Автоматизация сдвижной крыши

Август

Квалифицированный специалист
Регистрация
5 Фев 2017
Сообщения
1,867
Реакции
1,716
Адрес
Сочи
Вот и меня попросили автоматизировать сдвижную крышу. Уклон 35-40%. Вначале опускается нижняя створка, потом на каком-то расстоянии она зацепляет верхнюю и тащит вниз. Подъем - нижняя поднимается на какое-то расстояние цепляет верхнюю и вместе с ней поднимается вверх. Сегодня рисковать с опусканием-подъемом не стали, внизу сидели люди... Ширина конструкции где-то метров 6-6,5, вес - ХЗ. Зашита плексигласом. На конструкции три балки (отметил на фото), но балки не воротные.
IMG_20200805_132817_).jpg

IMG_20200805_133342.jpg

IMG_20200805_132807.jpg

IMG_20200805_133349.jpg

Пока поднимают в ручную и привязывают...)))
Какие вижу варианты.
1. Поставить вал от секционок с барабанами(?), троса и Shaft-50 Pro, который с замедлением. Думаю, троса по крайним балкам вести или можно по второй и четвертой? Всё это аккуратно прикрутить и приварить на существующий каркас, все таки крыша... Коричневое полотно - это маркиза.
2. Думал поставить два откатных по бокам и рейку, синхронизировать, но как-то стремно, вдруг эта "синхронизация" накроется - ХЗ. Крыша то не особо...
Кто, что подскажет.
 

Дмитрий85

Квалифицированный специалист
Регистрация
4 Фев 2016
Сообщения
1,075
Реакции
451
Адрес
Екатеринбург
выглядит круто, задумка крутая.. вопрос - а куда мать его привод спрятать решил? не на крыше же он будет он лежать....
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,141
Реакции
8,739
Адрес
СССР
Привод куда угодно, хоть под кожух на вал, хоть передачу через цепь.
Привод посередке, три барабана, на среднем трос в обратку, чтобы стягивал крышу. Иначе листик в направляшку, голубь насрет или просто проржавеет и крыша колом со сбросом тросов и пр. геморроем...
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
А оконных реечных приводов со штоками не хватит для сдвигания?
ae435c3a1370e6cd64b2f8b427a99e35.jpg

У NEKOS в серии SKY есть модели с ходом до 1000мм и они умеют работать тандемом (по краям конструкции если поставить два штука).
Толкающее усилие 600н
 

Дмитрий85

Квалифицированный специалист
Регистрация
4 Фев 2016
Сообщения
1,075
Реакции
451
Адрес
Екатеринбург
Привод куда угодно, хоть под кожух на вал, хоть передачу через цепь.
Привод посередке, три барабана, на среднем трос в обратку, чтобы стягивал крышу. Иначе листик в направляшку, голубь насрет или просто проржавеет и крыша колом со сбросом тросов и пр. геморроем...
вот тоже думаю если колом встанет
 

Дмитрий85

Квалифицированный специалист
Регистрация
4 Фев 2016
Сообщения
1,075
Реакции
451
Адрес
Екатеринбург

Август

Квалифицированный специалист
Регистрация
5 Фев 2017
Сообщения
1,867
Реакции
1,716
Адрес
Сочи

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,141
Реакции
8,739
Адрес
СССР
тут и с валом думаю такое может быть, трос в обрыв
Трос в обрыв, это авария до которой идти не один день или год. Голубь насрал в под ролик, листик с дерева, снег, лед и пр хрень, это может случиться несколько раз в день.
 

techabc

Квалифицированный специалист
Регистрация
25 Фев 2016
Сообщения
1,976
Реакции
1,516
Адрес
Санкт-Петербург
А цепной потолочник типа VER13? Если руками поднимают - должен вытянуть.
Мотор на улице оставить, остальное - под крышу спрятать.
 

Август

Квалифицированный специалист
Регистрация
5 Фев 2017
Сообщения
1,867
Реакции
1,716
Адрес
Сочи
Вот примерно так...
Можно пружины поставить от RSD01 вместо среднего барабана. Но мы пока их не опускали, не знаю ход и вес и как они идут...

IMG_20200806_100544.jpg
 

techabc

Квалифицированный специалист
Регистрация
25 Фев 2016
Сообщения
1,976
Реакции
1,516
Адрес
Санкт-Петербург
поднимали вчетвером...
Тогда, похоже и шафт без пружин не потянет..., нужны пружины, барабаны для вертикалов, возвратный трос и тд.
Или противовес -грузик весом в три мужика)))
 

Август

Квалифицированный специалист
Регистрация
5 Фев 2017
Сообщения
1,867
Реакции
1,716
Адрес
Сочи

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,141
Реакции
8,739
Адрес
СССР
Пусть вес скажет.
Согласен. И вес, и покатать, плюсом добавить накапливающееся дерьмо в балках. Как-то неправильно они стоят... и пружины вместо среднего барабана в плюс к весу...
 

Дмитрий85

Квалифицированный специалист
Регистрация
4 Фев 2016
Сообщения
1,075
Реакции
451
Адрес
Екатеринбург
уж слишком много нюансов, но жду с нетерпением видео с результатом
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
А если один край подклинит, как синхронизировать? С одним валом проще...

У них есть штатное устройство для работы с длинными конструкциями (на моторе видно дырку под вал для него) правда вряд ли оно потянет на таку длинну. Но учитывая что её поднимают вчетвером про эти приводы можно вообще забыть.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Чисто в плане бреда - ставим опоры с подшипинком от ворот (две по краям и одну две по центру чисто для поддержки оси) и пропускаем через них полнотелый вал, на него одеваем две шестерни с двух сторон от откатного привода (можно приварить а можно выточить с пазом под вал и шпонку) и ставим зубчатые рейки под них. Остается только крутить вал (как же без любимого 120 шафта обойтись) и усе поедет т.к. перекосится просто не даст наличие шестерен с двух сторон и жесткой рейки стоящей стационарно под шестерней :blush:
Если ещё и шестерни сделать не просто открытыми а снабдить их конусными втулками с двух сторон то шансов слететь с рейки не будет вообще никаких.
 

Дмитрий85

Квалифицированный специалист
Регистрация
4 Фев 2016
Сообщения
1,075
Реакции
451
Адрес
Екатеринбург
Чисто в плане бреда - ставим опоры с подшипинком от ворот (две по краям и одну две по центру чисто для поддержки оси) и пропускаем через них полнотелый вал, на него одеваем две шестерни с двух сторон от откатного привода (можно приварить а можно выточить с пазом под вал и шпонку) и ставим зубчатые рейки под них. Остается только крутить вал (как же без любимого 120 шафта обойтись) и усе поедет т.к. перекосится просто не даст наличие шестерен с двух сторон и жесткой рейки стоящей стационарно под шестерней :blush:
Если ещё и шестерни сделать не просто открытыми а снабдить их конусными втулками с двух сторон то шансов слететь с рейки не будет вообще никаких.
а можно от руки схематично нарисовать ?
 
Сверху Снизу