сказать что откровенный хлам но до японских им конечно пешком не дойти. Стоит ли при ремонте заменить все на японские даже не знаю, я бы не стал так делать только из соображений того что чего то есть хочется а так ремонтировать станет нечего.
А по поводу червяка и ведущего вала - за все годы что прошли с появления этих слайдингов ни разу не видел чтобы с ними хоть что то происходило, что новые что старые выглядят одинаково (стремно в плане качества) и не имеют следов износа.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
10 Июл 2016
Сообщения
19
Реакции
15
Адрес
Красноярск
Решено с правлением, буду разбирать редуктор. А какие там подшипники стоят, если знает кто скажите их номер.
 

Alex-Pilot

Специалист
Регистрация
7 Июн 2017
Сообщения
106
Реакции
62
Адрес
Калининград
Начни с замены верхнего, там стоит JCB 6303 кажется. Я ставил японский NTN, уже несколько лет без проблем работает. Нижние редко летят, они постоянно в масле купаются.
 

Олег См

Представитель Дорс
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,046
Реакции
686
Адрес
Смоленск
Ага, если в подшипнике увеличился люфт, то он будет шуметь. Даже если от руки все хорошо (хотя и рукой чувствуется некая свободность хода)))))
Мне вот другое интересно...я дорханом мало забавляюсь, но сколько я не разбирал больших слайдингов, я ни разу масло в них не видел((( и вокруг сухо. Шо такое? Может, мне не везёт просто?))
Потому все стандартно: нижний подшипник ротора, подшипник вала внешний, износ пластиковой шестерни.
 

Alex-Pilot

Специалист
Регистрация
7 Июн 2017
Сообщения
106
Реакции
62
Адрес
Калининград
Ага, если в подшипнике увеличился люфт, то он будет шуметь. Даже если от руки все хорошо (хотя и рукой чувствуется некая свободность хода)))))
Мне вот другое интересно...я дорханом мало забавляюсь, но сколько я не разбирал больших слайдингов, я ни разу масло в них не видел((( и вокруг сухо. Шо такое? Может, мне не везёт просто?))
Потому все стандартно: нижний подшипник ротора, подшипник вала внешний, износ пластиковой шестерни.
Наверное не везет, они с завода идут с маслом
 
Регистрация
10 Июл 2016
Сообщения
19
Реакции
15
Адрес
Красноярск
Наверное правильнее будет закончить историю. После замены подшипников редуктор стал отлично работать. Старый нижний подшипник имел еле уловимый люфт, терзала мысль, как же он мог издавать такой вой с таким незначительным люфтом? Единственное что пришло в голову это то, что ротор крутится в переменном токе частотой 50Гц и 50 раз в секунду статор тянет ротор в разные стороны. При наличии люфта внутренняя обойма бьет внешнюю через шарики с этой частотой. Кстати Дорхан прислал 4 подшипника и только три подошли. Угадайте какой не подошёл - правильно нижний. У того что пришёл внутренний диаметр меньше чем ось.
 
Сверху Снизу