Александр, наконец-то реально воспользовался Вашим советом, и вот, что получилось:
при попытке подтянуть инерционный тормоз (градусов на 30-40) в два приема, что-то щелкнуло и, такое впечатление, что перескочило и затяжка регулятора значительно ослабла. Попробовал затянуть еще раз. Подтянул, но очень плавно, без фанатизма. Включил привод и попробовал, что получилось. Выяснилось, что тормозной путь ворот после срабатывания датчиков уменьшился, но незначительно. Решил, что пойду ранее намеченным путем - путем установки второго датчика. Напомню, что у меня магнит, который стоит на открытие, срабатывает, а потом проезжает дальше. Получается, что в открытом положении сигнал герконового датчика теряется, что неприемлемо.
Купил датчик, установил и тут выяснилось, что придвигать близко друг к другу датчики нельзя. Магнитное поле как-то влияет друг на друга и геркон начинает работать неверно, т.е. не работает. Пытался разобраться с помощью железных опилок и листа бумаги, но ничего не получилось. Просто немного раздвинул магниты. Потом выяснилось, что мой герконовый датчик работает совсем не так, как я думал. А работает он так: на расстоянии около 5 сантиметров между герконом и магнитом срабатывает геркон и остается замкнутым до момента, когда магнит окажется прямо напротив геркона. Потом геркон размыкается! Магнит немного проезжает дальше, и геркон снова замыкается. Остается замкнутым он, если магнит остановится не далее, чем 5 см по ходу движения. Стал бороться с явлением незамкнутого датчика, т.к. считаю, что это неправильно. Дело кончилось тем, что я установил на плате с герконами дополнительно еще по 3 геркона (были в наличии) на каждое направление. Установил я их в параллель на плате со сдвигом друг за другом, чтобы исключить провалы в сигнале. Все получилось.