Проблема с программированием Comunello AS224

Ilya_Sh

Новичок
Регистрация
1 Янв 2020
Сообщения
21
Реакции
5
Адрес
Москва
Что то меня осенило..., а упоры встроенные используются? Упоры у самих ворот есть?...

Интересная мысль, и, наверное, понимаю, к чему она... :)
Нет, упоров у ворот нет. Вернее, только с одной стороны и только на открытие.

Отрегулировал встроенными упорами, на приводах.
Я правильно понял мысль, что встроенные упоры система не воспринимает как конечные положения? То бишь нужны строго внешние, куда створки упрутся?
 

Спецтех

Эксперт
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
3,891
Реакции
2,069
Адрес
Одинцово
Да, эти привода 24 , им надо упоры, вот и жужжат, не видят их... А, потом сами и открываются. У вас столбв тонкие, но приварть упоры можно. А, пока просто подложите что_то...
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,152
Реакции
4,979
Адрес
Санкт-Петербург

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Для чего тогда упоры на самих приводах?
4.4.2. УСТАНОВКА КОНЕЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
Для ограничения хода створок автоматизированных ворот необходимо установить механические упоры при открытии и закрытии.
Для дополнительной безопасности нужно использовать механические регулируемые упоры, встроенные в привод. Регулирование механического упора привода выполняется следующим образом:
• Передвиньте створку в положение максимального закрытия, пока она не упрется в воротный упор, прикрепленный к земле/полу (РИС. 7).
• Ослабьте винт упора привода «A», насколько это возможно для его передвижения, пока он не упрется в подвижный шток привода (РИС. 8).
• Выполните ту же операцию в положении максимального открытия с упором “В“ привода.

Не могу сказать. насколько это критично, но аварийные упоры не предназначались по инструкции для остановки ворот....
 

Александр Селивёрстов

Квалифицированный специалист
Регистрация
26 Дек 2013
Сообщения
933
Реакции
945
Адрес
Татарстан, Альметьевск
но аварийные упоры не предназначались по инструкции для остановки ворот
Интересно как при настройке положений, БУ распознает куда упёрлись ворота, во встроенные или внешние упоры.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,128
Реакции
8,720
Адрес
СССР
настройки в расширенных меню НЕ СБРАСЫВАЮТСЯ!
Тогда неплохо бы ТС пробежаться по этим меню и выставить по заводу, во избежание шаловливых ручек...
 
Последнее редактирование:

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,128
Реакции
8,720
Адрес
СССР
Тут, у чувака, по бумажке все получилось. Б/у простейший.
 
Последнее редактирование:

Спецтех

Эксперт
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
3,891
Реакции
2,069
Адрес
Одинцово
Концевики внутри не отрегулированы скорее всего...Ворота коротки для приводов вот и жужжат...останов по времени работы.
 

Ilya_Sh

Новичок
Регистрация
1 Янв 2020
Сообщения
21
Реакции
5
Адрес
Москва
Всем доброе утро и спасибо за обсуждение!

Сегодня попробую с упорами (детей на елку свожу, и займусь).
Хотя вопросы вчера возникли те же, что и выше задавались.

1) Действительно непонятно, как блок распознает, какие упоры его ограничили? По конструкции либо ведомая шестерня на червяке внутри уперлась в ограничитель, либо створка в упор - и то и другое блоку не дает вертеть червяк дальше.
В чем отличие внутреннего упора от внешнего?

Концевики внутри я выставил четко по конечным положениям.

2) Видео смотрел, и это, и другие. На большинстве, кстати, упоров внешних нет.

И еще по упорам мысль. Продавец когда объяснял разницу между разными моделями, употребил такую фразу "у этих приводов есть внутренние упоры, а у... каких-то других (я не помню о каких была речь)... только внешние упоры".
Как бы из этого должно следовать, что внутренние тоже должны работать.

3) По этому видео, что приведено выше, пересматривал его не раз.
Ну да, у мужика получилось. У меня что происходит при попытке настроить концевые положения вручную (L5), я писал на первой странице. Там, где у него "нажимаем Сет, открывается створка" у меня не происходит вообще ничего, техника молчит. Что уже, по моему разумению, ненормально.
В т.ч. и после сброса до заводских.

И кстати, у него после закрытия ворот слышно, как приводы продолжают жужжать. А там довольно шумно, улица. Выходит, по-прежнему подается напряжение, хоть он и настроил (вроде как)?

По-прежнему согласен с тезисом, что БУ простейший. Это тоже одна из причин, почему выбрал это - не морочиться с программированием.
Вот не ожидал такой адовой засады... Тут либо признавать, что он бракованный (что сервис отказывается признавать), либо я не знаю...


В общем, сегодня я попробую сделать, что посоветовали (а вдруг?):
- сброшу еще раз все
- поверчу потенциометры, поставлю руками на средние положения
- что-нибудь придумаю с упорами
- попробую еще раз настроить только две нужные функции (концевые положения и пульты), либо автоматически (L7), либо вручную (L5)

Но согласитесь, даже следуя инструкции и здравому механическому смыслу, это все странно и с этими инструкцией и смыслом не совпадает... Конечно, я все попробую... Но блин, все больше и больше склоняюсь к мысли, что он все-таки бракованный, и брак сидит где-то очень глубоко.

Так, к слову. У меня первое образование - ремонт и наладка электронной техники. И я много раз сталкивался с электроникой, которая реально очень чудно глючила. Сам один раз носил смартфон три (ТРИ!) раза в сервис, и они мне его возвращали "рабочий". Реально, пока сам не нашел проблему, они ее не находили.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,128
Реакции
8,720
Адрес
СССР
1,2) Встроенных упоров достаточно, но при условии... Подобные упоры есть на линейных Найсах, там иногда корпуса привода разрывает. Поэтому внешний упор предпочтительнее.
3) Пробегите по второму и третьему меню согласно заводским настройкам, вдруг чего накосячили по незнанию.

Начните с нуля. Сброс до заводских. Пробегитесь и сравните настройки с заводскими во всех трех меню. Удалите пульты. Отключите питание на пару минут. Подайте питание и попробуйте заново.

По поводу образования и глюков техники... Одно из другого не следует. Иногда, имея приличный опыт делаешь глупейшую ошибку, причем повторяешь ее пяток раз подряд следуя по инструкции и понимаешь косяк уже по пути с заявки, на следующий день или когда вновь принимаешься за этот блок. Не в таких простейших конечно, но и опыта у Вас в этом деле пока не очень.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Первое движение из середины соответствует инструкции?....
 

BerQt

Специалист
Регистрация
9 Фев 2019
Сообщения
244
Реакции
247
Адрес
Середина России
Добавьте еще скорость и чувствительность поворотом SPEED и SENS по часовой стрелке, где-то примерно на положение 2/3. Это уменьшит время "гудения" привода в крайнем положении и ускорит рабочий ход. Настройку крайних положений лучше (надежнее) делать в ручном режиме.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,128
Реакции
8,720
Адрес
СССР
Глядя на фото... а с сетью кстати, у Вас все в порядке?
 

Ilya_Sh

Новичок
Регистрация
1 Янв 2020
Сообщения
21
Реакции
5
Адрес
Москва
Уф ((
Добрался, докладываю.

1) Сбросил до заводских и удалил ключ
2) Выключил из сети, подождал
3) Включил, прошелся по главному меню и трем расширенным - везде горят как с заводских (L2 в главном, L4 в расширенном1, ничего не горит в расширенном 2, и L1-L5 в расширенном 3)
Ну то есть сброс вроде как прошел успешно
4) Покрутил потенциометры, посмотрел крайние положения, и поставил примерно на 2/3

5) Единственное, пока упоры не смог сымитировать - один настраивал, некому там что-нить подсунуть. Пока так попробовал. Не получилось, как надо, но (кажется) добыл какую-то важную информацию :))) ну или так :(((

А) Автонастройка.
Как и было раньше - выполняют цикл открытия и закрытия, дальше L7 мигает, но не загорается постоянно. Т.е. настройка не запоминается.

По автоматическому программированию сверил инструкцию в бумаге, на ютюбе и как ведут себя у меня. Есть отличия.
В бумаге этого не описано, но в видео-инструкции показано так - начинаем с промежуточного положения, и створки должны сначала закрыться полностью, а потом выполнить полный цикл открытие-закрытие.
У меня же они сразу начинают открываться из промежуточного положения. Получается не "закрытие из промежуточного плюс полный цикл", а "открытие из промежуточного плюс закрытие".

Б) Вручную.
(Перед этим, разумеется, еще раз сбросил, выключил питание, подождал, включил, проверил заводские...).
Тут тоже интересно.

Настройка выполняется с закрытого положения, и по инструкции должно начаться открытие. Не начинается, но приводы по очереди гудят и видно, как дергаются/пытаются закрыть. Т.е. вместо открытия идет команда на закрытие - но т.к. створки и так закрыты, то и гудят вхолостую.
После этого начинается открытие (вместо закрытия на втором цикле), и программирование заканчивается на открытых створках. По инструкции - должно закончиться на закрытых.
Диод L5 остается гореть, т.е. настройку запоминает.

Из этого я делаю вывод, что у меня блок подает противоположные команды.
Видимо, автоматический режим он и не запоминает потому, что он его еще не закончил - то, что я считаю выполненным "Открытием-закрытием", он считает "первичным закрытием-открытием-..." и дальше хочет продолжать программирование, а я отпускаю Сет.

Вчера у меня была эта мысль - проверить, как начинаются режимы. Уже не помню, какой проверял, но вроде начал открывать по инструкции.
Сегодня, несколько раз проверивши и получив описанные выше результаты, могу ответить на вопрос Кибер'а - "первое движение НЕ соответствует инструкции, оно противоположно".

Осталось понять причину...
С сетью - если про 220 вопрос, то нормально, излишних скачков нет, дома куча техники работает (в т.ч. и без фильтров).
Провода от БУ к приводам - маркировка соответствует, т.е. одинаковый цвет на "плюс" в БУ и приводе, и соответственно другой цвет "минус". Это первым делом проверил уже давно.
(Пойду на всякий еще раз гляну, пока еще светло. Торопился описать итоги :)
 

Александр Селивёрстов

Квалифицированный специалист
Регистрация
26 Дек 2013
Сообщения
933
Реакции
945
Адрес
Татарстан, Альметьевск
Провода от БУ к приводам - маркировка соответствует, т.е. одинаковый цвет на "плюс" в БУ и приводе, и соответственно другой цвет "минус"
Поменяйте провода местами
 

Ilya_Sh

Новичок
Регистрация
1 Янв 2020
Сообщения
21
Реакции
5
Адрес
Москва
Поменяйте провода местами

Вот только что сходил, пока еще видно было. Все проверил, все точно сейчас - плюс в БУ соответствует плюсу в моторе.
Как же так получается, что их надо перекидывать для нормальной работы?

(Все равно сейчас уже не сделаю, темнота - поэтому решил спросить теоретическую часть).
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,128
Реакции
8,720
Адрес
СССР
Теория, страшная штука... Поменяйте полярность.

И... учитесь слушать. Если советуют из среднего положения начинать настройку, то не нужно упираться и стартовать из закрытого положения пропуская советы мимо ушей. Советуют не от балды...
Удачи.
 
Последнее редактирование:

Ilya_Sh

Новичок
Регистрация
1 Янв 2020
Сообщения
21
Реакции
5
Адрес
Москва
И... учитесь слушать. Если советуют из среднего положения начинать настройку, то не нужно упираться и стартовать из закрытого положения пропуская советы мимо ушей. Советуют не от балды...
Удачи.

Ни одного совета, поверьте, не пропущено мимо. Только благодаря им погрузился в тему, и попытался разобрался в сути (а не просто как обезьянка в кнопочки тыцкал, согласно буковкам в инструкции).
Но, не пытаясь настроить точно по инструкции и не сверяясь с ней, я бы в итоге и не нашел краеугольного отличия.

А Ваш совет по "начать со среднего", по хронологии топика, я отнес к автоматической настройке - каковую со среднего и начинал. Если бы было четкое указание "всегда", я бы обязательно спросил :) В общем, это не упорство, а процесс вникания.

Поэтому спасибо!
И хочется верить, что завтра утром будет последний аккорд. Новый год же, чудеса случаются )))))
 
Сверху Снизу